Решение №5612/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-659/2022 по результатам рассмотрения жал... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Окуловского муниципального района и его аукционной комиссии

 

ул. Кирова, д. 6,

г. Окуловка, Новгородская область, 174350

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ИП <...>

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Гранит-Техно»

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 39, строение 14А, офис 11,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-659/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 декабря 2022 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,         

в присутствии представителей:

муниципальный заказчик - Администрация Окуловского муниципального района – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

участник закупки (податель жалобы) - Индивидуальный предприниматель <...> - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, лично участия в рассмотрении жалобы не принял, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Гранит-Техно» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов жалобы не представил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории, извещение № 0350300020322000116 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП <...> на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории, извещение № 0350300020322000116 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП <...> была подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе (идентификационный номер заявки – 131).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0350300020322000116-2 от 19.12.2022 заявка ИП <...> была отклонена по следующему основанию:

«на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ – непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (На основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ, в нарушение пп. «а» п.2 ч. 1 ст.43 44-ФЗ и пп.2.1. п.2, пп. 3.6. п.3 приложения № 3 к извещению об электронном аукционе, а именно,

1. по товару «Скамейка» у следующих показателей указаны минимальные значения, а не конкретные: Высота, Высота сиденья, Ширина, Глубина посадочного места, Длина, Количество брусьев.

2. по товару «Урна уличная» у следующих показателей указаны минимальные значения, а не конкретные: Высота, Ширина, Длина, Объем вкладыша.)».

ИП <...> не согласен с данным решением аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.6 Приложения № 3 к извещению об электронном аукционе указано:

«При предоставлении характеристик предлагаемого участником закупки товара, участник закупки должен учитывать следующее:

При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 4 и (или) 5  раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), (в том числе с использованием слов «Не более…»., «Не менее …», «Не выше…», «Не ниже…»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к использованию товара, которое должно быть выше либо равно минимальному значению, установленному в столбце 4, и (или) ниже либо равно максимальному значению, установленному в столбце 5».

В заявке ИП <...> указаны характеристики товара в соответствии с требованиями заказчика, так как в требованиях к товару «Скамейка» и к товару «Урна уличная» заказчиком не были указаны альтернативные значения характеристик товаров, кроме минимальных значений. При подаче заявки ИП <...>. указал конкретные значения, равные минимальному значению, так как иных значений, кроме минимального, заказчик не предложил, а если иных значений характеристик товаров не было предусмотрено, то значит, что данные значения и являются по сути конкретными характеристиками.

Таким образом, непонятны претензии заказчика к характеристикам предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, кроме наименования столбцов с наименованием «минимальное значение», но при этом у заказчика указано, что «Характеристики предлагаемого участником закупки товара могут быть оформлены участником по рекомендуемой форме». При этом, заказчиком также указано, что «Представление информации в иной форме не является основанием для отказа в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе».

Указанные в заявке ИП <...> сведения в полной мере соответствуют требованиям извещения о проведении электронного аукциона и Закону о контрактной системе, основания для отклонения заявки ИП <...> у аукционной комиссии Администрации отсутствовали.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать Жалобу обоснованной.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на Жалобу (исх. № б/н от 26.12.2022).

В заявке ИП <...> по товару «Скамейка» в отношении показателей «Высота», «Высота сиденья». «Ширина», «Глубина посадочного места», «Длина», «Количество брусьев» указаны минимальные значения данных показателей, а не конкретные.

Аналогично указаны минимальные, а не конкретные, значения показателей «Высота», «Ширина», «Длина», «Объем вкладыша» товара «Урна уличная».

Таким образом, невозможно определить реальные значения вышеуказанных показателей.

С учетом вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2022 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории, извещение № 0350300020322000116 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.12.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 029 526,41 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено Постановлением Администрации от 08.12.2022 № 2430. Постановление Администрации от 08.12.2022 № 2430 утверждено ….

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству общественной территории.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из пункта 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к извещению. Требования к товару поставляемому заказчику при выполнении закупаемых работ содержатся в разделе 1 Приложения № 1 к извещению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.

В рамках рассматриваемой закупки в ходе выполнения работ по благоустройству также предполагается поставка товаров (скамеек и урн уличных).

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке содержатся в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 2.1 Приложения № 3 требования к значениям показателей (характеристик) требуемого к поставке товара приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Также, в Приложении № 3 (пункт 3.6) содержится инструкция по указанию участниками закупки в своих заявках информации о значениях показателей предлагаемого к поставке товара (далее – Инструкция).

Раздел 1 Приложения № 1 содержит показатели (характеристики) требуемого к поставке товара, а также требования к значениям данных показателей.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемых товаров установлены в разделе 1 Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 4-9 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «минимальное значение показателя» (столбец 4), «максимальное значение показателя» (столбец 5), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 6), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 7, 8), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 9).

Единицы измерения показателей (характеристик) товаров приведены в столбце 10.

Как было указано выше, к поставке в рамках исполнения контракта требуются следующие товары: скамейка (4 штуки) и урна уличная (4 штуки).

В столбце 3 приведенной в разделе 1 Приложении № 1 таблицы содержатся показатели (характеристики) поставляемого товара.

В частности, заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 установлены следующие показатели (характеристики) и требования к их значениям:

для товара «Скамейка»:

- «Высота» - «850» (столбец 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Высота сиденья» - «455» (столбец 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Ширина» - «620» (столбец 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Глубина посадочного места» – «520» (столбец 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Длина» - «120» (столбец 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Количество брусьев» - «15» (столбец 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

для товара «Урна уличная»:

- «Высота» - «540» (столбец 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Ширина» - «300» (столбец 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- Длина – «370» (столбец 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы);

- «Объем вкладыша урны» - «26,8» (столбец 4 приведенной в разделе 1 Приложения № 1 таблицы).

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 4 и (или) 5 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), (в том числе с использованием слов «Не более…»., «Не менее …», «Не выше…», «Не ниже…»), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к использованию товара, которое должно быть выше либо равно минимальному значению, установленному в столбце 4, и (или) ниже либо равно максимальному значению, установленному в столбце 5. При указании в столбцах 4 и (или) 5 слов «Более…», «До…», «Менее» участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к использованию товара, которое должно быть выше минимального значения, установленного в столбце 4, и должно быть ниже  максимального значения, установленного в столбце 5.

То есть, участники закупки в своих заявках должны были указать конкретные значения вышеуказанных показателей, равные или превышающие значения, установленные заказчиком.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Состав аукционной комиссии Администрации по проведению рассматриваемой закупки утвержден Постановлением Администрации № 2430 от 08.12.2022.

Из пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе следует, что заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

ИП<...> в нарушение требований Извещения и Закона о контрактной системе в составе заявки не были указаны конкретные значения вышеуказанных показателей.

Информация о значениях показателей поставляемых товаров в заявке ИП <...> представлена в виде таблицы, использованной муниципальным заказчиком – Администрацией в разделе 1 Приложения № 1.

При этом, столбцы данной таблицы имеют такие же наименования, как и столбцы таблицы, приведенной заказчиком в разделе 1 Приложения № 1.

Предлагаемые ИП <...> значения вышеуказанных показателей приведены в столбце, который имеет наименование «минимальное значение показателя».

То есть, ИП <...> не отражает в своей заявке на участие в аукционе конкретные значения вышеуказанных показателей. Податель Жалобы, используя таблицу, содержащуюся в разделе 1 Приложения № 1, не переименовывая данный столбец («минимальное значение показателя»), не предлагает конкретные значения данных показателей, а лишь указывает их минимальные значения.

Указание подателем Жалобы в заявке на участие в аукционе значений показателей в столбце с вышеуказанным наименованием не позволяет определить конкретные значения показателей товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными. Иного вывода из буквального понимания содержания заявки ИП <...> сделать невозможно.

При этом, участники закупки свободны в выборе формы предоставления информации о конкретных значениях показателей товаров. Заказчиком в Инструкции приведена рекомендуемая форма заявки на участие в аукционе (которой податель Жалобы не воспользовался), при этом также указано, что предоставление информации в иной форме не является основанием для отклонения заявки участника.

Как отмечено выше, ИП<...>не отражены в своей заявке конкретные значения вышеуказанных показателей (указано, что приведенные им значения являются минимальными).

Следовательно, заявка ИП <...> была правомерно отклонена аукционной комиссией Администрации.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В пункте 3.6 Приложения № 3 приведена «Рекомендуемая форма первой части заявки на участие в электронном аукционе»:

№ п/п

Наименование товара

Наименование страны происхождения товара

Показатель (характеристика) товара

Значения показателя, соответствующее значению, установленному документацией об электронном аукционе

 

Единицы измерения

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Ссылка на документацию об аукционе содержится и в Приложении № 1 к Проекту муниципального контракта.

Также, в пункте 3.6 Приложения № 3 указано, что «представление информации в иной форме не является основанием для отказа в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе».

Между тем, с 01.01.2022 при проведении электронного аукциона отсутствуют документация об аукционе и первая части заявки на участие в аукционе. Кроме того, с 01.01.2022 предусмотрен не отказ в допуске к участию в аукционе, а отклонение заявки.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на наличие в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившегося в указании вышеуказанной ненадлежащей, недостоверной информации.

2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в извещениях об электронных аукционах с вышеуказанным предметом требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения требуемых работ Закон о контрактной системе не предусматривает.

Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1. В частности, в Приложении № 1 приведен объем выполняемых работ.

Аналогичный по содержанию объем выполняемых работ приведен в Приложении № 1 к Проекту муниципального контракта.

В свою очередь, объем выполняемых работ содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2;

- разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 1;

- перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 5 км и т.д.

Указания на то, что подрядчик вправе использовать при выполнении работ иную технику, Извещение и приложения к нему не содержат.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы, являющейся предметом контракта.

2.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Ведомость объемов работ содержит указание на необходимость использования материалов со следующими товарными знаками:

- георешетка плоская двуосноорентированная (полипропилен) марки Апролат СД-20, ширина полотна до 4 м, предел прочности вдоль и поперек не менее 20 кН/м.

Возможность использования эквивалентного товара Извещением и приложениями к нему не предусмотрена.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований об использовании товара с конкретным товарным знаком.

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений и определении его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, не установлено.

Запросов о даче разъяснений положений Извещения не поступало.

На участие в рассматриваемой закупке было подано 4 заявки, произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельствах, необходимость в выдаче предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Извещение отсутствует.

 

Руководствуясь статьями 7, 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Окуловского муниципального района (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству общественной территории, извещение № 0350300020322000116 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.12.2022, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Окуловского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                                      …

 

Члены Комиссии                                                                                                 …

                                                                                                                     

                                                                                                                               …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны