Решение №5535/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «АИР-М» от 19 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения

«Центральная  поликлиника»

д. Трубичино, д. 37а, Новгородская область,

173501

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки -

Обществу с ограниченной ответственностью «АИР-М»

ул. Парковая, д. 5, офис 1

г. Великий Новгород, 173014

 

Исходящий №  5535/03 от 19.09.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

16 сентября 2014 года                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

          Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

 Заярная А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; Иванов А.Т. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная поликлиника» (173501, Новгородская обл., д. Трубичино, д. 37а; далее – ГОБУЗ «Центральная поликлиника»), Заказчик – <Н....> (доверенность от 16.09.2014), <И....> (доверенность от 16.09.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент закупок Новгородской области) – <И....> (доверенность № 59 от 26.03.2014);

подателя жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «АИР-М» (173014, г. Великий Новгород, ул. Парковая, д. 5, офис 1; далее – ООО «АИР-М») – <З....> (доверенность № 17 от 15.09.2014),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «АИР-М» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Центральная поликлиника» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации, извещение № 0150200000614001992 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.08.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

10.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «АИР-М» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Центральная поликлиника» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации, извещение № 0150200000614001992 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.08.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «АИР-М» является участником электронного аукциона № 0150200000614001992, заявка которого в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

Аналогичное требование содержится в пункте 10.2 Документации.

По мнению подателя Жалобы, в первой части своей заявки ООО «АИР-М»  указало конкретные показатели и соответствующие значения надлежащим образом, в связи с чем, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе является неправомерным.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «АИР-М» поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «Центральная поликлиника» и уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 697 от 16.09.2014, исх. № ГИ-6640-И от 12.09.2014).

Как следует из пунктов 3.1, 3.2 Документации в Техническом задании (приложение № 1 к Документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики приобретаемых расходных материалов для стерилизации. Также в Техническом задании заказчиком указано следующее:

«При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристики) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

При установлении заказчиком вариантов значений  показателей (характеристик) в столбце 7, участник закупки должен указать одно из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как непредставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией)».

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что участник аукциона, при подаче заявки на участие в электронном аукционе должен был указать конкретные значения по показателям предлагаемого для поставки товара.

В пункте 10.4.1 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

В первой части заявки ООО «АИР-М» по позициям предлагаемого к поставке товара были указаны значения показателей  в столбцах с наименованиями «минимальное», «максимальное значение показателя», которые не позволяют определить конкретные значения показателя товара.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «АИР-М», вследствие отсутствия конкретных показателей, предусмотренных пунктом 10.2 документации об электронном аукционе в электронной форме. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствие данных показателей является безусловным основанием для отказа в допуске участника закупки к электронному аукциону.

На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «Центральная поликлиника» и уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.  

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

20.08.2014 Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 0150200000614001992 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для стерилизации с начальной (максимальной) ценой контракта 82 577,50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГОБУЗ «Центральная поликлиника» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком ГОБУЗ «Центральная поликлиника» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе надлежащим образом определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходных материалов для стерилизации. При этом, согласно пункту 3.2.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Приложением № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «АИР-М» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 документации об электронном аукционе в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно по позиции № 1.1 «Крафт-пакеты самоклеящиеся для стерилизации с индикатором» отсутствуют конкретные значения показателей «срок сохранения стерильности» и «количество в упаковке» (указание значений показателей в столбцах с наименованиями «минимальное значение» не позволяет определить конкретное (неизменяемое) значение показателя товара, предлагаемого к поставке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в пункте 10.4 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно Приложению № 1 при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 (минимальное значение показателя) и (или) 6 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5 (минимальное значение показателя), и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6 (максимальное значение показателя).

Таким образом, при формировании первой части заявки участники закупки должны были предложить к поставке по позиции № 1.1 «Крафт-пакеты самоклеящиеся для стерилизации с индикатором в одинарной упаковке» пакеты, конкретный срок сохранения стерильности которых не должен быть ниже минимального значения – 50 суток, а количество штук в упаковке не ниже – 100 штук, то есть пакеты со сроком сохранения стерильности в одинарной упаковке не менее 50 суток и количество в упаковке не может быть менее 100 штук.

В первой части заявки ООО «АИР-М», поданной на участие в рассматриваемой закупке, по позиции № 1.1 «Крафт-пакеты самоклеящиеся для стерилизации с индикатором в одинарной упаковке» были указаны срок хранения стерильности  – не менее 50 суток и количество в упаковке- не менее 100 штук.

Следовательно, первая часть заявки ООО «АИР-М» не соответствовала требованиям, установленным Документацией и Приложением № 1, поскольку в заявке ООО «АИР-М» по позиции № 1.1  «Крафт-пакеты самоклеящиеся для стерилизации с индикатором в одинарной упаковке» не были указаны конкретные значения срока сохранения стерильности и количества в упаковке.

Таким образом, в первой части заявки ООО «АИР-М» в нарушение пункта 10.2 Документации и подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится обязательной в соответствии с документацией об аукционе информации о поставляемом товаре.

Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «АИР-М» к участию в аукционе является правомерным, а Жалоба необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика – ГОБУЗ «Центральная поликлиника» и уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области не установлено.

Руководствуясь статьями 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «АИР-М» (173014, г. Великий Новгород, ул. Парковая, д. 5, офис 1 ) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная  поликлиника» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку расходных материалов для стерилизации, извещение № 0150200000614001992 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.08.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                      А.В. Заярная

                                                                                                          А.Т. Иванов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны