Решение №5510/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПРОТЕКТ 35"... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

                                                                       Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ПРОТЕКТ 35»

 

ул. Казакова, д. 2, кв. 108,

г. Вологда, 160022

 

Осановский проезд, д. 29А, офис 1,

г. Вологда, 160009

 

 

Участнику закупки (единственному

участнику) - Обществу с ограниченной ответственностью «СТРОЙСТАНДАРТ»

 

Каменноостровский пр., д. 62, лит. А, пом. 23Н,

г. Санкт – Петербург, 197022

 

Исходящий № 5510/03 от 24.08.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 августа 2016 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, заявил ходатайство (вх. № 5584 от 19.08.2016 Новгородского УФАС России) о рассмотрении жалобы без участия своих представителей;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ПРОТЕКТ 35» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял;

участник закупки (единственный участник) – Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙСТАНДАРТ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОТЕКТ 35» (160022, г. Вологда, ул. Казакова, д. 2, кв. 108; 160009, г. Вологда, Осановский проезд, д. 29 А, офис 1; далее – ООО «ПРОТЕКТ 35») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: Мост через реку Логовежь на км 213+557 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012516000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.05.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПРОТЕКТ 35» на действия аукционной комиссии государственного заказчика –ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: Мост через реку Логовежь на км 213+557 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012516000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ПРОТЕКТ 35» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе (порядковый номер заявки 3). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2016, первая часть заявки ООО «ПРОТЕКТ 35» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе по причине предоставления недостоверных сведений.

По позиции 9 «Модульный блок-контейнер» Приложения № 4 к документации об аукционе ООО «ПРОТЕКТ 35» предоставило недостоверные сведения о конкретных значениях показателей «Площадь помещений модульного блок-контейнера».

Согласно представленным ООО «ПРОТЕКТ 35» конкретным значениям показателей «Размеры модульного блок-контейнера» длина модульного блок-контейнера – 6,0м, ширина – 4,8м. Общая площадь модульного блок-контейнера составляет 28,8м2 (6,0м х 4,8м).

При этом, суммарная площадь помещений данного модульного блок-контейнера (серверная, пост оператора, тамбур, комната охраны, площади, занимаемой утеплителем), согласно первой части заявки ООО «ПРОТЕКТ 35», составляет 27,2м2.

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» посчитала, что заявка ООО «ПРОТЕКТ 35» содержит недостоверные сведения относительно площади вышеуказанных помещений модульного блок-контейнера.

ООО «ПРОТЕКТ 35» не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия».

Все значения показателей, указанные ООО «ПРОТЕКТ 35» в первой части заявки на участие в аукционе, являются конкретными и соответствующими требованиям документации об аукционе.

Кроме того, аукционной комиссией была неправомерно произведена оценка первой части заявки ООО «ПРОТЕКТ 35» по требованиям, не предусмотренным документацией об аукционе.

При этом, данный расчет был произведен, по мнению ООО «ПРОТЕКТ 35», неверно. К суммарной площади помещений модульного блок-контейнера необходимо было также учесть: площадь, занимаемую толщиной материала; площадь, занимаемую внутренним каркасом стен из металлического профиля; площадь, занимаемую перегородками; площадь, занимаемую утеплителем.

Государственный заказчик - ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5507 от 17.08.2016 Новгородского УФАС России).

Участник закупки - ООО «ПРОТЕКТ 35» представил в первой части своей заявки на участие в аукционе недостоверные сведения относительно площади помещений модульного блок-контейнера.

Также государственный заказчик отмечает, что ООО «ПРОТЕКТ 35» имело возможность направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение мая - августа 2016 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: Мост через реку Логовежь на км 213+557 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012516000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.05.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 17 990 000 рублей 00 копеек).

Документация по проведению рассматриваемого аукциона утверждена распоряжением начальника ФКУ Упрдор «Россия» А.А. Мятиева № 127-р от 05.05.2016 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: Мост через реку Логовежь на км 213+557 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область.

Согласно пункту 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, инструкция по ее заполнению, место и порядок подачи заявок участников закупки» Документации требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены в Приложении № 4 к Документации (далее – Приложение № 4).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона, инструкция по ее заполнению, место и порядок подачи заявок участников закупки» Документации государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В Приложении № 4 установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ.

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) используемого при выполнении работ товара установлены в Приложении № 4 в виде таблицы. Участники закупки заполняют первые части своих заявок на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями Приложения № 4 и Инструкции по заполнению сведений (далее – Инструкция).

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Приложения № 4 и  Инструкции.

В соответствии с пунктами 4, 5, 6 Инструкции конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне (от … до …; ±; … - …; свыше … до ...; не менее ... и не более ...), должна входить в заданный диапазон (включая ограничения значений) при составлении участником закупки первой части заявки. Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону увеличения (не менее; не должна быть менее;  не должен быть менее;  не должно быть менее; более; свыше; должна быть не хуже; не должна быть хуже; не должна быть ниже, должна быть не ниже, не ниже, не хуже), должна входить в заданный диапазон (с ограничения значений (включая их) в сторону увеличения) при составлении участником закупки первой части заявки. Конкретная величина показателей, значения которых указаны в Таблице 1 в диапазоне, ограниченном с одной стороны в сторону уменьшения (не более; менее; не должна быть выше; не должно быть более; не должна быть более; не должен быть более; не должно превышать, не выше), должна входить в заданный диапазон (с ограничения значений (включая их) в сторону уменьшения) при составлении участником закупки первой части заявки.

По позиции № 9 Приложения № 4 установлены следующие требования к площади помещений модульного блок-контейнера:

- «Серверная»: не менее 9,0 м2 (ООО «ПРОТЕКТ 35» указано 9,0 м2);

- «Пост оператора»: не менее 5,0 м2 (ООО «ПРОТЕКТ 35» указано 5,0 м2);

- «Тамбур»: не менее 4,0 м2 (ООО «ПРОТЕКТ 35» указано 4,0 м2);

- «Комната охраны»: не менее 7,0 м2 (ООО «ПРОТЕКТ 35» указано 7,0 м2);

- «Толщина утеплителя»: не менее 100 мм (ООО «ПРОТЕКТ 35» указано 100 мм).

Кроме того, по позиции № 9 Приложения № 4 установлены следующие требования к размерам модульного блок-контейнера:

- длина – не менее 6,0 м и не более 7,0 м (ООО «ПРОТЕКТ 35» указано 6,0 м);

- ширина – не менее 4,8 м и не более 6,0 м (ООО «ПРОТЕКТ 35» указано 4,8 м);

- высота – не менее 2,5 м и не более 3,0 м (ООО «ПРОТЕКТ 35» указано 2,5 м).

Площадь модульного блок-контейнера, в соответствии с первой частью заявки ООО «ПРОТЕКТ 35» на участие в аукционе, составляет 28,8 м2.

Указанные в первой части заявки ООО «ПРОТЕКТ 35» конкретные значения показателей площадей помещений модульного блок-контейнера, толщины утеплителя и размеров габаритов модульного блок-контейнера соответствуют требованиям Документации (Приложения № 4).

Однако, на основании того, что площадь помещений модульного блок-контейнера с учетом площади утеплителя (27,2 м2) составляет менее общей площади модульного блок-контейнера (28,8 м2), аукционная комиссия государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» пришла к выводу, что ООО «ПРОТЕКТ 35» представило недостоверные сведений о конкретных значения показателей площадей помещений модульного блок контейнера.

Исследовав материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Вышеуказанные четыре помещения должны быть разделены и изолированы друг от друга внутренними конструкциями.

В соответствии с разделом 1.1 «Пояснительная записка» Проектной документации («Архитектурные, конструктивные и объёмно-планировочные решения») при определении размера блок-контейнера не учитывались внутренние перегородки. Предусмотрена следующая конструкция элементов сооружения: деревянная обрешетка: помимо металлического каркаса силовая нагрузка распределяется и на деревянную обвязку, которая служит конструкцией для внутренней и наружной обшивки и собирается из бруса 40 мм х 100 мм естественной влажности.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об обязательном наличии в модульном блок-контейнере внутренних конструкции (перегородок).

При этом, в Приложений № 4 государственным заказчиком - ФКУ Упрдор «Россия» каких-либо требований к размерам данных перегородок установлено не было, равно как не было установлено требования, как определять площадь внутренних помещений (с учетом или без учета площади внутренних и внешних стеновых конструкций).

Следовательно, участники закупки были свободны в предоставлении площади помещений модульного блок-контейнера и могли указать данную площадь как с учетом площади, занимаемой внутренними перегородками, так и без учета площади данных перегородок. В частности, единственный допущенный к участию в аукционе участник (порядковый номер заявки 1) указал площадь данных помещений без учета наличия определенных внутренних конструкции, в связи с чем заявленная им площадь внутренних помещений модульного блок-контейнера с учетом площади утеплителя совпала с общей площадью данного блок-контейнера по внешнему контуру.

Из Жалобы следует, что ООО «ПРОТЕКТ 35» при указании площадей помещений модульного блок-контейнера учитывало только фактическую площадь, не занятую внутренними и внешними конструкциями.

Однако, аукционной комиссией государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» данный факт был проигнорирован, что привело к отказу в участии в аукционе подателю Жалобы – ООО «ПРОТЕКТ 35».

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 3.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2016 первая часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 была признана несоответствующей требованиям Документации по основаниям, аналогичным вышеуказанным основаниям, послужившим признанием первой части заявки ООО «ПРОТЕКТ 35» несоответствующей требованиям Документации (по причине предоставления недостоверных сведений).

Участником закупки с порядковым номером 2 были указаны аналогичные площади занимаемых помещений модульного блок-контейнера, толщина утеплителя и размеры модульного блок-контейнера. Аукционная комиссия государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» пришла к выводу, что данным участником закупки также была представлена недостоверная информация относительного площадей занимаемых помещений модульного блок-контейнера.

Однако, с учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 2.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 2.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях аукционной комиссии государственного – ФКУ Упрдор «Россия», существенно повлияли на результаты закупки, привели к нарушению порядка отбора участников аукциона (необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе двум участника данной закупки) и признанию данного аукциона несостоявшимся в соответствии с требованиями части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОТЕКТ 35» (160022, г. Вологда, уд. Казакова, д. 2, кв. 108; 160009, г. Вологда, Осановский проезд, д. 29 А, офис 1) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности: Мост через реку Логовежь на км 213+557 автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург, Тверская область, извещение № 0336100012516000048 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.05.2016, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства».

 

Председатель Комиссии                                                                                 Г.Н. Пашкова

              

                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                             Д.А. Петров

 

                                                                                                                 А.Т. Иванов           

           

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны