Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройпартнер... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

20 июля 2010 года                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе: <…..> в присутствии представителей: - государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – заместителя председателя комитета <….> (доверенность № <…> от 19.07.2010), главного специалиста-эксперта отдела нормативно-правового регулирования комитета <….> (доверенность №  <….> от 20.07.2010); - уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – <….> (доверенность № <…> от 19.07.2010) - податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стройпроект»   – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройпроект» (далее – ООО «Стройпроект») – на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Новгородской области по лоту № 1 (ангиографическая система), извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Новгородской области для размещения информации о размещении заказов 23.04.2010, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (сокращенное наименование – Новгородское УФАС России) является территориальным органом ФАС России.

В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В Новгородское УФАС России 13 июля 2010 года из ФАС России поступила жалоба ООО «Стройпроект» на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Новгородской области по лоту № 1 (ангиографическая система), извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Новгородской области для размещения информации о размещении заказов 23.04.2010 (далее – Жалоба).

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии были направлены требования о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2755/03 от 14.07.2010, исх. № 2756/03 от 14.07.2010 Новгородского УФАС России), которые и государственным заказчиком, и уполномоченным органом, и его аукционной комиссией исполнены, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключен.

Из Жалобы следует, что в Техническом задании документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона на поставку медицинского оборудования по лоту № 1 (ангиографическая система) указаны параметры и характеристики оборудования, которые резко ограничивают конкуренцию в аукционе и удовлетворяют требованиям одного производителя – ангиографической установке «Infinix» компании «Toshiba». Податель Жалобы приводит параметры оборудования (ангиографической системы), указанные в Техническом задании документации об аукционе по лоту № 1, которые, по его имению, ограничивают конкуренцию между участниками торгов и создают преимущественные условия для конкретного производителя медицинского оборудования (компании «Toshiba»).

 Представленное Техническое задание по лоту № 1, по мнению подателя Жалобы, не отражает современный взгляд на выбор ангиографического оборудования в рамках актуальной федеральной программы, а также лишено обязательных пунктов для полноценного запуска и функционирования системы (дозиметрический контроль, источник бесперебойного питания для обеспечения бесперебойной работы, рентгенологическая защита персонала и пр.).

Таким образом, фактическое ограничение в допуске всех иных производителей за исключением «Toshiba» приведет к исключению конкурентного соревнования, и как следствие, негативно отразится на цене закупки, поскольку иные участники просто не будут допущены к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, ООО «Стройпроект» просит обязать государственного заказчика и уполномоченный орган внести изменения в документацию об аукционе с целью устранения ограничения конкуренции, приостановить размещение заказа до рассмотрения Жалобы по существу.

Государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – считает Жалобу необоснованной по следующим причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 3895 от 19.07.2010).

В соответствии с частью 2  статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к техническим характеристикам товара в зависимости от потребности заказчика.

В связи с изложенным установление определенных технических характеристик является обязательным в силу указанной статьи.

Законом о размещении заказов четко определен перечень показателей, которые не может содержать документация об аукционе (часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов), которые при составлении документации об аукционе и не были применены.

В то же время Техническое задание составлено государственным заказчиком – Комитетом по охране здоровья населения области – на основании предложений учреждений здравоохранения, куда будет производится поставка оборудования, а также специфики оказания медицинской помощи и работы медицинского персонала в этих учреждениях.

Так, установление в документации об аукционе определенных характеристик ангиографической системы обусловлено потребностью лечебных учреждений в современном оборудовании, способном улучшить качество ангиографических исследований, а также необходимостью произведения большого спектра различных медицинских манипуляций не только на коронарных сосудах, но и на сосудах головного мозга и брахиоцефальных ветвях.

Также несоответствие технических характеристик, указанных в документации об аукционе, оборудованию, производимому всеми имеющимися на рынке производителями, не может являться препятствием к участию в открытом аукционе различных поставщиков-дистрибьюторов.

В случае выявления нарушений законодательства, возникновения вопросов по Техническому заданию любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

ООО «Стройсервис» за разъяснениями документации об аукционе не обращалось.

Кроме того, оценка параметров оборудования, приведенная в Жалобе ООО «Стройсервис», является субъективной и не имеет правового и технического обоснования.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области поддержали доводы, изложенные в возражениях на нее.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – поддержал доводы представителей государственного заказчика относительно необоснованности Жалобы.

На основании пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 № 379, в заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы объявлялся перерыв до 15 часов 30 минут 20 июля 2010 года.

В связи с поступлением Жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие)  нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии со статьей 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, участниками размещения заказа могут выступать потенциальные поставщики, исполнители, подрядчики, готовые выполнить обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Любое заинтересованное лицо, имеющее возможность осуществить поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых заказчику, ознакомившееся с размещенной на официальном сайте или полученной в письменном виде документацией об аукционе, имеющее намерение принять участие в размещении заказа, становится участником размещения заказа.

С целью установления наличия у подателя Жалобы – ООО «Стройпроект» – статуса участника размещения рассматриваемого заказа и, соответственно, подтверждения его права на подачу Жалобы Новгородским УФАС России в адрес ООО «Стройпроект» был направлен запрос (исх. № 2760/03 от 14.07.2010 Новгородского УФАС России) о представлении копий следующих документов и информации: 

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц с указанием видов деятельности;

- иные доказательства того, что ООО «Стройпроект» является участником рынка по предмету обжалуемого открытого аукциона;

- являлось ли ООО «Стройпроект» участником размещения заказов в подобного рода торгах и запросах котировок с представлением доказательств такого участия;

- доказательства наличия заинтересованности и четкого юридического интереса ООО «Стройпроект» к размещению указанного государственного заказа.

До момента рассмотрения Жалобы по существу запрошенные документы и сведения, которые могли бы подтвердить, что ООО «Стройпроект» является участником размещения рассматриваемого заказа, а также что обжалуемые им действия государственного заказчика нарушают его права и законные интересы как участника данного размещения заказа, не представлены.

Таким образом, у Новгородского УФАС России отсутствуют доказательства того, что ООО «Стройпроект» является  участником размещения рассматриваемого заказа, права и законные интересы которого нарушены, и, соответственно, обладает правом на обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов Комитет по охране здоровья населения области выступает государственным заказчиком при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Новгородской области по лоту № 1 за счет бюджетных средств, поскольку является органом государственной власти.

Документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Новгородской области была утверждена председателем Комитета по охране здоровья населения области  <….> 13.04.2010.

18.06.2010 в документацию по проведению рассматриваемого аукциона были внесены изменения в части выделения лотов и уточнения Технического задания.

В соответствии с документацией об аукционе (с учетом внесенных изменений) предметом рассматриваемого размещения заказа по лоту № 1 является поставка ангиографической системы, параметры и характеристики которой приведены в Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе).

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в соответствии с частями 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», и документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, устанавливая в документации об аукционе требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, заказчик должен учитывать вышеуказанные требования частей 3 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов с целью недопущения ограничения количества участников размещения заказа.

Предусмотренные частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, относительно предлагаемой к поставке ангиографической системы указаны в Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе) по лоту № 1.

При этом указание на товарные знаки предлагаемого к поставке оборудования (ангиографической системы) в Техническом задании по лоту № 1 отсутствует, а значения параметров предлагаемого к поставке оборудования приведены с использованием оборотов «не менее», «не более», «не хуже», что дает возможность участникам размещения заказа предложить к поставке оборудование любой торговой марки, подходящее под указанные минимальные и максимальные значения параметров.

В соответствии с частью 2 статьи 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

ООО «Стройпроект» не приложило к своей Жалобе никаких документов и не представило никаких иных доказательств, подтверждающих обоснованность доводов о том, что параметры и характеристики оборудования, указанные в Техническом задании по лоту № 1, ограничивают количество участников размещения заказа и удовлетворяют конкретной ангиографической системе («Infinix») только одного производителя («Toshiba»).

Таким образом, данные доводы Жалобы ничем не обоснованы.

В Техническом задании (приложение № 1 к документации об аукционе) по лоту № 1 предусмотрены следующие параметры и характеристики предлагаемого к поставке оборудования (ангиографической системы):

- пункт 4.8 – Автоматический выбор фильтров регулирования дозы в соответствии с программой исследования;

- пункт 8.8 (9.8) – Дозиметр;

- пункт 9.7 (10.8) – Комплект защиты: 2 фартука, перчатки, 2 защиты для щитовидной железы;

- пункт 9.14 (10.15) – Источники бесперебойного питания для цифровой системы, рабочей станции.

 Таким образом, в документации об аукционе предусмотрены параметры и характеристики оборудования (ангиографической системы), обеспечивающие дозиметрический контроль, рентгенологическую защиту персонала и бесперебойное питание.

Из вышеизложенного следует, что довод Жалобы относительно отсутствия в документации об аукционе обязательных пунктов для полноценного запуска и функционирования ангиографической системы (дозиметрический контроль, источник бесперебойного питания и рентгенологическая защита персонала) является несостоятельным.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – при размещении рассматриваемого государственного заказа нарушений законодательства о размещении заказов, последствием которых явилось нарушение прав и законных интересов его (заказа) участников, не установлено.  

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьей 34, статьей 57, статьей 58, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 РЕШИЛА: 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройпроект» на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – при размещении им государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для государственных нужд Новгородской области по лоту № 1 (ангиографическая система), извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте Новгородской области для размещения информации о размещении заказов 23.04.2010, необоснованной.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны