Решение №5584/03 Акт № 143 по результатам внеплановой камеральной проверки ФК... от 23 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № 5584/03 от 22.09.2014

 

Акт № 143

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

22 сентября 2014 года                                        Великий Новгород                                                                  

 

На основании приказа № 305 от 22.09.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем – специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий извещение № 0350100008214000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2014.

Проверка начата 22 сентября 2014 года, окончена 22 сентября 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8; далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

Описательная часть

12.09.2014 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий (извещение № 0350100008214000096, дата размещения в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2014).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В августе - сентябре 2014 года государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий, извещение № 0350100008214000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.08.2014 (далее – официальный сайт) (начальная (максимальная) цена контракта – 91 587,61 рублей).

1.Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная

комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На участие в вышеуказанном аукционе было подано 3 (три) заявки. Единая комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок и по результатам их рассмотрения составила и разместила на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок от 09.09.2014 (далее – Протокол).

Согласно Протоколу, участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: «несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об аукционе: указано иное количество товара».

После размещения Протокола на официальном сайте было обнаружено, что отклонение участника с порядковым номером 2 было необоснованным. Данное нарушение произошло в результате допущенной секретарем аукционной комиссии технической ошибки при распечатке заявок участников (были распечатаны документы, несоответствующие заявке № 2).

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» содержится нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отклонении заявки участника закупки.

Вышеуказанные действия членов аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, указывают на наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе, заказчику необходимо к поставке 52 кг. хлеба ржаного и 49,7 кг. хлеба пшеничного.

В предоставленной информации заказчик указал, что в связи с отложением запуска стационара заказчика на 50 коек, данное количество хлебобулочных изделий ему не требуется.

Следовательно, указанное в документации об аукционе описание объекта закупки (количество хлебобулочных изделий) не соответствует действительным потребностям заказчика.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хлебобулочных изделий, извещение № 0350100008214000096 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.08.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» нарушение пункта 1 части 1 и части 2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико–санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области»  с сопроводительным письмом исх. №   5585/03  от 22 сентября 2014 года.

 

Руководитель инспекции,                                          

специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                         ____________________________        А.Т. Иванов

                                                                                   (подпись)                                  

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                         ____________________________        Д.А. Петров              

                                                                                  (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________          Д.А. Раскоснов                                     

                                                                           (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны