Решение №5566/03 Акт № 41 по результатам внеплановой камеральной проверки гос... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исходящий № 5566/03 от 05.10.2015

 

 

Акт № 41     

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

05 октября 2015 года                                                                                Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 176 от 01.10.2015, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка действий государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по восстановлению работоспособности расходных материалов (картриджей) для оргтехники, извещение № 0150100006015000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 16.09.2015.

Проверка начата 01.10.2015, окончена 05.10.2015.

Юридический адрес проверяемой организации: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28; далее – Управление Россельхознадзора по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

В сентябре 2015 года государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской области осуществляется определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по восстановлению работоспособности расходных материалов (картриджей) для оргтехники, извещение № 0150100006015000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.09.2015.

29.09.2015 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области поступило обращение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки (вх. № 8093 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что ответственным должностным лицом государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области при формировании извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона  посредством функционала официального сайта (далее – Извещение) допущена техническая ошибка, повлекшая некорректное установление начальной (максимальной) цены контракта и введение в заблуждение участников закупки.

Согласно Извещению, начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 000, 00 рублей, а общая начальная (максимальная) цена за единицу услуги составляет 21 546, 67 рублей.

 На стадии формирования Извещения в разделе «Объект закупки» ответственным должностным лицом государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области была неправильно указана цена за единицу услуги, а именно вместо общей начальной (максимальной) цены за единицу услуги (21 546, 67 рублей) указана начальная (максимальная) цена контракта (25 000, 00 рублей), в результате чего программными средствами официального сайта был произеден автоматический расчет стоимости объекта закупки как «стоимость позиции», сумма которой составила 25 000, 00 рублей (начальная (максимальная) цена контракта).

Указанные действия государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области повлекли за собой нарушение процедуры проведения торгов, поскольку на электронной торговой площадке (Открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка») в качестве суммы на понижение была указана начальная (максимальная) цена контракта (25 000, 00 рублей), а не общая начальная (максимальная) цена за единицу услуги (21 546, 67 рублей).

Учитывая изложенное, государственный заказчик – Управление Россельхознадзора по Новгородской области просит выдать предписание об аннулировании рассматриваемых торгов путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления государственным заказчиком – Управлением Россельхознадзора по Новгородской области действий в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Новгородской области Н.Е. Якуткиным.

Согласно пункту 2.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по восстановлению работоспособности расходных материалов (картриджей) для оргтехники.

В соответствии с пунктом 2.2 Документации об электронном аукционе описание объекта рассматриваемой закупки установлено в Техническом задании (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе) и Проекте государственного контракта (раздел 3 Документации об электронном аукционе).

При этом, согласно разделу «Информация об объекте закупки» Извещения невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг, оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Следовательно, пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе содержит закрытый        перечень случаев, когда заказчики, в случае невозможности определения объема подлежащих выполнению работ, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке указывают цену единицы работы или услуги.

Согласно, объекту рассматриваемой закупки, а также положениям Документации об электронном аукционе, Извещения объем подлежащих к оказанию услуг в данном случае определить невозможно. Следовательно, в разделе «стоимость позиции» Извещения государственным заказчиком должна быть указана общая начальная (максимальная) цена за единицу услуги, в отношении которой участники закупки должны делать ценовые предложения относительно ее понижения, а не начальная (максимальная) цена контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Управления Россельхознадзора по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении в Извещении цены единицы работы или услуги.

 

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Нутная, д. 21/28) содержится нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Управление Россельхознадзора по Новгородской области с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров 

                                                                 (подпись)                                                              

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Петрова            

                                                                (подпись)

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны