Решение №5509/03 Акт № 142 по результатам внеплановой камеральной проверки ФК... от 18 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий №5509/03 от 18.09.2014

 

Акт № 142                                                                                                                                                     

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

18 сентября 2014 года                                                    Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 300 от 15.09.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным  заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу газовых котлов во встроенном помещении административного здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. 20-го января, дом 2А (далее - Работы), в соответствии проектной документацией и техническим заданием, извещение № 0350100006714000035 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.08.2014.

Проверка начата 15.09.2014, окончена 18.09.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12; 173011, Великий Новгород, ул. 20 Января, д. 2 А; далее – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

10.09.2014  в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу газовых котлов во встроенном помещении административного здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. 20-го января, дом 2А (далее - Работы), в соответствии проектной документацией и техническим заданием (извещение № 0350100006714000035, дата размещения на официальном сайте - 29.08.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В августе - сентябре 2014 года государственным заказчиком - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу газовых котлов во встроенном помещении административного здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. 20-го января, дом 2А (далее - Работы), в соответствии проектной документацией и техническим заданием (начальная (максимальная) цена контракта – 902 000, 00 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена временно исполняющим обязанности начальника ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» С.А. Петухом 26.08.2014.

В результате рассмотрения Обращения установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 Документации об электронном аукционе предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по монтажу газовых котлов во встроенном помещении административного здания ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» расположенного по адресу: Великий Новгород, ул. 20-го января, дом 2А (далее - Работы), в соответствии проектной документацией (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе) и техническим заданием (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе). Виды и объемы указанных работ приведены в Техническом задании, являющимся Приложением № 1 к Документации об электронном аукционе.

Согласно положениям Технического задания в число работ, выполняемых в рамках рассматриваемой закупки, включено:

- монтаж газовых котлов, монтаж счетчика расхода газа и др., что согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень) являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства», в соответствии с которым  лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (в настоящее время - пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа (осуществления закупки) исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа (осуществления закупки) свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 ГрК и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов (в настоящее время - пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по организации строительства объектов теплоснабжения (подпункт 33.5 пункта 33 Перечня).

В свою очередь государственный заказчик – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» должен был установить в Документации об электронном аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников осуществления закупки  свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объекта теплоснабжения (подпункт 33.5 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такого свидетельства.

При этом, в соответствии с частью 7 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» установлено требование к участникам закупки о наличии действующих свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам №№ 15.3, 19.7, 19.8, 19.10, 24.26 Перечня.

Кроме того, государственным заказчиком - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» в пункте 4 части 9.1 Документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок копий свидельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства по пунктам №№ 15.3, 19.7, 19.8, 19.10, 24.26 Перечня.

Однако, единственным обязательным требованием к участникам закупки при проведении вышеуказанного электронного аукциона должно было являться наличие у них и представление ими во вторых частях заявок свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта теплоснабжения (подпункт 33.5 пункта 33 Перечня). Следовательно, указанные в частях 7 и 9 Документации об электронном аукционе требование к участникам рассматриваемой закупки в виде наличия у них допуска к работам по пунктам №№ 15.3, 19.7, 19.8, 19.10, 24.26 Перечня, а также требование о представлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих их наличие (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки), являются незаконными.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации об электронном аукционе неправомерных требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки, а также нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки (незаконное требование об одновременном наличии у участников и представлении ими в составе вторых частей заявок свидетельств о допуске к работам по пунктам №№ 15.3, 19.7, 19.8, 19.10, 24.26, 33.5 Перечня).

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

1. В действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12; 173011, Великий Новгород, ул. 20 Января, д. 2 А; далее – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области») содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Новгородской области» с сопроводительным письмом исх. № 5510/03 от 18 сентября 2014 года с уведомлением о вручении.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________          Д.А. Петров            

                                                                                                        (подпись)                                                               

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________          А.Т. Иванов 

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________           Д.А. Раскоснов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны