Решение №2128/03 Решение № 32 по результатам внеплановой документарной провер... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику  – МКУ «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35а,

Великий Новгород, 173000

 

Уполномоченному органу –

КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д.13,

Великий Новгород, 173007

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Исх. № 2128/03 от 26.04.2021

 

Решение № 32

по результатам внеплановой документарной проверки

 

21 апреля 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

-    …, … – …;

-          …, … – …;

-          …, … – …;

-          …, … – …;

-          …, … – …,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 52/2021 от 12.04.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство»), уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР), аукционной комиссией, созданной Администрацией Великого Новгорода, закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011820000186 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.10.2020, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В октябре 2020 года заказчиком – МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – КУМИ и ЗР и аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода от 09.10.2020 № 3817 (далее – Аукционная комиссия), осуществлялась закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011820000186 о проведении которого в редакции № ИИ1 было размещено на официальном сайте 12.10.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 195 064, 00  рублей.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в последней редакции (далее – Документация) утверждена …12.10.2021.

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления МКУ «Городское хозяйство», уполномоченным органом – КУМИ и ЗР и Аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации заказчиком определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по благоустройству парка Юности.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложением № 1 к Документации является Техническое задание.

Проект муниципального контракта является приложением № 2 к Документации (далее – Приложение № 2).

Согласно пункту 11.7 Проекта контракта к настоящему контракту прилагаются и являются его неотъемлемой частью:

- Техническое задание (Приложение №1 к контракту);

- Локальный сметный расчет (Приложение №2 к контракту).

Таким образом, Техническое задание является также обязательным приложением к заключаемому по итогам рассматриваемой закупки контракту.

В разделе 3 Технического задания содержатся требования  к качеству и безопасности работ.

В разделе 3 Технического задания указано, что исполнитель должен выполнить работы в полном соответствии с условиями муниципального контракта, техническим заданием, проектной документацией, с соблюдением технологии и качества выполняемых работ, используемых материалов и оборудования в соответствии с приведенным списком технических документов.

Среди прочих, заказчиком указано, что исполнитель должен выполнить работы в соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства».

При этом, на момент объявления о проведении рассматриваемого аукциона данный СП утратил силу с 25.06.2020 в связи с изданием Приказа Минстроя России от 24.12.2019 № 861/пр.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в установлении требования о выполнении работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с недействующими сводом правил.

2. В Письме ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20 указано, что если при осуществлении закупки на выполнение работ (оказание услуг) предполагается поставка товара, передаваемого в собственность заказчику, заказчиком в документации о закупке должны быть установлены соответствующие запреты, ограничения и условия допуска, распространяющиеся на такой поставляемый товар.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, классифицируемой кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Пунктами 4, 5 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции. Подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

Согласно пункту 1.1 Приказа № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно Письму Минфина России от 18.09.2020 № 24-03-07/82219 ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, установленное Постановлением № 878, применяется к закупаемым товарам, в том числе поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, включенным в перечень, являющийся приложением к указанному постановлению.

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации МКУ «Городское хозяйство» требования к содержанию первых частей заявок участников:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в столбце 3 «Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные заказчиком» таблицы «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, поставляемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки» приложения № 2 к Техническому заданию, и указание на товарный знак (при наличии).

Участник закупки должен указать страну происхождения товара.

Заказчиком указаны следующие товары:

- «IP-камера поворотная»;

- «IP-камера фиксированная».

Согласно пункту 2.14 Контракта в рамках исполнения контракта товары (видеокамеры) поставляемые при выполнении работ, предусмотренных настоящим контрактом, техническим заданием, приобретает Исполнитель, при этом сроки передачи таких товаров Исполнитель определяет самостоятельно. Заказчик осуществляет приёмку товаров в течение сроков выполнения работ по контракту с подписанием передаточных документов.

Следовательно, заказчик предполагает, что по итогам рассматриваемой закупки, помимо выполнения работ, будет осуществлена поставка товара, который будет поставлен на баланс заказчика.

В ОКПД2 содержится подкатегория 26.40.33.110 «Видеокамеры».

Видеокамеры указаны как в перечне радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, утвержденный Постановлением № 878 (класс 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое» ОКПД2), так и в Приложении № 1 к Приказу № 126н (вид 26.40.33 «Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения» ОКПД2).

Однако, предусмотренные Постановлением № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, а также установленные Приказом № 126н условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в Документацию не включены. Обоснование неприменения Постановления № 878 также отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения частей 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в Документации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничений и условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как было указано выше, заказчиком в пункте 10.2 Документации указано, что «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в столбце 3 «Минимальные и (или) максимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, установленные заказчиком» таблицы «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, поставляемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки» приложения № 2 к Техническому заданию, и указание на товарный знак (при наличии)»,

Однако, в действительности, «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, поставляемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки» являются приложением № 3 к Техническому заданию.

Таким образом, в действиях заказчика - МКУ «Городское хозяйство» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в недостоверном указании приложения к Техническому заданию, в котором установлены требования к показателям поставляемых товаров и значениям таких показателей.

Установленные в действиях заказчика - МКУ «Городское хозяйство» нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.11.2020 между МКУ «Городское хозяйство» и Обществом с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ КОМПЛЕКСНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО» по итогам рассматриваемого аукциона был заключен муниципальный контракт № 42ЭА.

Таким образом, поскольку муниципальный контракт по итогам рассматриваемой закупки на момент проведения проверки был заключен, Инспекция Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство» нарушения части 3 статьи 7, частей 3, 4 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство».

 

….        _________________             …

                                                                                                  (подпись)                                                              

…        _________________            …

                                                                                                                                (подпись)

…        _________________            …

                                                                                                                                 (подпись)

…        _________________            …

                                                                                                                                  (подпись)

…        _________________            …

                                                                                                                                  (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны