Решение №5591/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПСК Арсенал"... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику –

ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» и его аукционной комиссии

 

ул. М. Джалиля-Духовская, д. 8

Великий Новгород, 173003

 

                                                                        Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ПСК Арсенал»

 

ул. Германа, д. 29,

Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки (единственному участнику) - Обществу с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс»

 

ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящий № 5591/03 от 29.08.2016

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 августа 2016 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Блудовская К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;   

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,            

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» – Исаковой Ольги Леонидовны (доверенность № 58 от 23.08.2016), Зеленова Вячеслава Юрьевича (доверенность № 59 от 23.08.2016);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Арсенал» - генерального директора Ефимова Антона Борисовича, Асфандияровой Гульфии Асхатовны (доверенность № б/н от 23.08.2016);

участник закупки, признанный единственным участником аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Проектно-строительная компания «Арсенал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29; далее – ООО «ПСК «Арсенал») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8; далее – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008216000082 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.05.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.08.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПСК «Арсенал» на действия аукционной комиссии государственного заказчика –ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008216000082 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Из Жалобы следует, что участник закупки – ООО «ПСК «Арсенал» участвовал в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» первая часть заявки ООО «ПСК «Арсенал» признана несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) в подпункте 11 пункта 33 «Эмаль» (Приложение № 3 к Документации).

2. Государственный заказчик - ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» установил требования к описанию участниками в составе своих заявок конкретных показателей результатов технологических испытаний эмали, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии эмали и проведения соответствующих испытаний.

ООО «ПСК «Арсенал» считает, что государственный заказчик отклонил его заявку неправомерно, поскольку в подпункте 11 пункта 33 «Эмаль»  им указаны показатели эмали, соответствующие требованиям Документации,  а требование к указанию в заявках конкретных показателей результатов технологических испытаний ведет к ограничению участников электронного аукциона.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при формировании Документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения Документации. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы – ООО «ПСК «Арсенал» поддержала ее доводы в полном объеме.

Государственный заказчик – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5641 от 22.08.2016 Новгородского УФАС России).

1. Жалоба на положения Документации может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, поскольку данный срок пропущен, рассмотрение данного довода проводиться не может. При описании в Документации объекта закупки заказчик должен руководствоваться пунктами 1, 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Причиной отклонения заявки послужило несоответствие требованиям подпункта 11. «Твердость покрытия по маятниковому прибору, типа М-3 (усл. ед.) и ТМЛ (маятник А) (отн. ед.)» – не менее 0,1; а также подпункту 15 «Соответствие ГОСТ» пункта 33 «Эмаль» (Приложение № 3 к Документации) – должна соответствовать ГОСТ – 6465-76.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле – августе 2016 года государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008216000082 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 4 827 468, 65 руб.).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 8.2 Документации государственным заказчиком – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Документации (Приложение № 3 к Документации) и Инструкцией по заполнению заявок на участие в аукционе (подпункт 9.3.2 пункта 9.3 Документации).

Так, заказчиком указано:

 «первая часть заявки должна содержать обязательно – конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в приложении № 3 к аукционной документации.

Сведения о товарах, используемых при выполнении Работ, представляемые в первой части заявки, должны содержать конкретные, не допускающие двусмысленного толкования показатели, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 3 к аукционной документации. Представленные участниками закупки сведения о показателях товаров должны быть достоверны».

ООО «ПСК «Арсенал» в заявке представлены следующие показатели эмали:

 

 

 

 

 

 

№ показ ателя

 

 

 

 

 

 

 

Показатель (характеристика)

 

товара

 

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, либо эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчикам требованиям

 

         2.

 

 

Сорт

 

Первый (эмали цвет белый, бежевый,  голубой 451, черный, коричневый)

 

        11.

 

Твердость покрытия по маятниковому прибору:

 типа М-3 (усл. ед.)

 

типа ТМЛ (маятник А) (отн.ед.)

 

 

 

 

 

 0,1 (эмали цвет белый, бежевый,  голубой 451, черный, коричневый)

 

 0,2 (эмаль черного цвета)

 0,25 (эмали цвет белый, бежевый, голубой 451, коричневый)

 

        15.

 

 

Соответствие ГОСТ

 

 

 соответствует ГОСТ 6465-76 (эмали   цвет белый, бежевый, голубой 451, черный, коричневый)

 

 

Из вышеуказанных показателей следует, что твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3 соответствует конкретному показателю 0,1 (эмали цвет белый, бежевый, голубой 451, черный, коричневый), а по типу ТМЛ - 0,2 (эмаль черного цвета), 0,25 (эмали цвет белый, бежевый, голубой 451, коричневый). При этом ООО «ПСК «Арсенал» указывает, что предлагаемая эмаль соответствует ГОСТ 6465-76, в котором указаны следующие конкретные показатели:

 

Наименование показателя

Норма для эмали

Метод испытания

 

Высший сорт

Первый сорт

 

12. Твердость покрытия по маятниковому прибору, не менее:

   

По ГОСТ 5233

типа ТМЛ (маятник А), относительные единицы, для эмалей:
 

     

красной, вишневой
 

-

0,10

 

черной
 

-

0,10

 

белой
 

0,10

0,10

 

остальных цветов
 

0,10

0,10

 

или типа М-3, условные единицы, для эмалей:
 

   

По п.3.6б настоящего стандарта

красной, вишневой

-

0,15

 

черной

-

0,20

 

белой

0,35

0,25

 

остальных цветов

0,30

0,25

 

Таким образом, информация, указанная в первой части заявки ООО «ПСК «Арсенал», не соответствует требованиям Документации, поскольку конкретные показатели твердости покрытия по маятниковому прибору типа М-3 и ТМЛ, указанные ООО «ПСК «Арсенал» в подпункте 11 пункта 33 «Эмаль» в первой части заявки, не соответствуют показателям ГОСТ 6465-76, требование к соответствию которому содержится в подпункте 15 пункта 33 (Приложение № 3 Документации).

Комиссия Новгородского УФАС России, ознакомившись с первой частью заявки ООО «ПСК «Арсенал», приходит к выводу о правомерности отклонения первой части заявки ООО «ПСК «Арсенал» по подпункту 11 пункта 33 «Эмаль», указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.08.2016.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Первая часть заявки ООО «ПСК «Арсенал» не соответствовала требованиям Документации (подпункту 11 пункта 33 Приложения № 3 к Документации).

Закон о контрактной системе в статье 67 определяет полномочия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Документации.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО «ПСК «Арсенал» к участию в аукционе является законным.

Учитывая изложенное, в результате рассмотрения Жалобы в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» нарушений не установлено.

   Следовательно, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки, каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

В связи с проведением Комиссией Новгородского УФАС России на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона ранее при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ПСК «Арсенал» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки в части положений Документации в данном случае не проводится.

Руководствуясь статьями 66, 67, 69 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Арсенал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29) на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173003, Великий Новгород, ул. Духовская, д. 8) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008216000082 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.05.2016, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   О.С. Виниченко

                    

                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                               К.А. Блудовская

 

 

                                                                                                                             А.Т. Иванов

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны