Постановление №5518/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 121 об администра... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

заместителю Главы Администрации

Хвойнинского муниципального района

(контрактному управляющему)

 

И.Н. Переваловой

 

ул. Красноармейская, д. 11,

п. Хвойная, Новгородская обл.,

174580

 

Прокурору Хвойнинского района    юристу 1 класса

 

А.А. Тимофееву

 

ул. Красноармейская, д. 2 А,

п. Хвойная, Новгородская обл.,

174580

 

Исходящий № 5518/03 от 24.08.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 121

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 23.08.2016

В полном объеме изготовлено 24.08.2016

 

                                   

                     Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 08.07.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Хвойнинского района юристом 1 класса А.А. Тимофеевым в отношении должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Хвойнинского муниципального района – контрактного управляющего при Комитете городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района Переваловой Иры Николаевны по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение квартир во вновь построенном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хвойная в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Хвойнинского городского поселения, из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах», извещение № 0850300002116000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.03.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.07.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 08.07.2016 прокурора Хвойнинского района юриста 1 класса А.А. Тимофеева о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Хвойнинского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе Комитетом городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района (далее – Комитет), в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартир во вновь построенном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хвойная в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Хвойнинского городского поселения, из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах» (начальная (максимальная) цена контракта – 12 847 942, 00 рублей), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Переваловой Иры Николаевны установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Переваловой И.Н. правонарушение выразилось в утверждении ею документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) на право заключения муниципального контракта с многочисленными нарушениями требований Закона о контрактной системе.

В марте 2016 года муниципальным заказчиком – Комитетом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартир во вновь построенном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хвойная в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Хвойнинского городского поселения, из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах».

Документация об электронном аукционе утверждена руководителем контрактной службы Комитета И.Н. Переваловой 01.03.2016.

1. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту 8 пункта 10.3 раздела 10 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (далее – СМП и СОНО).

Однако, ни извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение квартир во вновь построенном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хвойная в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Хвойнинского городского поселения, из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах», ни Документация об электронном аукционе не содержат указания на проведение рассматриваемой закупки только среди СМП и СОНО.

 Согласно пункту 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации об электронном аукционе требования о представлении участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей заявок на участие в ней документов (декларации о принадлежности к СМП и СОНО), не предусмотренных законодательством о контрактной системе, с учетом установленных муниципальным заказчиком требований (преимуществ) к ее участникам.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Комитетом в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – приобретение квартир во вновь построенном доме для переселения граждан  из аварийного жилищного фонда в п.Хвойная в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Хвойнинского городского поселения, из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах».

В соответствии с подпунктом 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 Документации об электронном аукционе для целей осуществления рассматриваемой закупки жилые помещения могут быть предложены к приобретению двумя способами:

- путем заключения договора участия в долевом строительстве жилого дома с последующей передачей объектов долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства;

- путем заключения договора купли-продажи.

Следовательно, в случае заключения договора участия в долевом строительстве отношения между сторонами и перечень необходимых документов для участия в закупке, определяются Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об участии в долевом строительстве) и иными действующими нормативными актами в указанной сфере.

Таким образом, рассматриваемая закупка осуществлялась муниципальным заказчиком не только в соответствии с Законом о контрактной системе, но и в соответствии с положениями Закона об участии в долевом строительстве.

Следовательно, исходя из объекта рассматриваемой закупки, требования к содержанию и составу заявок ее участников также должны быть установлены муниципальным заказчиком в соответствии с вышеназванными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Муниципальным заказчиком – Комитетом требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе установлены в пункте 10.3 раздела 10 Документации об электронном аукционе.

Из подпункта 10 пункта 10.3 раздела 10 Документации об электронном аукционе следует, что при приобретении жилых помещений путем заключения договора участия в долевом строительстве участники рассматриваемой закупки должны дополнительно представить в составе второй части заявки:

- копию свидетельства СРО в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ);

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

- копию актов приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.

Также согласно подпункту 10 пункта 10.3 раздела 10 Документации об электронном аукционе в случае приобретения жилых помещений путем заключения договора купли-продажи участники указанной закупки должны дополнительно представить во второй части заявки:

- копии документов, подтверждающих права на земельный участок (договора аренды, субаренды или свидетельства о регистрации права собственности), пригодный для многоквартирного дома на территории п. Хвойная;

- копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.    

1) Как следует из подпункта 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 Документации об электронном аукционе одним из способов приобретения жилых помещений является участие в долевом строительстве многоквартирного (-ых) дома (-ов).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона об участии в долевом строительстве застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды либо в предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее - Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства»), подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации случаях на праве безвозмездного пользования земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с настоящим Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона об участии в долевом строительстве застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.

Таким образом, Закон об участии в долевом строительстве не устанавливает в качестве обязательного требования для привлечения денежных средств участников долевого строительства наличие у застройщика свидетельства СРО. Не требуется представление застройщиком свидетельства СРО и для получения разрешения на строительство (части 7, 9, 10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК)).

Согласно части 3 статьи 52 ГрК лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Таким образом, требование о наличии свидетельства СРО предъявляется не непосредственно к застройщику, а к лицу, осуществляющему строительство, которым застройщик может и не являться.

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное требование о наличии у лица свидетельства СРО для получения им статуса застройщика и привлечения денежных средств участников долевого строительства. Указанное требование может быть предъявлено к застройщику только в случае, если он решил самостоятельно осуществлять строительство.

Приказом утвержден Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Необходимо отметить, что согласно пункту 2 Приказа Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 ГрК, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

При этом, согласно подпункту 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 Документации об электронном аукционе, помещения приобретаются:

- в жилых домах с количеством этажей не более трех, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседними блоками, расположенных на отдельном земельном участке и имеющих выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

- в многоквартирных домах с количеством этажей не более трех, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Таким образом, наличие свидетельства о СРО для выполнения работ по строительству многоквартирных жилых домов указанных категорий (с количеством этажей не более трех) не требуется  независимо от того, кто выполняет строительные работы (застройщик, генподрядчик, субподрядчик).

Учитывая вышеизложенное, требование подпункта 10 пункта 10.3 раздела 10 Документации об электронном аукционе о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе свидетельства СРО является неправомерным.

Кроме того, при осуществлении рассматриваемой закупки путем заключения договора участия в долевом строительстве многоквартирного (-ых) дома (-ов) муниципальный заказчик требует предоставления в составе заявок участников закупки также копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, копий актов приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копии акта о приемке выполненных работ, что также не соответствует объекту рассматриваемой закупки, не основано на положениях ГрК и Закона о долевом участии в строительстве и не предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона при приобретении жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного (-ых) дома (-ов) требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством о контрактной системе с учетом объекта рассматриваемой закупки (незаконные требования о представлении в составе второй части заявки свидетельства СРО, а также копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, копий актов приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копии акта о приемке выполненных работ).

2) Как следует из подпункта 3.5.3 пункта 3.5 раздела 3 Документации об электронном аукционе одним из возможных способов приобретения жилых помещений является заключение договора купли-продажи.

При этом, участник рассматриваемой закупки должен представить в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих права на земельный участок (договора аренды, субаренды или свидетельства о регистрации права собственности), пригодный для многоквартирного дома на территории п. Хвойная.

Однако, в силу действующего законодательства предоставление документов, подтверждающих права на земельный участок обязательно только при заключении договора участия в долевом строительстве (пункт 1 статьи 2, часть 1 статьи 3 Закона о долевом строительстве).

Таким образом, требование о представлении документов, подтверждающих права на земельный участок (договора аренды, субаренды или свидетельства о регистрации права собственности) при осуществлении закупки путем заключения договора купли-продажи является неправомерным.

Кроме того, при осуществлении рассматриваемой закупки путем заключения договора купли-продажи жилых помещений муниципальный заказчик требует предоставление во второй части заявки копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ, что также не предусмотрено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона при осуществлении рассматриваемой закупки путем заключения договора купли-продажи жилых помещений требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных законодательством о контрактной системе с учетом объекта рассматриваемой закупки (документов, подтверждающих права на земельный участок (договора аренды, субаренды или свидетельства о регистрации права собственности), а также копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ).

3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пункт 2.6.1 Проекта контракта устанавливает порядок расчета между сторонами при приобретении жилых помещений путем совершения сделок купли-продажи.

Согласно данному пункту Проекта контракта при приобретении жилых помещений путем совершения сделок купли-продажи предусмотрен аванс в размере 30% от цены контракта в течение 15 (пятнадцати) банковских дней и оставшиеся 70%  производится после регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области права собственности Хвойнинского  городского поселения  на приобретаемые объекты недвижимости (жилые помещения), в течение 60 (шестидесяти) банковских дней с даты регистрации.

Пункт 2.6.2 Проекта контракта устанавливает порядок расчета между сторонами при приобретении жилых помещений путем участия в долевом строительстве жилого (-ых) дома (-ов). Согласно ему при приобретении жилых помещений путем участия в долевом строительстве жилого (-ых) дома (-ов):

- предусмотрен авансовый платеж в размере 30% от цены контракта в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области договора (-ов) участия в долевом строительстве;

- окончательный расчет после регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области права собственности Хвойнинского  городского поселения на приобретаемые объекты недвижимости (жилые помещения) в течение 60 (шестидесяти) банковских дней с даты регистрации.

Пункт 2.6.2 Проекта контракта также устанавливает, что при наличии финансовых средств возможна оплата по факту выполненных работ, предъявлению  исполнителем актов выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости   выполненных работ и затрат (форма КС-3), счетам и счетам-фактурам. При этом, все выше указанные документы должны быть согласованы и подписаны уполномоченными представителями заказчика.

При этом, Проект контракта не устанавливает порядок и сроки оплаты работ при их выполнении и оформлении документов в соответствии с пунктом 2.6.2.

Таким образом, в действиях заказчика – Комитета содержится нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Проекте контракта условия о порядке и сроке оплаты по факту выполнения работ при приобретении жилых помещений путем участия в долевом строительстве жилого (-ых) дома (-ов), предъявленных к оплате на основании актов выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счетов и счет-фактур.

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, подпункты «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с пунктом 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 847 942, 00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, согласно вышеуказанному письму ФАС России в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 5.3 Проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, поставщик вправе взыскать с заказчика штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере ___________  (__________) рублей __ копеек, что составляет 2 (два) процента от цены контракта, определённой в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

Согласно пункту 5.6 Проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), заказчик направляет поставщику требование об уплате штрафа. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере ___________  (__________) рублей __ копеек, что составляет 5 (пять) процентов от цены контракта, определённой в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения, Поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.

Следовательно, муниципальным заказчиком в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафа, предусмотренные Правилами, поскольку заказчиком не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пунктах 12.2, 12.3 Документации об электронном аукционе установлены следующие сроки представления участникам закупки разъяснений положений Документации об электронном аукционе:

дата начала срока – 02.03.2016 с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе;

дата окончания – 14.03.2016, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Как следует из пункта 11.3 Документации об электронном аукционе, датой окончания срока подачи заявок является 17.03.2016.

Таким образом, в Документации об электронном аукционе фактически указаны две даты окончания срока представления участникам закупки разъяснений ее положений: 14.03.2016 и 13.03.2016 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

Следовательно, в Документации об электронном аукционе содержится противоречивая информация относительно срока представления участникам закупки разъяснений положений, поскольку из содержания пункта 12.3 Документации об электронном аукционе невозможно достоверно установить действительную дату окончания такого срока.

Учитывая изложенное в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

Вышеуказанные действия муниципального заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с многочисленными нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Перевалова И.Н. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении присутствовала лично.

Согласно письменным объяснениям (вх. № 5673 от 23.08.2016 Новгородского УФАС России), с выявленными нарушениями она согласна.

Также из письменных объяснений следует, что для устранения выявленных нарушений были предприняты попытки для отмены рассматриваемой закупки и для разработки документации об электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

Помимо этого, постановлением № 268 от 07.04.2016 Администрации Хвойнинского муниципального района изменен состав контрактной службы при Комитете, согласно которому в настоящее время руководителем контрактной службы является Азоркин В.В.

На рассмотрении настоящего дела Перевалова И.Н. поддержала письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 121 от 08.07.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении дела и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях заместителя Главы Администрации Хвойнинского муниципального района - контрактного управляющего при Комитете Переваловой И.Н. события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с постановлением № 591 от 18.11.2015 Администрации Хвойнинского муниципального района «О контрактной службе при комитете городского хозяйства при Администрации муниципального района», руководителем контрактной службы назначена председатель комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района – Перевалова И.Н.

Согласно Распоряжению № 255-рл от 22.11.2015 Администрации Хвойнинского муниципального района, Перевалова И.Н. с 22.11.2015 уволена с должности председателя комитета городского хозяйства Администрации Хвойнинского района и с 23.11.2015 принята на муниципальную службу на должность заместителя Главы Администрации Хвойнинского муниципального района и с ней 22.11.2015 заключен трудовой договор.

Постановлением № 699 от 16.12.2015 Администрации Хвойнинского муниципального района «О внесении изменений в постановление Администрации Хвойнинского муниципального района № 591 от 18.11.2015» внесены изменения, согласно которым, руководителем контрактной службы назначена заместитель Главы Администрации Хвойнинского района Перевалова И.Н.

В соответствии с пунктом 15 Положения о контрактной службе при комитете городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района, утвержденного постановлением № 591 от 18.11.2015 Администрации Хвойнинского муниципального района, руководитель контрактной службы утверждает документацию по закупкам.

На момент проведения рассматриваемого электронного аукциона Перевалова И.Н. являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Комитете, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика.

01.03.2016 Перевалова И.Н. утвердила Документацию об электронном аукционе с многочисленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, ГрК, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Перевалова И.Н. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Хвойнинского муниципального района - контрактного управляющего при Комитете, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Перевалова И.Н. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Хвойнинского муниципального района - контрактного управляющего при Комитете, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Переваловой И.Н. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Хвойнинского муниципального района - контрактного управляющего при Комитете, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Переваловой И.Н. по неосторожности, поскольку Перевалова И.Н. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Хвойнинского муниципального района - контрактного управляющего при Комитете Переваловой И.Н., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Хвойнинского муниципального района - контрактного управляющего при Комитете должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении ею документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение квартир во вновь построенном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хвойная в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Хвойнинского городского поселения, из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах», извещение № 0850300002116000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.03.2016, с нарушениями частей 4, 5, 8, 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174580, Новгородская область, рп. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11; 01.03.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1, части 3 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание факта совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Переваловой И.Н. поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по настоящему делу по месту нахождения Комитета: 174580, Новгородская область, рп. Хвойная, ул. Красноармейская.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Переваловой И.Н. не поступало.

В соответствии с определением от 26.07.2016 о назначении к рассмотрению дела № 121 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Переваловой И.Н. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Хвойнинского муниципального района - контрактного управляющего при Комитете городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района Переваловой Иры Николаевны, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение квартир во вновь построенном доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в п. Хвойная в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Хвойнинского городского поселения, из аварийного жилищного фонда в 2014-2017 годах», извещение № 0850300002116000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.03.2016, с нарушениями частей 4, 5, 8, 13 статьи 34, пунктов 2, 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66  Закона о контрактной системе,  административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика – заместителя Главы Администрации Хвойнинского муниципального района - контрактного управляющего при Комитете городского хозяйства Администрации Хвойнинского муниципального района Перевалову Иру Николаевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Переваловой Ире Николаевне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49645000

Код БК: 16111633050056000140

 

         

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса

                                     

                                       О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны