Постановление №1540/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-125... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

директору МАОУ «СОШ № 2»

 

<…….>

 

ул. Железнодорожная, д. 38,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

 

И.о. прокурора

Крестецкого района

юристу 1 класса

 

<…….>

 

ул. Московская, д. 26,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

 

 

Исходящие № 1540/03 от 26.03.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-125/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 25.03.2020

В полном объеме изготовлено 26.03.2020                                                 Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 05.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного исполняющим обязанности прокурора Крестецкого района юристом 1 класса <…….> в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» (далее – МАОУ «СОШ № 2») <…….> в связи с обнаружением в ее действиях нарушений пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.01.2020, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

10.03.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 05.03.2020 исполняющего обязанности прокурора Крестецкого района юриста 1 класса <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Крестецкого района проведена проверка соблюдения МАОУ «СОШ № 2» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в результате которой в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУ «СОШ № 2» <…….> установлены нарушения Закона о закупках и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3  КоАП.

Допущенное <…….> административное правонарушение выразилось в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.01.2020 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ «СОШ № 2» (утверждено протоколом № 5 от 20.12.2018 Наблюдательного совета МАОУ «СОШ № 2»; далее - Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в форме торгов является конкурс (открытый конкурс).

Разделом 2 Положения заказчика предусмотрено осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, а также регламентирован ее порядок.

Таким образом, МАОУ «СОШ № 2» при проведении рассматриваемого открытого конкурса должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Документация утверждена директором МАОУ «СОШ № 2» <…….> 20.01.2020.

Согласно пункту 7 извещения о проведении настоящего открытого конкурса предметом настоящей закупки является выполнение работ по капитальному ремонту здания МАОУ «СОШ № 2».

В соответствии с пунктами 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 2.3.1, подпунктами 1-3 пункта 1.8.2 Положения также предусмотрено включение указанной информации в документацию об открытом конкурсе.

Согласно пункту 19 Документации описание предмета закупки приведено заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» Документации (далее – ТЗ).

В состав ТЗ включено Приложение № 1 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» (далее – Приложение № 1).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, перечень документов, которые необходимо представить участникам для подтверждения их соответствия требованиям, заказчиком приведены в пункте 28 Документации.

Согласно подпункту 2.16 пункта 28 Документации в составе заявки на участие в настоящей закупке подлежит представлению предложение участника конкурса о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, о цене договора, цене единицы товара, работы, услуги и иные предложения по условиям исполнения договора (предложение участника закупки о конкретных показателях товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ).

При этом, согласно подпункту 2.16 пункта 28 Документации, при предоставлении предложения участника о конкретных показателях товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, участнику необходимо указать конкретные показатели товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным в ТЗ (Приложении № 1).

Согласно пункту 2.7.1 Положения комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в конкурсе и проверяет, соответствуют ли участники закупки и их заявки требованиям, установленным законодательством, настоящим Положением и конкурсной документацией.

В соответствии с пунктом 2.7.3 Положения по результатам рассмотрения заявок комиссия по закупкам принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске.

Согласно подпункту 2.16 пункта 28 Документации участник предоставивший описание конкретных показателей товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным ТЗ (Приложением № 1), не допускается к участию в оценке и сопоставлении заявок в открытом конкурсе.

Инструкция, положениями которой необходимо руководствоваться участникам рассматриваемой закупки при заполнении заявок, также приведена заказчиком в подпункте 2.16 пункта 28 Документации (далее – Инструкция).

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе при описании в документации о закупке объекта закупки, установлении требований к содержанию и составу заявок и инструкции по их заполнению.

Среди данных принципов пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках называет равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает правила описания предмета закупки в документации о конкурентной закупке.

Так, согласно положениям пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Оценив установленные заказчиком в Приложении № 1 требования к товарам, а также положения Инструкции, подлежащие применению при заполнении участниками закупки предложения о конкретных показателях товаров, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

1). Приложение № 1 содержит требования к 239 товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, в отношении каждого товара заказчиком предусмотрены определенные показатели (как правило в количестве более 10 показателей) и требования к значениям таких показателей.

При этом, указанные требования установлены заказчиком в Приложении № 1 в отношении каждого товара сплошным текстом, что непосредственным образом затрудняет уяснение участниками закупки данных требований заказчика при подготовке представляемого в составе заявки предложения о конкретных показателях товаров и способно привести к некорректному заполнению заявки и, как следствие, дальнейшему признанию заявки не соответствующей требованиям Документации.

Например, в отношении товара по пункту 48 Приложения № 1 заказчиком установлено следующее:

«Песок природный. Содержание в песке глины в комках: не более 0,5% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Класс песка (по зерновому составу и содержанию пылевидных и глинистых частиц): I либо II (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц: не более 3% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Соответствие: ГОСТ 8736-2014 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) не более 50 ммоль/л (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, уголь: не более 1% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм: не более 15% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Содержание зерен крупностью св. 10 мм: не более 5% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, пирит в пересчете на SO3: не более 4% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3: не более 1% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, слюда: не более 2% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Полный остаток на сите № 063: 30-75% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Содержание зерен крупностью св. 5 мм: не более 20% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора: не более 0,15% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Модуль крупности песка: от 2,0 и не более 3,5 Мк (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Тип песка: образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Истинная плотностью зерен: 2,0-2,8 г/см³ (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Группа: крупный либо повышенной крупности либо средний (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4)».

Или, в отношении товара по пункту 57 Приложения № 1 заказчиком указано:

«Бетон. Допустимые отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости, осадка конуса: не более ±3 см (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Расслаиваемость подвижной бетонной смеси, раствороотделение: не более 4% (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Зерновой состав крупного заполнителя, содержание фракции от 5 до 10 мм: 15-40 % по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Бетон: должен быть мелкозернистый; тяжелый (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Допустимые отклонения заданных значений показателей удобоукладываемости, расплыв конуса: не более ±3 см (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из изверженных пород: не более 1% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Зерновой состав крупного заполнителя, содержание фракции св10 до 20 мм: 20-75% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Марка по водонепроницаемости: не должна быть выше W4 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Марка бетона по морозостойкости: должна быть F100; F150; F75; F200 по первому; второму базовому методу (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Марка по осадке конуса: П4; П5; П3 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Порода щебня: изверженные либо осадочные (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Мелкий заполнитель: должен быть песок для строительных работ; песок из отсевов дробления горных пород; песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Содержание зерен слабых пород в щебне для бетона классов В60 и выше: не должно превышать 5% массы (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Вид цемента: должен быть ЦЕМ I; ЦЕМ II; ШПЦ; ЦЕМ III (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Соответствие: ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 26633-2015 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Водопоглощение щебня: не более 2% (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Класс бетона по прочности на сжатие: не должен быть ниже В10 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Бетон: с применением воздухововлекающих (газообразующих) добавок либо без воздухововлекающих (газообразующих) добавок (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Максимальное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой форм в крупном заполнителе: не более 35% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Марка цемента, применяемого в бетоне: 500; 400 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Наибольший размер заполнителя: должен быть не более 40 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Истинная плотность мелкого заполнителя мелкозернистого бетона: должна быть от 2000 до 2800 кг/м³ (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Средняя плотность крупного заполнителя: должна быть от 2000 до 3000 кг/м³ (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе бетона класса В60 и выше: не должно быть более 2% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Содержание пылевидных и глинистых частиц в мелком заполнителе бетона: не должно быть более 3% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Марка по расплыву конуса: Р1; Р2 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). "Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород для бетонов класса В25 и выше: " не должно превышать 2,0% массы (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Расслаиваемость растекающейся бетонной смеси, водоотделение: не более 0,8% (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Зерновой состав крупного заполнителя, содержание фракции св20 до 40 мм: 40-65% по массе (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Применяемые фракции крупного заполнителя: [от 5 до 10 мм] и/или [св10 до 20 мм] и/или [св20 до 40 мм] (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4)».

Кроме того, в Приложении № 1 заказчиком установлены избыточные требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ, что подтверждается следующим.

Проект договора является разделом 4 Документации.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора по поручению Заказчика Подрядчик обязуется выполнить работы по капитальному ремонту здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38 (далее - Объект) и сдать результат работ Заказчику.

Согласно пункту 1.3 Проекта договора объем и стоимость Работ определяются в соответствии с Документацией о проведении открытого конкурса №___, сметной документацией (Приложение № 1 к договору), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.

В соответствии с пунктом 10.9 Проекта договора его неотъемлемыми частями являются Сметная документация (приложение № 1 (составляется подрядчиком по итогам открытого конкурса)) и Акт об исполнении обязательств Сторонами по договору (приложение № 2).

Следовательно, представленное участником закупки, признанным ее победителем либо единственным участником (в случае, если открытый конкурс не состоится по причине поступления единственной заявки), в составе заявки на участие в открытом конкурсе заполненное в соответствии с Приложением № 1 предложение о конкретных показателях товаров, предложенных им к использованию при выполнении работ, каким-либо приложением к заключенному по итогам рассматриваемой закупки договору являться не будет.

В связи с изложенными обстоятельствами, при приемке выполненных работ у заказчика не имеется никаких правовых оснований для проверки соответствия использованного в действительности подрядчиком товара и его показателей значениям, указанным ранее подрядчиком как участником закупки в составе заявки (в составе предложения о конкретных показателях товаров).

Иными словами, использованный в данном случае заказчиком способ изложения в Документации (Приложении № 1) требований к товарам не позволяет удовлетворить существующие потребности заказчика в квалифицированном выполнении работ с использованием качественных товаров.

Соответственно, доказательства того, что необходимость столь детального описания в составе заявки предлагаемых к использованию товаров по всем 239 позициям Приложения № 1 обусловлена действительной потребностью заказчика, в данном случае отсутствуют.

Таким образом, требование заказчика о чрезмерно детальном описании в составе заявки предлагаемых к использованию товаров непосредственным образом усложняет подготовку заявок, намеренно вводит в заблуждение участников закупки и увеличивает риск признания поданных ими заявок не соответствующими установленным заказчиком в Документации требованиям к товарам.

2). Инструкция содержит значительное количество разнообразных условий и правил относительно заполнения участниками закупки в составе заявок своих предложений о конкретных показателях товаров в соответствии с Приложением № 1, подлежащих применению в тех или иных случаях в зависимости от использованных заказчиком слов и знаков при описании требований к товарам.

Так, согласно Инструкции, требования к значениям показателей товаров подразделяются на типы.

«К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.

Ко второму типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.

К третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.

К четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров относятся требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться».

При этом, согласно Инструкции, в зависимости от использованных заказчиков при перечислении в Приложении № 1 требований к значениям показателей товаров слов и знаков, указание участником закупки в составе предложения о конкретных показателях товаров значений таких показателей по одному и тому же типу требований не идентично.

Так, согласно Инструкции, «По первому типу требований в первой части заявки необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлено минимальное значение в соответствии с пояснениями «Правила чтения слов и знаков», в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.

По второму типу требований в первой части заявки необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлено максимальное значение в соответствии с пояснениями «Правила чтения слов и знаков», в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.

По третьему типу в первой части заявки необходимо указать диапазонное значение (конкретные значения верхней и нижней границ диапазона) в случае если в требовании к значению показателя установлены минимальное и/или максимальное значения в соответствии с пояснениями «Правила чтения слов и знаков», в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.

По четвертому типу в первой части заявки необходимо указать одно конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлены минимальное и максимальное значения в соответствии с пояснениями «Правила чтения слов и знаков» либо если установлены требования к вариантам значений, а именно в требованиях к значению показателя, значения перечислены через «;» или «либо» или «или», в случае перечисления значений через «и/или»,  «и/либо» допускается указать одно либо несколько значений установленных заказчиком, применение заказчиком слова «допускается» в четвертом типе требований означает, что необходимо представить сведения без использования данного слова, указывая на наличие либо отсутствие установленной заказчиком неизменяемой характеристики, в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться».

Помимо вышеуказанного, Инструкция устанавливает правила чтения слов и знаков, а именно оговаривает слова и знаки с помощью которых устанавливаются:

- требования к максимальным и минимальным значениям показателей;

- требования к минимальным значениям показателей;

- требования к максимальным значениям показателей,

а также определяет последствия использования союза «и», знаков «[   ]», «(   )» и т.д.:

«Требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров указаны в виде двух значений в различных комбинациях слов и знаков «не менее», «не ниже», знак «≥» - (более или равно), «более», «до» - (менее), «выше», «от» - (более), «не ≤» - (не менее и не равно), знак «>» - (более), «не более», «не выше», знак «≤» - (менее или равно), «менее», «ниже», «не ≥» - (не более и не равно), знак «<» - (менее) в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть», «нижний предел», «верхний предел» (в случае, если в соответствии с указанными выше положениями настоящей инструкции необходимо указать конкретное значение (в том числе конкретное значение границы диапазона), то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков), а так же:

- с использованием знака «…» установленного между двумя числовыми значениями, при этом для четвертого типа требований требуемое конкретное значение должно входить в установленный интервал, крайние значения интервала при описании требований со знаком «…» не удовлетворяют потребностям заказчика, для третьего типа требования установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.

- с использованием знака «-» установленного между двумя числовыми значениями (за исключением номеров ГОСТ), при этом требуемое значение (конкретное либо диапазонное, в зависимости от установленного типа требований) должно входить в установленный интервал, крайние значения удовлетворяют потребностям заказчика если установлено требование о соответствии товара ГОСТ, в иных случаях крайние значения не удовлетворяют потребностям заказчика.

Требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара указаны со следующими словами и знаками:

«не менее», «не ниже», «более», «выше», «от» - (более), «не ≤» - (не менее и не равно), знак «≥» - (более или равно), в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть». В случае, если в соответствии с указанными выше положениями настоящей инструкции необходимо указать конкретное значение (в том числе конкретное значение границы диапазона), то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков;

Требования к максимальным значениям показателей(характеристик) товара указаны со следующими словами и знаками:

«не более», «не выше», знак «≤» - (менее или равно), «менее», «ниже», «не ≥» - (не более и не равно), «не >» - (не более), «до» - (менее), знак «<» - (менее)в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть». В случае, если в соответствии с указанными выше положениями настоящей инструкции необходимо указать конкретное значение (в том числе конкретное значение границы диапазона), то участнику необходимо указать соответствующее требованиям технического задания конкретное значение без использования вышеуказанных слов и знаков;

- «не ниже»: для температурных показателей – не менее; для марок, классов и т.п. – значение установленное заказчиком либо марки, классы и т.п. имеющие более высокие (лучшие) характеристики;

- «выше»: для температурных показателей – более; для марок, классов и т.п. – марки, классы и т.п. имеющие более высокие (лучшие) характеристики;

- «ниже»: для температурных показателей – менее; для марок, классов и т.п. – марки, классы и т.п. имеющие более низкие характеристики;

- «не выше»: для температурных показателей – не более; для марок, классов и т.п. – значение установленное заказчиком либо марки, классы и т.п. имеющие более низкие характеристики;

Применение заказчиком союза «и» и знака «,» при установлении требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться либо если значения перечислены с использованием иных слов и знаков, но изменению не подлежат согласно инструкции, это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику размещения заказа необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета, марки и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. Форму представления конкретных показателей по данным товарам Участник выбирает самостоятельно, это должно быть вынесение каждой разновидности товара в отдельную табличку, либо указание характеристик товара с пометками, к какой из разновидностей товара этот конкретный показатель относится либо иным другим способом, исключающим двоякое толкование представленных показателей товара.  Применение заказчиком слов «либо», знака «;» в четвертом типе требований означает, что необходимо представить сведения без использования данных союзов или знаков, указывая одно конкретное значение. Применение заказчиком слова «допускается» в четвертом типе требований означает, что необходимо представить сведения без использования данного слова, указывая на наличие либо отсутствие установленной заказчиком неизменяемой характеристики. Применение заказчиком слов «и/либо», «и/или» в четвертом типе требований означает, что необходимо представить сведения без использования данных союзов или знаков, указывая одно либо несколько конкретных значений. Данный тип показателей относится к показателям, которые определены Законом о контрактной системе как показатели, значения которых не могут изменяться. При этом Заказчиком, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких неизменяемых значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением, которые удовлетворяют потребностям заказчика).

В случае, если наименование показателя содержит одновременно несколько однотипных показателей, таких как например «температура применения и хранения», «толщина покрытия минимальная и максимальная», то конкретные показателя необходимо указать для каждого показателя.

В случае, если требование к значению показателя установлено в виде, например: «Размер: не менее 3 мм х 5 мм» и т.п., то требование «не менее» относится только к первому числовому значению, в данном случае это «3 мм», значение «5 мм» и др. являются не изменяемым.

В случае, если требование к значению показателя установлено в виде, например: «Размер: 2…6 мм х 5…11 мм», «Размер: 2…6 мм * 5…11 мм», «Размер: 2-6 мм х 5-11 мм», «Размер: 2-6 мм * 5-11 мм» и т.п., то в первой части заявки значение (конкретное либо диапазонное, в зависимости от установленного типа требований) необходимо указать для каждого интервала указанного через знаки «х», «*» и т.п.

Значение заключенное в квадратные скобки, знак «[  ]», является не изменяемым.

Знак «(   )» и знаки кавычек используются исключительно как знак препинания».

Таким образом, Инструкция в данном случае сформирована заказчиком таким образом, что для заполнения в соответствии с требованиями Приложения № 1 в составе заявки предложения о значениях конкретных показателей товаров участнику закупки необходимо соотнести все предусмотренные Приложением № 1 показатели товаров, их типы и использованные заказчиком при описании требований к их значениям слова и знаки с перечисленными в Инструкции типами требований, а также установленными заказчиком в Инструкции правилами чтения слов и знаков (то есть необходимо структурировать по порядку соотношение «показатель товара – тип требований – использованные заказчиком при описании требований слова и знаки – соответствующие положения Инструкции») и только после данных последовательных действий указать в представляемом в составе заявки предложении значения показателей предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров в соответствии с требованиями Приложения № 1.

При этом, приведенное заказчиком и установленное в Приложении № 1 соотношение различных показателей в отношении одного и того же товара с их типами неупорядоченно, носит бессистемный и хаотичный характер.

Например, изначально заказчиком в отношении одного товара перечисляются показатели с требованиями к их значениям первого типа, затем показатели с требованиями к их значениям иного типа, затем снова показатели с требованиями к их значениям первого типа и т.д. (пункты 1, 49 и пр. Приложения № 1).

Вышеприведенные положения Инструкции в своей общей совокупности намеренно усложнены для понимания и также непосредственным образом затрудняют подготовку участниками закупки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе.

Кроме того, отдельные положения Инструкции могут быть двояко истолкованы как участниками закупки при составлении заявок, так и комиссией по закупкам заказчика при их рассмотрении.

Один из пунктов Инструкции дополнительно разъясняет участникам закупки порядок заполнения предложения о конкретных показателях товаров в составе заявки в части указания в нем значений показателей товаров, которые возможно определить только по результатам испытания конкретной партии товара.

Так, согласно Инструкции, «Обращаем внимание участников, что документация может содержать требования к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Ввиду того, что ряд необходимых заказчику товаров не входит в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденный постановлением правительства РФ от 1 декабря 2009 года N 982, по представленным в процессе исполнения работ документам (отказные письма, сертификаты добровольной сертификации, декларации соответствия) Заказчик не имеет возможности проверить товар на полное соответствие необходимому ГОСТ. С целью получения товара надлежащего качества, либо в случае поставки товара не надлежащего качества для защиты своих интересов в суде, по таким показателям допускается указывать значения не по результатам испытаний конкретной партии товара, а в соответствии с требуемым ГОСТ в том числе сопровождая словами например «не более», «не менее», «от», «до», «св.» и т.д. если таковые прямо прописаны в соответствующих ГОСТ».

Вместе с тем, какие-либо примечания в Приложении № 1 при описании требований к значениям показателей товаров относительного того, является ли описываемый показатель определяемым по результатам испытаний или не является таковым и, следовательно, возможно ли указание его конкретного значения в составе предложения участника с использованием слов, установленных заказчиком в вышеприведенном фрагменте Инструкции («не более», «не менее», «от», «до», «св.» и т.д.), заказчиком не приведены и не установлены.

Следовательно, установление данных обстоятельств (является ли описываемый показатель товара определяемым по результатам испытаний или не является таковым) в данном случае оставлено заказчиком на усмотрение самим участникам закупки, а проверка правильности их выводов – комиссии по закупкам заказчика, в полномочия которой будет входить рассмотрение заявок участников на предмет их соответствия требованиям Документации.

В случае расхождения взглядов участника закупки и членов закупочной комиссии заказчика относительного того является ли описываемый показатель товара определяемым по результатам испытаний или не является таковым, заявка участника закупки будет признана несоответствующей требованиям Документации, а сам участник не допущен до процедуры оценки и сопоставления заявок.

Указанные обстоятельства могут привести к различным злоупотреблениям членами комиссии заказчика при рассмотрении поступивших заявок.

Затруднение установления данного факта (является ли описываемый показатель товара определяемым по результатам испытаний или не является таковым) вызвано также тем, что заказчиком, как указывалось выше, в отношении каждого показателя товара указан один из предусмотренных Инструкцией типов, требующий от участника указания конкретного значения показателя товара в соответствии с вышеприведенными положениями Инструкции.

Например, в отношении товара по пункту 4 Приложения № 1 заказчиком установлено следующее:

«Раствор. Соответствие: ГОСТ 28013-98 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Известковое молоко имеет плотность не менее 1200 кг/м³ и содержит извести не менее 30% по массе: соответствие (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Назначение: штукатурный для накрывочного слоя (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Вяжущий материал: строительная известь и/или портландцемент и/или шлакопортландцемент и/или глина (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Наибольшая крупность зерен заполнителя: более 1 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Вид цемента: ПЦ-Д5 либо ПЦ-Д20 либо ШПЦ (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Марка по подвижности: Пк3; Пк2 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Морозостойкость: выше F35 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Подвижность по погружению конуса: более 4 не более 12 см (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Известковое вяжущее: должно быть в виде гидратной извести (пушонки); известкового теста; известкового молока (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Расслаиваемость свежеприготовленных глиносодержащих смесей: не более 10% (требования к значениям показателей (характеристик), тип 3). Марка раствора: не ниже М50 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Средняя плотность затвердевших легких растворов в проектном возрасте: не должна быть ≤ 1200кг/м³ (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Водоудерживающая способность приготовленного глиносодержащего раствора: не должна быть менее 93% (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Известковое тесто имеет температуру не ниже 5 °С: соответствие (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Раствор глиносодержащий: наличие либо отсутствие (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). По применяемым вяжущим раствор: должен быть сложным (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2). Известковое вяжущее не содержит непогасившиеся частицы извести: соответствие (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Заполнитель: песок для строительных работ (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1). Тип раствора: тяжелые либо легкие (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4)».

При этом, согласно пункту 6.9 ГОСТ 28013-98 «Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением № 1)», прочность на сжатие, морозостойкость и среднюю плотность затвердевших растворов определяют по ГОСТ 5802-86 «Растворы строительные. Методы испытаний».

В то же время, согласно Инструкции, «по первому типу требований… необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлено минимальное значение в соответствии с пояснениями «Правила чтения слов и знаков», в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться».

Соответственно, положения имеющейся Инструкции также непосредственным образом усложняют подготовку заявок и увеличивает риск признания поданных заявок не соответствующими установленным заказчиком в Документации требованиям к товарам.

3). Как следует из вышеприведенных положений Инструкции, в Приложении № 1 заказчиком установлены требования к значениям показателей ряда товаров, которые становятся известны только после проведения специальных испытаний и исследований определенных партий или образцов таких товаров.

Таким показателем является, например, показатель «рН краски» для товара по пункту 12 Приложения № 1, требуемое значение которого – «не более 9,0 рН (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2)».

Однако, согласно пункту 4.5 ГОСТ 28196-89 «Краски водно-дисперсионные. Технические условия (с Изменением № 1)», рН краски определяется методом соответствующих испытаний.

Вместе с тем, при установлении соответствующих положений Инструкции и в Приложении № 1 требований к показателям товаров, значения которых становятся известны только после проведения специальных испытаний и исследований определенных партий или образцов таких товаров, заказчиком не было учтено, что Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в пункте 3 письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2017 по делу № АКПИ16-1287.

В отношении ряда товаров в Приложении № 1 заказчиком также установлено требование о представлении участниками закупки в составе своего предложения о конкретных показателях товаров показателей, непосредственным образом относящихся к химическому составу товаров.

Например, в отношении товара по пункту 48 Приложения № 1 (показатели «содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, пирит в перерасчете на SO3», «содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям, в песке, сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в перерасчете на SO3»).

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика - МАОУ «СОШ № 2» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в ненадлежащем описании заказчиком объекта закупки и ненадлежащем установлении в документации об открытом конкурсе инструкции по заполнению заявок, способных повлечь сокращение количества участников закупки, затруднить формирование и подачу заявок на участие в ней, а также нарушающих установленные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства о закупках предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, представителей не направила.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения <…….>, данные ею при возбуждении настоящего дела прокуратурой Крестецкого района, а также письменные объяснения <…….>, представленные ею непосредственно в Новгородское УФАС России (вх. № 1954 от 20.03.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В связи с тем, что имеющаяся в составе Документации сметная документация служит для определения начальной (максимальной) цены контракта и определения объема работ, а товары, содержащиеся в стандартных расценках, в подавляющем большинстве имеют неопределенные характеристики, заказчик в целях получения в конечном итоге результатов работ надлежащего качества вынужден дополнительно описывать в Приложении № 1 все основные материалы (товары), использующиеся при выполнении работ.

При этом, все использованные заказчиком при описании требований к товарам показатели являются стандартными и установлены либо в соответствии с государственными стандартами либо на основании мониторинга рынка.

В силу пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках Документация содержит подробную Инструкцию, один из пунктов которой дополнительно разъясняет участникам закупки порядок заполнения предложения о конкретных показателях в составе заявки в части указания в нем значений показателей товаров, которые возможно определить только по результатам испытания конкретной партии товара.

Документация была размещена на официальном сайте в полном объеме, в связи с чем все участники имели равный доступ к участию в закупке.

Содержащиеся в Приложении № 1 требования к товарам в полной мере описывают потребность заказчика, а также не требуют поставки товаров определенных торговых марок, что позволяет предложить к использованию большой спектр эквивалентных товаров.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что Документация соответствовала требованиям действующего законодательства, по мнению <…….>, состав вменяемого ей правонарушения в ее действиях отсутствует.

Кроме того, <…….> при рассмотрении настоящего дела просит учесть, что выданное Комиссией Новгородского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СБ» предписание об устранении допущенных при осуществлении рассматриваемой закупки нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Предписание) МАОУ «СОШ № 2» было исполнено в установленные сроки, необходимые изменения в Документации внесены, а также ходатайствует о рассмотрении дела в ее отсутствие и направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения МАОУ «СОШ № 2» (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38).

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-125/2020 от 05.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Вопреки мнению <…….>, постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт утверждения ею Документации с вышеустановленными нарушениями требований действующего законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и, как следствие, факт наличия в ее действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Администрации Крестецкого муниципального района от 30.08.2012 № 201-рк <…….> с 03.09.2012 занимает должность директора МАОУ «СОШ № 2».

Следовательно, <…….> как директор МАОУ «СОШ № 2» на момент утверждения Документации (20.01.2020) и проведения рассматриваемого открытого конкурса являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МАОУ «СОШ № 2», то есть являлась должностным лицом заказчика.

<…….>, утвердив 20.01.2020 Документацию с установленными нарушениями пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, нарушила предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию документации о закупке, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МАОУ «СОШ № 2», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ «СОШ № 2», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ «СОШ № 2», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУ «СОШ № 2» <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке при проведении рассматриваемого открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.01.2020, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38; 20.01.2020.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующих требованиям действующего законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (Предписание исполнено 13.02.2020).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для должностных лиц, установлена в диапазоне от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также отсутствие в Новгородском УФАС России информации о привлечении <…….> к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 11.03.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.3-125/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии справок о доходах и суммах налога физического лица в отношении <…….> за период 2019 года, а также период январь 2020 года.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» <…….>, выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках (нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3, части 9 статьи 3.2, пунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках), при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» по адресу: 175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Железнодорожная, д. 38, извещение № 32008786737 о проведении которого было размещено на официальном сайте 21.01.2020, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: <…….>

 

            (Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                         О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны