Постановление №5559/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 319 на главного в... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Главному врачу

ГОБУЗ «НОКПБ»

 

В.Ф. Чернягову

 

Великий Новгород, 173020

 

 

Исходящий № 5559/03 от 05.10.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 319

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.10.2015

В полном объеме изготовлено 05.10.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 319 от 28.09.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – по состоянию на 01.04.2015 главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56; далее – ГОБУЗ «НОКПБ») Чернягова Валерия Федоровича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке противопожарных дверей для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», извещение № 0850200000414000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.10.2014;

- на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», извещение № 0850200000414000344 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.11.2014,

указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                     УСТАНОВИЛ:

 В октябре-ноябре 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «НОКПБ» и уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) проводилась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке противопожарных дверей для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», извещение № 0850200000414000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.10.2014.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена главным врачом ГОБУЗ «НОКПБ» В.Ф. Черняговым 07.10.2014.

Частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Как следует из раздела 6 «Ответственность сторон» проекта контракта, который является приложением № 3 к Документации об электронном аукционе, обязательное условие об ответственности заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа с указанием его размера в него не включено, что противоречит частям 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной частью случаях (закрытый перечень).

В свою очередь, пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен случай наличия возможности изменения условий контракта, а именно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Данный случай воспроизведен заказчиком – ГОБУЗ «НОКПБ» в качестве возможного основания для изменения условий контракта в пункте 17.1.5 Документации об электронном аукционе.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) выступают орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В данном случае, заказчик - ГОБУЗ «НОКПБ» получателем бюджетных средств не является. Следовательно, заказчик - ГОБУЗ «НОКПБ» не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКПБ» содержатся нарушения частей 4, 5 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации к указанному электронному аукциону  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Аналогичные нарушения установлены в действиях заказчика - ГОБУЗ «НОКПБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», извещение № 0850200000414000344 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.11.2014 (документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «НОКПБ» В.Ф. Черняговым 13.11.2014).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Чернягов В.Ф. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал, каких-либо ходатайств не заявлял.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения Чернягова В.Ф., из которых следует, что с событием вмененного правонарушения он согласен.

Исследовав материалы дела № 319 от 28.09.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – по состоянию на 01.04.2015 главного врача ГОБУЗ «НОКПБ» Чернягова В.Ф. события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Отдела здравоохранения Новгородского облисполкома № 172 от 24.03.1986 Чернягов В.Ф. назначен на должность главного врача ГОБУЗ «НОКПБ», в соответствии с приказом ГОБУЗ «НОКПБ» № 64-л/с от 30.03.2015 Чернягов В.Ф. освобожден от занимаемой должности главного врача.

Чернягов В.Ф. как главный врач ГОБУЗ «НОКПБ» на момент утверждения документаций и проведения рассматриваемых электронных аукционов:

- на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке противопожарных дверей для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», извещение № 0850200000414000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2014;

- на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», извещение № 0850200000414000344 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.11.2014,

являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «НОКПБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

Чернягов В.Ф. утвердил документации об электронных аукционах с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Чернягов В.Ф. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОКПБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Чернягов В.Ф. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОКПБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Черняговым В.Ф. своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОКПБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Черняговым В.Ф. по неосторожности, поскольку Чернягов В.Ф. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица заказчика – по состоянию на 01.04.2015 главного врача ГОБУЗ «НОКПБ» Чернягова В.Ф., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемых закупок (определений поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документаций об электронных аукционах:

- на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке противопожарных дверей для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», извещение № 0850200000414000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2014;

- на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», извещение № 0850200000414000344 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.11.2014,

содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56, 07.10.2014, 13.11.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – по состоянию на 01.04.2015 главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница» Чернягова Валерия Федоровича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронных аукционах:

- на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению и установке противопожарных дверей для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», извещение № 0850200000414000207 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.10.2014;

- на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница», извещение № 0850200000414000344 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.11.2014,

с нарушениями частей 4, 5 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Чернягова Валерия Федоровича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Чернягову Валерию Федоровичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны