Решение №5513/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Транс-Кадаст... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной  комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Подателю жалобы –

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Транс-Кадастр»

 

ул. Б. Санкт – Петербургская, д. 39, стр. 11, оф. 8,

Великий Новгород, 173003

 

 

ООО «Лимб-Сервис»

 

пр-кт. Комендантский, д. 51, корп. К. лит. 1А, пом. 128Н,

г. Санкт - Петербург, 197371

 

Исходящий № 5513/03 от 24.08.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 августа 2016 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – Морозковой Ольги Анатольевны (доверенность № 21-д от 12.07.2016);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Кадастр» - генерального директора Филимонова Вячеслава Владимировича;

участник закупки, признанный победителем открытого конкурса – Общество с ограниченной ответственностью «Лимб-Сервис» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Кадастр» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт – Петербургская, д. 39, строение 11 офис 8; далее – ООО «Транс-Кадастр»)  на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода и оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Подъезд к паромной переправе через р. Волга, км 0+000 - км 1+500, Тверская область, извещение № 0336100012516000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «Транс-Кадастр»  на действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода и оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Подъезд к паромной переправе через р. Волга, км 0+000 - км 1+500, Тверская область, извещение № 0336100012516000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.06.2016  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Конкурсной комиссией государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» было произведено рассмотрение поступивших заявок на участие в данном открытом конкурсе.

ООО «Транс-Кадастр» по критерию «Качество работ (услуг)» из возможных 40% получило только 8%, при этом конкурсной комиссией государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» было указано, что ООО «Транс-Кадастр» аргументировано не описало показатель «Методы и способы оказания услуг на объекте».

ООО «Транс-Кадастр» считает данные действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» неправомерными, поскольку ООО «Транс-Кадастр» предоставило в своей конкурсной заявке всю исчерпывающую информацию.

С учетом вышеизложенного, ООО «Транс-Кадастр» просит провести проверку правомерности действий конкурсной комиссии по данному факту.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Транс-Кадастр» поддержал доводы Жалобы в полном объеме, дополнительно отметив, что ООО «Транс-Кадастр» пыталось получить устные разъяснения по вопросу заполнения конкурсной заявки, однако сотрудники ФКУ Упрдор «Россия» не смогли дать подробные ответы на вопросы ООО «Транс-Кадастр».

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на Жалобу (вх. № 5585 от 19.08.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Доводы Жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в отношений вышеуказанного критерия не подлежать рассмотрению Новгородским УФАС России в соответствии с Законом о контрактной системе.

Кроме того, письменных запросов о разъяснении положений конкурсной документации от ООО «Транс-Кадастр» не поступало.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» поддержал доводы возражений на нее в полном объеме.

Оценивая доводы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации).

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 3.3 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации,  комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В данном случае, доводом Жалобы являются действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», приведших, по мнению подателя Жалобы, к неверной оценке заявки ООО «Транс-Кадастр» по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество услуг)».

Из Жалобы следует, что указанные действия конкурсной комиссии государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» привели к неверной оценке конкурсной заявки ООО «Транс-Кадастр» по вышеуказанному нестоимостному критерию.

Таким образом, фактически доводы Жалобы сводятся к оспариванию результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество услуг)». Рассмотрение этих доводов выходит за пределы полномочий Новгородского УФАС России как органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушении в действиях государственного заказчика - ФКУ Упрдор «Россия» и его конкурсной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 32, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Кадастр» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт – Петербургская, д. 39, строение 11 офис 8) об оспаривании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на проведение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полосы отвода и оперативного управления на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения Подъезд к паромной переправе через р. Волга, км 0+000 - км 1+500, Тверская область, извещение № 0336100012516000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2016 по критериям, указанным в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (качество услуг)), не относящимися к компетенции Новгородского УФАС России.

2. В результате внеплановой проверки в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» и его конкурсной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                    О.С. Виниченко

                    

                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов 

 

                                                                                                                              Д.А. Руднева

                           

                                                                

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны