Решение №5598/03 Решение в отношении Администрации Крестецкого муниципального... от 6 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Главе

Администрации Крестецкого

муниципального района

С.А. Яковлеву

пл. Советская, д. 1,

р.п. Крестцы, Новгородская обл.,

175460

 

 

Исходящий № 5598/03 от 06.10.2015

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2015 года                Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т.– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- ответчика – Администрации Крестецкого муниципального района – Тимофеева Александра Владимировича (доверенность б/н от 22.09.2015), Латахина Виктора Викторовича (доверенность № б/н от 22.09.2015),

рассмотрев дело № 183 от 04.09.2015 по признакам нарушения Администрацией Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, пл. Советсткая, д. 24; далее – Администрация, Заказчик) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Новгородского УФАС России № 51 от 27.02.2015 специалистами Новгородского УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения Закона о защите конкуренции, Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Администрацией как органом местного самоуправления.

В результате проверки соблюдения Администрацией антимонопольных требований при проведении торгов (конкурсов и аукционов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг установлено следующее.

В декабре 2014 года - январе 2015 года муниципальным заказчиком – Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на содержание дорог в Крестецком городском поселении, извещение № 0350300027014000032 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.12.2014.

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем Главы Администрации Крестецкого муниципального района Титовой Т.А.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с пунктом 3.2.4 раздела 3 Документации вторая часть заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе также должна содержать документы и информацию, в том числе:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона (подпункт 1 пункта 3.2.4 раздела 3 Документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу второй части заявки содержатся в подпункте 3 пункта 18 раздела 2 Документации (Информационная карта).

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно пункту 6.12 раздела 6 Документации аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В связи с установленными обязательными требованиями на предоставление участниками в составе своих заявок идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника электронного аукциона, ряд участников закупки (в частности иностранные лица и индивидуальные предприниматели) могли не подать свои заявки на участие в аукционе.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в Документации об электронном аукционе исключительной обязанности предоставления во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации, выразившихся в предъявлении к участникам закупки требования о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно требований об исключительной обязанности предоставления в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, имеются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии присутствовали представители муниципального заказчика – Администрации Тимофеев Александр Владимирович и Латахин Виктор Викторович.

В соответствии с письменными объяснениями муниципального заказчика – Администрации (вх. № 7932 от 22.09.2015 Новгородского УФАС России) в ходе осуществления рассматриваемой закупки запросы о разъяснении документации об электронном аукционе, жалобы от участников закупки не поступали, что свидетельствует лишь о нежелании участвовать в определении поставщика, а не об ограничении количества участников закупки. Заявки на участие в закупке вследствие непредставления идентификационного номера налогоплательщика учредителей аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации не отклонялись.

Следовательно, действия Заказчика не повлекли ущемления прав участников закупки.

Таким образом, муниципальный заказчик – Администрация считает, что вышеуказанные нарушения не привели к необоснованному ограничению количества участников закупки.

На заседании Комиссии представители Заказчика поддержали письменные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела по признакам нарушения законодательства о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции, указанный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями указанного федерального закона являются, в том числе, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Документации (Информационная карта) предметом закупки является содержание дорог в Крестецком городском поселении Новгородской области.

Из анализа сведений об участниках закупок на право заключения контрактов на выполнение работ по содержанию региональных автомобильных дорог, размещенных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, проводимых государственным  заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» следует, что рынок по содержанию дорог в Новгородской области является конкурентным, со значительным количеством участников рынка (продавцов работ). Установленные муниципальным заказчиком – Администрацией требования об исключительной обязанности предоставления во второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника таких торгов не позволяет принять участие в закупке участникам, не обладающим данными сведениями.

В тоже время Закон о контрактной системе предусматривает предоставление вышеуказанных сведений только при наличии их у участника закупки.

 Следовательно, муниципальный заказчик – Администрация существенно ограничил количество участников торгов.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом имеются основания считать, что установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения существенно повлияли на результаты осуществления закупки  путем проведения рассматриваемого электронного аукциона, поскольку он признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки на участие в нем (протокол от 12.01.2015 рассмотрения заявок на участие  в электронном аукционе «содержание дорог в Крестецком городском поселении» извещение № 0350300027014000032).

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Крестецкого муниципального района (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, пл. Советсткая, д. 24) нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действии, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции участникам торгов.

2. Выдать Администрации Крестецкого муниципального района обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                                                Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.Т. Иванов

      Д.А. Раскоснов

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны