Решение №5514/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Велес" о нар... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области

и его Единой комиссии

 

ул. Зелинского, д. 9 Б,

Великий Новгород, 173016

                                                                     

Оператору электронной площадки –                                                                        ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Велес»

 

ул. Сенная, д. 4,

Великий Новгород, 173008

 

Исходящий № 5514/03 от 24.08.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 августа 2016 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области – Бритякова Александра Алексеевича (доверенность б/н от 14.03.2016), Леонтьева Андрея Владимировича (доверенность б/н от 14.03.2016), также являющихся членами Единой комиссии;

подателя Жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Велес» - Фоновой Натальи Федоровны (доверенность б/н от 22.08.2016), Шевелевой Елены Александровны (доверенность б/н от 19.08.2016),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Велес» (173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4; далее – ООО «Велес») на действия Единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области, извещение № 0250100000116000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.07.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «Велес» на действия Единой комиссии государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области, извещение № 0250100000116000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.07.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Велес» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 4). Согласно протоколу № 157 от 12.08.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол № 157) первая часть заявки участника с порядковым номером 4 Единой комиссией государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области признана несоответствующей документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участнику закупки с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из Протокола № 157 следует, что в первой части заявки ООО «Велес» относительно товара «Обои в соответствии с ГОСТ 6810-2002. Обои. Технические условия» (позиция 17 таблицы «Технические характеристики применяемых материалов» Приложения № 2 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе» (далее – Техническое задание)) к использованию были предложены обои со значением показателя «длина полотна (номинальная)» - 10,05 м и со значением показателя «максимальная длина полотна обоев» - 42,00 м (при наличии установленных государственным заказчиком по позиции 17 Технического задания требований к значениям показателей «длина полотна (номинальная)» и «максимальная длина полотна обоев», согласно которым длина полотна (номинальная) должна быть не менее 10,05 м, а максимальная длина полотна обоев должна быть не более 42,00 м).

На основании представленных участником закупки значений рассматриваемых показателей Единая комиссия государственного заказчика сделала вывод, что в соответствии с положениями ГОСТ 6810-2002 номинальная длина обоев может отличаться на 1,5 % от длины полотна. Следовательно, при номинальной длине обоев 10,5 м максимальная длина обоев не может быть 42,00 м.

По мнению подателя Жалобы, отказ в допуске к участию в электронном аукционе неправомерен, поскольку в Протоколе № 157 отсутствует указание на конкретные положения ГОСТ 6810-2002, в соответствии с которыми первая часть заявки ООО «Велес» признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе.

Кроме того, из положений ГОСТ 6810-2002 не следует, что размер максимальной длины полотна обоев находится в зависимости от размера номинальной длины обоев, а предусмотренный пунктом 4.6.2 ГОСТ 6810-2002 показатель максимальной длины полотна обоев, поступающих в розничную торговлю, является рекомендуемым (не более 42,00 м).

Также податель Жалобы считает, что установленные государственным заказчиком по позиции 17 Технического задания требования к данному товару (обоям) являются излишними, не отражающими качество материала и ограничивающими конкуренцию при осуществлению рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «Велес» просит выдать государственному заказчику и его Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным заказчиком при формировании технической части Документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных объяснениях по ней (вх. № 5528 от 18.08.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В первой части заявки с порядковым номером 4 (ООО «Велес») по позиции 17 Технического задания указаны значения, не соответствующие положениям Документации об электронном аукционе, установленным в соответствии с ГОСТ 6810-2002.

Так, в соответствии с пунктом 4.6.2 ГОСТ 6810-2002 длина полотна (номинальная) должна быть: в рулоне обоев и фризов - не менее 10,05 м; в рулоне и полосе бордюра - не менее 5,00 м.

Максимальная длина полотна обоев, поступающих в розничную торговлю, рекомендуется не более 42,00 м.

Пунктом 4.6.4 ГОСТ 6810-2002 предусмотрено, что предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать: минус 1,5% от длины полотна в рулоне обоев, бордюров и фризов; ±2 мм - для полезной ширины обоев, бордюров и фризов.

В первой части заявки ООО «Велес» по позиции 17 Технического задания указаны следующие значения показателей: «длина полотна (номинальная)» - 10,05 м, «максимальная длина полотна обоев» - 42,00 м.

Однако, при номинальной длине полотна обоев 10,05 м в соответствии с пунктом 4.6.4 ГОСТ 6810-2002 максимальная длина полотна не может соответствовать значению 42,00 м.

 Следовательно, действия Единой комиссии государственного заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки – ООО «Велес» являются правомерными.

На рассмотрении представители государственного заказчика поддержали возражения на Жалобу в полном объеме, а также указали, что считают, что номинальная длина полотна и максимальная полотна обоев являются взаимосвязанными.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2016 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области.

Документация об электронном аукционе утверждена начальником административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области Е.В. Калиной 20.07.2016.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 3.1.10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту помещений, занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области. Согласно пункту 2.1 Документации об электронном аукционе технические характеристики применяемых материалов, наименования работ указаны в Техническом задании, Проектной документации (приложение № 3 к государственному контракту).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу № 157 от 12.08.2016 первая часть заявки участника с порядковым номером 4 (ООО «Велес») Единой комиссией государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области признана несоответствующей Документации об электронном аукционе и на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участнику закупки с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Из Протокола № 157 следует, что в первой части заявки ООО «Велес» по позиции 17 Технического задания к использованию при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, были предложены обои со значениями показателя «длина полотна (номинальной)» - 10,05 м, показателя «максимальная длина полотна обоев» - 42,00 м.

При этом, по позиции 17 Технического задания государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области установлены требования к значениям данных показателей («длина полотна (номинальной)», «максимальная длина полотна обоев»), согласно которым длина полотна (номинальная) должна быть не менее 10,05 м, а максимальная длина полотна обоев должна быть не более 42,00 м.

Кроме того, согласно Техническому заданию предлагаемые к использованию обои должны соответствовать требованиям ГОСТ 6810-2002.

В соответствии с пунктом 4.6.2 ГОСТ 6810-2002 длина полотна (номинальная) должна быть: в рулоне обоев и фризов - не менее 10,05 м; в рулоне и полосе бордюра - не менее 5,00 м.

Максимальная длина полотна обоев, поступающих в розничную торговлю, рекомендуется не более 42,00 м.

Пунктом 4.6.4 ГОСТ 6810-2002 предусмотрено, что предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать: минус 1,5% от длины полотна в рулоне обоев, бордюров и фризов; ±2 мм - для полезной ширины обоев, бордюров и фризов.

Таким образом, согласно вышеуказанным положениям ГОСТ, номинальная длина полотна может быть менее (до 1,5 %) заявленной длины полотна в рулоне обоев.

Следовательно, при указанном подателем Жалобы в составе первой части заявки значении показателя «длина полотна (номинальная)» - 10,05 м, указанное им значение показателя «максимальная длина полотна обоев» с учетом положений пункта 4.6.4 ГОСТ 6810-2002 не может составлять 42,00 м.

На основании представленных участником закупки значений рассматриваемых показателей, на основании положений пункта 4.6.4 ГОСТ 6810-2002, согласно которым длина полотна (номинальная) с учетом предельного отклонения от номинальных размеров может быть на 1,5 %  менее заявленной, Единая комиссия государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области сделала вывод, что представленные участником закупки значения конкретных показателей по позиции 17 Технического задания носят недостоверный характер.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Велес» не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, в частности Технического задания.

Таким образом, принятое Единой комиссией государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки – ООО «Велес» к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки ООО «Велес» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе в соответствии с положениями рассматриваемого ГОСТ, является правомерным.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. Согласно Протоколу № 157 основанием для признания Единой комиссией государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области первой части заявки участника с порядковым номером 4 (ООО «Велес») несоответствующей положениям Документации об электронном аукционе послужило предоставление указанным участником недостоверной информации по позиции № 17 Технического задания относительно значений показателей «длина полотна (номинальная)» и «максимальная длина полотна обоев».

По аналогичному основанию Единой комиссией государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области также не был допущен к участию в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером 5.

Оценивая установленные государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области требования к значениям показателей «длина полотна (номинальная)» и «максимальная длина полотна обоев» по позиции 17 Технического задания, предоставление недостоверной информации по которым послужило причиной признания первых частей заявок указанных участников с порядковыми номерами 4, 5 несоответствующими положениям Документации об электронном аукционе,  Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Соответствующая позиция отражена в Письме Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016.

По позиции 17 Технического задания государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области установлены требования к значениям показателя «длина полотна (номинальная)» и показателя «максимальная длина полотна обоев», согласно которым длина полотна (номинальная) должна быть не менее 10,05 м, а максимальная длина полотна обоев должна быть не более 42,00 м.

В соответствии с пунктом 4.6.2 ГОСТ 6810-2002 длина полотна (номинальная) должна быть в рулоне обоев и фризов - не менее 10,05 м. Максимальная длина полотна обоев, поступающих в розничную торговлю, рекомендуется не более 42,00 м.

Следовательно, предусмотренное пунктом 4.6.2 ГОСТ 6810-2002 значение максимальной длины полотна обоев, поступающих в розничную торговлю, является рекомендуемым.

При этом, предусмотренная пунктом 4.6.4 ГОСТ 6810-2002 величина предельного отклонения от номинальных размеров не должна превышать минус 1,5% от длины полотна в рулоне обоев.

В соответствии с пунктом 5.15.1 ГОСТ 6810-2002 маркировка каждого рулона обоев, фризов, бордюров, а также полос бордюров должна быть четкой, доступной для потребителя при знакомстве с продукцией без нарушения ее упаковки и должна содержать среди прочего сведения о номинальных размерах рулона (длине полотна, полезной ширине) и их предельных отклонениях.

Соответственно, из вышеуказанных положений ГОСТ следует, что маркировка рулона обоев, поступающих в розничную продажу, включает сведения исключительно о номинальной длине полотна обоев и ее предельном отклонении, и не содержит сведений о максимальной длине полотна обоев (среди прочего являющейся рекомендуемой).

Кроме того, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, то и обладать информацией о максимальной длине полотна обоев участник закупки не может в случае отсутствия у него данного товара (поскольку информацией о максимальной длине полотна обоев участник может обладать только вследствие проведенных измерений)

На основании вышеизложенного, предусмотренный государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области по позиции 17 Технического задания показатель «максимальная длина полотна обоев» для данного товара (обоев), при наличии иных показателей к товару (показатель «длина полотна (номинальная)») носит необъективный характер и влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку согласно ГОСТ 6810-2002 рассматриваемый показатель при маркировке обоев не отражается как таковой, а его значение является рекомендуемым.

Какого-либо обоснования необходимости наличия в Техническом задании требований к показателю «максимальная длина полотна обоев» на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы и проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки представители государственного заказчика не привели.

Таким образом, описание объекта рассматриваемой закупки по позиции 17 Технического задания в части установления государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области требований к значению показателя «максимальная длина полотна обоев» указывает на наличие в его действиях нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Подтверждением допущенного государственным заказчиком ограничения количества участников закупки является отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами 4 и 5, заявки которых были бы признаны соответствующими положениям Документации об электронном аукционе в случае отсутствия в ней излишнеустановленных требований к товару (обоям).

2. Кроме того, согласно Протоколу № 157 участник с порядковым номером 2 Единой комиссией государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области допущен к участию в рассматриваемом электронном аукционе.

По позиции 19 Технического задания государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области установлены требования  к профилям стыкоперекрывающим, согласно которым длина порога должна быть не менее 1,26 и не более 1,8 м.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в пункте 3 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки участником закупки (далее – Инструкция), согласно положениям которой показатели в технических требованиях, указанные с формулировками «не более», «не менее»,  «не ниже» являются показателями, для которых необходимо указать конкретное значение.

Если при описании характеристик используется термин «не менее», «не ниже»   участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное.

Если при описании характеристик используется термин «не более», участником должно быть представлено значение равное или менее указанного.

Соответственно, с учетом требований к товарам, установленным государственным заказчиком в Техническом задании, и с учетом положений Инструкции, участники рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок на участие в ней должны были предложить к поставке и дальнейшему использованию при выполнении работ, входящих в объект закупки, профили стыкоперекрывающие со значением показателя «длина порога», которое должно быть в промежутке значений 1,26 м – 1,8 м (включая крайние значения).

При этом, из материалов Жалобы, в частности содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2, следует, что указанным участником к поставке по позиции 19 Технического задания предложены профили стыкоперекрывающие со значением показателя «длина порога» - 0,9 м.

Следовательно, первая часть заявки участника с порядковым номером 2 не соответствовала положениям Документации об электронном аукционе, установленным государственным заказчиком в соответствии с собственными потребностями, указанный участник не мог быть допущен к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях Единой комиссии государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером 2, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Следует отметить, что согласно протоколу № 161 от 16.08.2016 подведения итогов аукциона в электронной форме именно участник с порядковым номером 2 (Общество с ограниченной ответственностью «АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ФОРМАТ») Единой комиссии государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области признан победителем рассматриваемого электронного аукциона.

3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

  Таким образом, подпункты «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с пунктом 2.4 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 007 322, 57 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 01.12.2014 № АД/48791/14, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, согласно вышеуказанному письму ФАС России, в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 10.1.2 Проекта государственного контракта (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе) штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных государственным Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы _________(сумма прописью) рублей ___копеек, что составляет 2,5 (два целых пять десятых) процента цены государственного Контракта  и определяется в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного государственным Контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Согласно пункту 10.2.2 Проекта государственного контракта штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных государственным Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных государственным Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы _________(сумма прописью) рублей ___копеек, что составляет 10 (десять) процентов цены государственного Контракта  и определяется в соответствии Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного государственным Контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063.

Таким образом, в Проекте контракта размеры штрафов для заказчика и поставщика в случае ненадлежащего исполнения ими обязательств по контракту установлены в размерах 2,5 и 10% соответственно, то есть в размерах, предусмотренных Правилами при начальной (максимальной) цене контракта не превышающей 3 млн. рублей (тогда как начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 007 322, 57 рублей).

Следовательно, государственным заказчиком в Проекте государственного контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафов, предусмотренные Правилами, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности сторон в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

4. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.

Следовательно, в пункте 28 извещения о проведении рассматриваемой закупки, пункте 1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области правомерно установлена информация об ограничении участия в определении поставщика (запрете допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами), установленном Указом и Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, может быть установлено заказчиком на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 14.1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области правомерно на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о том, что участник рассматриваемой закупки должен соответствовать требованиям Постановления, то есть участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно совместному Письму Министерства экономического развития Российской Федерации № 12589-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы № АЦ/28993/16 от 28.04.2016, соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).

При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при направлении оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.

При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.

Однако в подпункте 2 пункта 3.1.11 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о представлении в составе вторых частей заявок на участие в ней документов, подтверждающих соответствие участников электронного аукциона требованиям, установленным Постановлением.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно документов, подтверждающих соответствие участников электронного аукциона установленным Постановлением требованиям.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и его Единой комиссии, существенно повлияли на результаты закупки, привели к допуску к участию в электронном аукционе участника, заявка которого не соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, необъективному и ограничивающему доступ к участию в закупке описанию объекта закупки. Кроме того, нарушения относительно содержания проекта контракта также могут существенно повлиять на надлежащее исполнение сторонами заключенного государственного контракта своих обязанностей в части установленных мер ответственности (оплаты штрафов и пени), что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Велес» (173008, Великий Новгород, ул. Сенная, д. 4) на действия Единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 Б) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений занимаемых Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Валдайском районе Новгородской области, извещение № 0250100000116000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.07.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области, его Единой комиссии и оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области и членов его Единой комиссии.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

                                                                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                             А.В. Петрова

 

 

                                                                                                                           Д.А. Петров                                                                                                               

  

            

              Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны