Решение №219/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-04 по результатам проверки факта односторон... от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

Комитету охотничьего

хозяйства и рыболовства

Новгородской области

 

ул. Большая Московская, д. 24,

Великий Новгород, 173000

 

 

Исполнителю –

ООО «ЮгОхотресурсПроект»

 

ул. Пирогова, д. 53,

г. Ставрополь, 355045

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-04

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 19.01.2023

В полном объеме изготовлено 24.01.2023                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24; далее – Комитет) – …, …;

исполнителя – Общества с ограниченной ответственностью «ЮгОхотресурсПроект» (ИНН: 2623800714; 355045, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 53; далее – ООО «ЮгОхотресурсПроект», Общество) – …, …,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Комитета об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 11 от 24.10.2022 (реестровый номер контракта – 2532110262022000012), заключенного с победителем закупки – ООО «ЮгОхотресурсПроект» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта «Внесение изменений в Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области, утвержденную указом Губернатора Новгородской области от 01.09.2016 № 329», извещение № 0150200003922000859 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 20.09.2022,

УСТАНОВИЛА:

 

12.01.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – Комитета поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 11 от 24.10.2022 (реестровый номер контракта – 2532110262022000012), заключенного с победителем закупки – ООО «ЮгОхотресурсПроект» по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта «Внесение изменений в Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области, утвержденную указом Губернатора Новгородской области от 01.09.2016 № 329», извещение № 0150200003922000859 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.09.2022 (вх. № 78 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном исполнителе установлено следующее.

20.09.2022 уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0150200003922000859 о проведении государственным заказчиком – Комитетом открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта «Внесение изменений в Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области, утвержденную указом Губернатора Новгородской области от 01.09.2016 № 329».

Согласно протоколу от 11.10.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «ЮгОхотресурсПроект».

24.10.2022 между государственным заказчиком – Комитетом и победителем закупки – ООО «ЮгОхотресурсПроект» был заключен государственный контракт № 11 (реестровый номер контракта – 2532110262022000012, цена контракта – 2 750 000, 00 рублей; далее – Контракт) на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта «Внесение изменений в Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области, утвержденную указом Губернатора Новгородской области от 01.09.2016 № 329».

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по выполнению научно-исследовательских работ по разработке проекта «Внесение изменений в Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области, утвержденную указом Губернатора Новгородской области от 01.09.2016 №329» в соответствии с техническим заданием заказчика, требованиями действующих норм и правил, СНиПов, ГОСТов (при их наличии по предмету контракта).  

Согласно пункту 1.2 Контракта работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1; далее – ТЗ).

В силу пунктов 3.1, 3.2 Контракта работы подлежали выполнению с даты заключения Контракта и до 16.12.2022 (включительно), отчетные документы по результатам выполнения работ должны были быть представлены в Комитет (в рабочие часы государственного заказчика) также не позднее указанной даты (16.12.2022).

Пунктом 7 ТЗ определено назначение работ – актуализация информации, содержащейся в Схеме размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области (далее также Схема), осуществляемая в целях планирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и направленного на обеспечение рационального использования и сохранения охотничьих ресурсов и осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на территории Новгородской области, на основании запрошенных исполнителем сведений (информации) и предоставленных заказчиком, Министерством природных ресурсов, лестного хозяйства и экологии Новгородской области, иными органами исполнительной власти Новгородской области и органами местного самоуправления Новгородской области.

Объем работ определен пунктами 5, 8 ТЗ, согласно которым при внесении изменений в Схему обеспечивается ее совместимость с лесным планом субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования, со схемами развития и размещения особо охраняемых природных территорий, со схемами землеустройства.

Внесение изменений в Схему основывается на материалах государственного охотхозяйственного реестра (ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказ Минприроды России от 28.07.2021 № 519), данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (Приказ Минприроды России от 27.07.2021 № 512), материалах, отражающих состояние ведения охотничьего хозяйства Новгородской области, материалов натурных исследований, лесного плана Новгородской области, схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий, материалов аэросъёмки и космической съёмки поверхности Земли, картографических материалов, имеющихся ведомственных материалов и литературных источников, отражающих реальное состояние экосистем и имеющих давность не более 5 лет на момент составления Схемы.

При внесении изменений в Схему материалы о размещении и использовании охотничьих угодий, состоянии численности охотничьих ресурсов и среды их обитания приводятся в форме, обеспечивающей их совместимость с формами государственного охотхозяйственного реестра, государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в части информации, содержащейся в указанных документах.

При внесении изменений в Схему границы охотничьих угодий определяются в соответствии с требованиями к описанию границ охотничьих угодий, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 9 ТЗ установлен перечень изменений, вносимых в Схему:

1. Приведение в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области:

- норм пропускной способности охотничьих угодий Новгородской области, нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов;

- ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней и рекомендаций по их проведению в охотничьих угодьях Новгородской области;

- показателей максимально возможной и хозяйственно-целесообразной численности основных видов охотничьих ресурсов на территории Новгородской области;

2. Актуализация:

-  комплексной качественной оценки указанных в приказе Минприроды России от 31.08.2010 № 335 элементов среды обитания охотничьих ресурсов на территории Новгородской области с учетом биотических, абиотических и антропогенных факторов, влияющих на распространение и жизнедеятельность охотничьих ресурсов, содержащая графический материал, отражающий ареалы обитания охотничьих ресурсов и площади указанных элементов среды обитания, пригодных для обитания охотничьих ресурсов;

- данных по структуре охотничьих угодий (общедоступные, закрепленные): изменение таблиц, обновление картографического материала, содержащего информацию об охотничьих угодьях;

- картографического материала, содержащего графическое отображение и данные о площадях категорий и классов элементов среды обитания охотничьих ресурсов (разрабатывается на основании сведений о структуре, составе и площади элементов среды обитания согласно приложению), используя космоснимки не старше 5 лет;

- информации о выделении зон, планируемых для создания охотничьих угодий (для каждого муниципального образования Новгородской области): общедоступных охотничьих угодий, закрепленных охотничьих угодий, обновление карт-схем с обозначением зон планируемого создания охотничьих угодий;

3. Подготовка на основании обновленных картографических материалов табличных данных с площадями категорий (лес, поле, болото) по каждому общедоступному и закрепленному охотничьему угодью, иным территориям;

4. Выделение зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород, нанесение указанных зон на карты-схемы;

5. Дополнение Схемы границами особо охраняемых природных территорий регионального значения, нанесение указанных территорий на карту-схему.

В соответствии с пунктом 10 ТЗ по результатам выполнения работ исполнителем представляются:

1. Материалы изменений, указанные в пункте 9 ТЗ, в электронном виде;

2. Карты-схемы районов (в масштабе 1:100000) и области (в масштабе 1:300000) в электронном растровом виде в формате JPG, на бумажном носителе ламинированные (по 3 экз.).

Требования к описанию работ, их качественных и количественных характеристик установлены пунктом 11 ТЗ, согласно которому такое описание должно содержать следующие разделы:

1. Обеспечение соответствия требованиям к выполнению работ.

1.1. Обеспечение соответствия основным требованиям к составу Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области.

1.2. Обеспечение соответствия основным требованиям к структуре Схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области.

1.3. Обеспечение соответствия основным требованиям к изготовлению картографического материала.

2. Обеспечение соответствия основным требованиям к Документации, представляемой заказчику.

3.  Обеспечение контроля качества выполняемых работ в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

Пунктом 11.1 ТЗ установлены требования к изготовлению картографического материала.

Так, согласно пункту 11.1 ТЗ, при разработке картографического материала и расчете пространственных показателей применяется строгая регламентация используемой проекции, технологического процесса совмещения и привязки пространственных данных.

Картографический материал формируется в виде тематических слоев многослойной единой картографической основы электронных карт в формате «.shp» в проекции МСК- 53 и состоит из:

1. карты-схемы с обозначением зон планируемого создания охотничьих угодий с указанием границ:

- Новгородской области и смежных с ней субъектов Российской Федерации;

- муниципальных образований Новгородской области;

- существующих охотничьих угодий (общедоступных и закрепленных);

- зон для создания планируемых охотничьих угодий: общедоступных охотничьих угодий, закрепленных охотничьих угодий;

- особо охраняемых природных территорий;

- зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства;

- ориентиров, используемых при описании границ.

Разрабатывается на территорию каждой зоны для создания планируемых охотничьих угодий, масштаб подбирается под формат размерами не менее А3.

2. карты-схемы закрепленных и общедоступных охотничьих угодий с указанием границ:

- Новгородской области и смежных с ней субъектов Российской Федерации;

- муниципальных образований Новгородской области;

- существующих охотничьих угодий (общедоступных и закрепленных);

- особо охраняемых природных территорий;

- зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства;

- зон охраны охотничьих ресурсов и зон нагонки и натаски собак охотничьих пород;

- ориентиров, используемых при описании границ.

Разрабатывается для каждого актуализированного охотничьего угодья (общедоступного и закрепленного), масштаб подбирается под формат размерами не менее А3.

3. карта-схема особо охраняемых природных территорий с указанием границ:

- Новгородской области и смежных с ней субъектов Российской Федерации;

- муниципальных образований Новгородской области;

- особо охраняемых природных территорий;

- существующих охотничьих угодий (общедоступных и закрепленных);

- зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства;

- ориентиров, используемых при описании границ.

Разрабатывается для Новгородской области в целом с указанием каждой особо охраняемой природной территории, масштаб подбирается под формат размерами не менее А3.

В силу положений статьи 94 Закона о контрактной системе и раздела 6 Контракта приемка работ по Контракту его сторонами должна была осуществляться в электронном виде путем размещения соответствующих документов в ЕИС и их подписания (документа о приемке со стороны исполнителя (пункт 6.1.1 Контракта), мотивированного отказа от подписания документа о приемке со стороны государственного заказчика в случае несоответствия работ установленным требованиям (пункт 6.1.5 Контракта)).

Согласно материалам Сведений, в том числе представленным государственным заказчиком 17.01.2023 дополнительным пояснениям (вх. № 142 Новгородского УФАС России), 31.10.2022 в Комитете состоялась рабочая встреча с участием генерального директора ООО «ЮгОхотресурсПроект» …, в ходе которой был составлен план работы по внесению изменений в Схему, определены первоочередные задачи, виды документов (сведения, таблицы, расчеты) для оптимизации информации, содержащейся в действующей Схеме, этапы проведения работ.

В дальнейшем, от генерального директора Общества при переписке с начальником отдела охотничьего и рыбного хозяйства Комитета .... с помощью мобильного мессенджера WhatsApp 07.11.2022 была получена информация о том, что исполнителем в адрес Комитета готовится официальный запрос о представлении необходимых исходных данных для выполнения работ.

Такой официальный запрос от ООО «ЮгОхотресурсПроект» (исх. № 30 от 14.11.2022 Общества) поступил в адрес государственного заказчика 16.11.2022 (вх. № ОХ-1984-В Комитета).

В запросе Общество просило предоставить следующие сведения и информацию:

- формы государственного охотхозяйственного реестра за период 2016-2022 годов (1.1, 1.2, 1.4, 1.6, 2.1, 3.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.7, 5.1, 6.1, 7.1);

- сведения мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания за период 2016-2022 годов;

- материалы описания границ в отношении существующих закрепленных и общедоступных охотничьих угодий на территории Новгородской области, включая картосхемы (при наличии), а также информацию об имеющихся неточностях и противоречиях по границам охотничьих угодий;

- имеющиеся картографические материалы к действующей Схеме;

- лесной план Новгородской области и лесохозяйственные регламенты лесничеств, включая картографические материалы по лесопаркам и зеленым зонам (или ссылку на информационный ресурс, где данные материалы размещены в открытом доступе);

- действующие охотхозяйственные соглашения с охотпользователями и действующие долгосрочные лицензии на пользование животным миром;

- сведения об ООПТ федерального, регионального и местного значения (нормативные правовые акты о создании, картографические материалы (векторные слои при наличии), положения и др. информация);

- нормативные правовые акты Новгородской области, регулирующие нормы пропускной способности охотничьих угодий и нормы добычи охотничьих ресурсов;

- информация о планируемых зонах охраны охотничьих ресурсов и зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород по общедоступным и закрепленным охотничьим угодьям Новгородской области с приложением описания границ и картосхем (при наличии), для утверждения в составе документа территориального охотустройства;

- информация о необходимых изменениях действующей структуры охотничьих угодий, включая информацию о целесообразности создания новых охотничьих угодий.

Для ускорения процедуры передачи запрашиваемых информационных данных и материалов исполнитель в рассматриваемом запросе просил их направить только в цифровом виде на адрес электронной почты.

После получения официального запроса от Общества начальником отдела охотничьего и рыбного хозяйства Комитета с адреса ее личной электронной почты (использовался в связи с тем, что письма, отправляемые с официальной почты Комитета, ограничены в объеме информации) на указанный исполнителем адрес электронной почты … 16.11.2022 незамедлительно были направлены следующие материалы:

- данные Государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания (за 5 лет);

- данные Государственного охотхозяйственного реестра (за 5 лет);

- проблемные вопросы с границами закрепленных охотничьих угодий;

- планируемые зоны охраны охотничьих ресурсов, зоны нагонки и натаски собак охотничьих пород в закрепленных и общедоступных охотничьих угодьях;

- уточнение отдельных вопросов по границам закрепленных охотничьих угодий.

Также Комитетом посредством системы электронного документооборота «ДЕЛО-Web» указанный официальный запрос Общества был перенаправлен в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Новгородской области (далее – Министерство) для представления последним в адрес исполнителя материалов, входящих в его сферу деятельности.

Кроме того, до получения такого официального запроса от Общества вышеупомянутым должностным лицом государственного заказчика 07.11.2022 с адреса ее личной электронной почты на указанный исполнителем адрес электронной почты … были направлены следующие материалы:

- тематические слои многослойной единой картографической основы, включающие в себя категории и классы среды обитания, границы всех охотничьих угодий на территории Новгородской области, границы особо охраняемых природных территорий (далее также ООПТ);

- материалы для актуализации охотничьих угодий (охотхозяйственные соглашения).

О необходимости представления таких материалов до получения официального запроса исполнителя стороны Контракта договорились в ходе рабочей переписки в мобильном мессенджере WhatsApp.

Таким образом, Комитет предоставил всю необходимую информацию в адрес исполнителя 07.11.2022 и 16.11.2022, соответствующие скриншоты со страниц электронной почты, подтверждающие такую отправку, а также скриншот перенаправления запроса в Министерство, Комитетом в материалы Сведений представлены.

При исполнении Контракта генеральному директору ООО «ЮгОхотресурсПроект» неоднократно задавался вопрос, в том числе при переписке в мобильном мессенджере WhatsApp, о достаточности представленной Комитетом информации и о ходе выполнения работ по Контракту, генеральный директор Общества в ответ заверял, что результаты работ будут представлены в срок.

12.12.2022 по просьбе генерального директора ООО «ЮгОхотресурсПроект» в Комитете было организовано собрание с участием представителя исполнителя и охотпользователями для решения проблемных вопросов с границами закрепленных охотничьих угодий.

В ходе такого собрания выяснилось, что сведения об охотничьих угодьях, подлежащие изменениям, исполнителем на карту-схему не нанесены, при том, что государственным заказчиком данные сведения в адрес Общества были направлены еще 07.11.2022.

Вместе с тем, актуализация таких сведений должна была быть произведена в первоочередном порядке, поскольку дальнейшее выполнение работ по Контракту напрямую зависит от правильности нанесения на карту-схему всех изменений.

В течение рабочего дня 12.12.2022 специалистами Комитета совместно с представителем Общества в оперативном порядке вносились сведения на карту-схему, однако представитель исполнителя, сославшись на нехватку времени, удалился, сказав, что сдача работы по Контракту в установленный срок под большим сомнением.

Никаких иных официальных запросов от исполнителя относительно нехватки необходимой для выполнения работ информации в адрес Комитета и его должностных лиц не поступало.

В установленный в Контракте срок (16.12.2022) материалы внесения изменений в Схему в адрес Комитета не поступили, в нарушение требований пункта 6.1.1 Контракта на официальном сайте вместе с составленным Обществом документом о приемке ни одного документа, подтверждающего выполнение работ исполнителем согласно раздела 10 ТЗ, им размещено не было.

Только 18.12.2022 на личную электронную почту начальника отдела охотничьего и рыбного хозяйства Комитета ООО «ЮгОхотресурсПроект» в электронном виде была представлена карта-схема планируемой структуры охотничьих угодий Новгородской области с внесенными изменениями, при этом материалов изменений, указанных в пункте 9 ТЗ, исполнителем при этом представлено не было.

20.12.2022 представителем Общества (…) на личную электронную почту начальника отдела охотничьего и рыбного хозяйства Комитета были высланы карты-схемы 4 муниципальных образований Новгородской области из 21 имеющихся.

Изучив данные материалы, Комитетом был сделан вывод о невозможности использования такого картографического материалы, поскольку он был подготовлен с многочисленными нарушениями относительно нанесения границ охотничьих угодий, а именно границы нанесены с искажениями, не отмечены основные ориентиры, используемые при описании границ, часть существующих закрепленных охотничьих угодий, изменения которых не требовались, переведена исполнителем в общедоступные охотничьи угодья, изменены наименования ООПТ и т.д.

Кроме того, на представленных картах-схемах не были отражены изменения охотничьих угодий, которые оформлялись 12.12.2022 совместно со специалистами Комитета.

20.12.2022 государственным заказчиком на официальном сайте был размещен мотивированный отказ от подписания составленного Обществом документа о приемке (письмо Комитета исх. № ОХ-4810-И от указанной даты), в котором исполнителю был установлен срок для исправления установленных замечаний до 26.12.2022 (включительно).

В конце рабочего дня 26.12.2022 ООО «ЮгОхотресурсПроект» в адрес государственного заказчика был представлен также только картографический материал (вх. № ОХ-2247-В от 27.12.2022 Комитета), в котором вышеуказанные замечания государственного заказчика устранены не были, материалы изменений, указанные в пункте 9 ТЗ, не представлены, сведения об исполнении Контракта на официальном сайте в соответствии с требованиями пункта 6.1.1 Контракта не размещены.

27.12.2022 на личную электронную почту начальника отдела охотничьего и рыбного хозяйства Комитета Обществом были направлены таблицы «лес», «поле», «болото» и элементы среды обитания Новгородской области.

Такие материалы государственным заказчиком приняты не были, по причине наличия искаженной информации в таблицах, обусловленной наличием изначальных ошибок в картографическом материале, а также по причине того, что элементы среды обитания Новгородской области не включали в себя информацию относительно каждого охотничьего угодья, что было оговорено с исполнителем на рабочей встрече 31.10.2022.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В силу положений статьи 783 ГК общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, 27.12.2022 государственным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе), а также в адрес исполнителя направлено требование об уплате неустойки (письмо исх. № ОХ-4892-И от указанной даты Комитета).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком были выполнены также 27.12.2022 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика, и размещено в единой информационной системе).

Согласно материалам Сведений, Решение об одностороннем отказе в личный кабинет исполнителя в единой информационной системе также было доставлено в указанную дату (27.12.2022).

27.12.2022 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления исполнителя о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

30.12.2022 в 22 часа 57 минут (за пределами рабочего времени Комитета) Обществом на официальном сайте был сформирован и размещен новый документ о приемке выполненных работ с сопроводительным письмом исх. № 39 от указанной даты.

09.01.2023 государственным заказчиком представленные исполнителем 30.12.2022 материалы были рассмотрены и признаны не соответствующими условиям Контракта, поскольку:

- нормы пропускной способности охотничьих угодий Новгородской области не приведены в соответствие с действующими нормативными актами Российской Федерации и Новгородской области;

- картографический материал представлен с ошибками, а именно границы охотничьих угодий, их наименования и площади не актуализированы. Неправильное определение площадей охотничьих угодий привело к неверному заполнению таблиц в части расчета площадей по структуре охотничьих угодий области и категориям. Кроме того, изменены существующие границы закрепленных и общедоступных охотничьих угодий (такие изменения ТЗ не предусмотрены), отсутствуют ориентиры (координатные точки), используемые при описании границ. Количество таких угодий составляет порядка 95;

- границы охотничьих угодий грубо нарушены, части таких охотничьих угодий в представленных материалах переведены в общедоступные охотничьи угодья (Общественные районные общества охотников и рыболовов). Соответственно, дальнейший расчет площадей категорий среды обитания в отношении каждого охотничьего угодья произведен неверно. Площади категорий среды обитания используются Комитетом и охотпользователями для осуществления Государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания. Использование представленных исполнителем данных привело бы к неверному определению численности охотничьих ресурсов на территории Новгородской области и предоставлению недостоверных данных в Минприроды России;

- результатом выполнения работ ООО «ЮгОхотресурсПроект» по Контракту должно было стать внесение изменений в указ Губернатора Новгородской области от 01.09.2016 № 329. Однако представленные Обществом работы, тестовые материалы не моги быть использованы для указанной цели по причине нарушения положений пункта 11.1 ТЗ, согласно которому картографический материал формируется в виде тематических слоев многослойной единой картографической основы электронных карт. Карты-схемы охотничьих угодий, подлежащие актуализации, исправлены в программе Microsoft Paint, «замазаны» предыдущие наименования охотничьих хозяйств, а также лесные кварталы, дороги, водные объекты и прочее. Действующие в настоящее время наименования охотничьих угодий на карты-схему не нанесены;

- на картах-схемах отсутствуют смежные с Новгородской областью субъекты, на районных картах отсутствуют границы смежных муниципальных образований. Данные ошибки приводят к неоднозначному толкованию границ охотничьих угодий и нарушению таких границ при производстве охот;

- отсутствуют таблицы по структуре охотничьих угодий (закрепленные, общедоступные), представлены сводные данные Комитета по структуре охотничьих угодий, сформированные на момент сдачи материалов Государственного охотхозяйственного реестра в Минприроды России;

- в ветеринарно-профилактические мероприятия не включены мероприятия по регулированию численности в качестве мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации, в частности не отражен показатели максимально возможной численности охотничьих ресурсов.

09.01.2023 на адрес электронной почты исполнителя государственным заказчиком было направлено письмо исх. № ОХ-20-И от указанной даты о непринятии результатов работ в связи с многочисленными замечаниями, а 10.01.2023 Комитетом на официальном сайте был размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке (письмо исх. № ОХ-52-И от 10.01.2023).

Таким образом, в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок (с учетом правил исчисления сроков в соответствии с положениями статьи 193 ГК) с даты надлежащего уведомления исполнителя о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, Обществом устранены не были.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 10.01.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных объяснений ООО «ЮгОхотресурсПроект» относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту, а также представленных Обществом дополнительных письменных объяснений (вх. № 38 от 11.01.2023, № 148 от 17.01.2023 Новгородского УФАС России), сводится к следующему.

Запрошенные исполнителем письмом исх. № 30 от 14.11.2022 исходные данные направлялись на предложенный Обществом адрес электронной почты … разрозненно и рассрочено во времени, вплоть до 09.12.2022 включительно, без направления государственным заказчиком заверенного подписью и печатью уполномоченного лица сопроводительного письма с описью направляемой информации.

Информация от Министерства поступила на вышеуказанный адрес электронной почты исполнителя вовсе только 09.12.2022 (то есть за 7 календарных дней до срока окончания и сдачи результатов работ по Контракту) с сопроводительным письмом, не зарегистрированным с учетом правил делопроизводства, без исходящего номера и даты.

При этом Комитетом Обществу не была сообщена информация о перенаправлении его запроса в Министерство, что не позволило исполнителю осуществлять самостоятельные действия по контролю за сроками и комплектностью предоставляемых из данного органа государственной власти субъекта сведений и информации в ответ на запрос ООО «ЮгОхотресурсПроект». 

Часть информации по указанному запросу исполнителю вовсе представлена не была, а именно:

- имеющиеся в ведении Комитета действующие охотхозяйственные соглашения и действующие долгосрочные лицензии на пользование животным миром (Комитетом были представлены только 25 охотхозяйственных соглашений при наличии на территории Новгородской области порядка 187 закрепленных охотничьих угодий). Вместе с тем, данные материалы являются основными правоустанавливающими документами по охотничьим угодьям, позволяющим выполнить корректное нанесение границ угодий на картографические материалы, сверить их площади и описание границ. Ввиду отсутствия таких документов границы охотничьих угодий исполнителем были нанесены на картографические материалы по предоставленным государственным заказчиком векторным слоям, предлагающимся к действующей Схеме. В подобной ситуации замечания государственного заказчика к некорректному отображению границ охотничьих угодий на разработанных исполнителем картографических материалах являются необоснованными;

- имеющиеся в ведении Комитета нормативно-правовые акты Новгородской области, регулирующие нормы пропускной способности охотничьих угодий и нормы добычи охотничьих ресурсов;

- имеющиеся в ведении Министерства картографические материалы по ООПТ регионального значения. Ссылки на информационные ресурсы, представленные в письме Министерства, не содержат необходимой для выполнения работ информации относительно границ данных территорий и картографические материалы, позволяющие определить их достоверное местоположение.

В связи с изложенным, исполнителем пришлось изыскивать значительный объем информации самостоятельно.

16.12.2022 исполнителем на официальном сайте был размещен документ о приемке и в адрес государственного заказчика в электронном виде направлена картографическая часть работ, составляющая основной объем работ по Контракту.

Однако такие материалы государственным заказчиком письмом Комитета исх. № ОХ-4810-И от 20.12.2022 приняты не были.

При этом, какие именно материалы не предоставлены государственному заказчику и в чем выражается необходимость доработки представленного картографического материала в указанном письме Комитета приведено не было.

26.12.2022 исполнитель детализировал ранее представленный материал и повторно направил его государственному заказчику с нарочным с сопроводительным письмом исх. № 38 от указанной даты, включая:

- картосхемы районов и области в количестве 3-х экз. всего на 66 л. с соблюдением установленных требований к масштабу картматериалов;

- картосхемы районов и области в цифровом виде на USB-флеш накопителе;

- картографический материал, сформированный в виде тематических слоев многослойной единой картографической основы электронных карт в формате «.shp» в проекции МСК-53 согласно требованиям пункта 11.1 ТЗ на USB-флеш накопителе.

Вместе с тем, несмотря на изначальное несвоевременное и неполное представление исполнителю исходных данных, а также указанный в пункте 9.1 Контракт срок его действия (действует до 30.12.2022, но в любом случае до полного исполнения сторонами своих обязательств по Контракту в полном объеме), государственный заказчик 27.12.2022 принял Решение об одностороннем отказе.

30.12.2022 Обществом в адрес государственного заказчика посредством функционала официального сайта и иными средствами связи (на адрес электронной почты государственного заказчика, указанный в пункте 13 Контракта (oxotkom@novreg.ru), почтовым отправлением с описью вложения, размещено в облачном хранилище файлов («Яндекс диск»)) с сопроводительным письмом исх. № 39 от указанной даты был представлен результат работ по Контракту, полностью отвечающий, по мнению исполнителя, всем требованиям ТЗ, а именно:

1. Картосхемы районов и области с исправлением выявленных недостатков в электронном виде.

2. Картографический материал, сформированный в виде тематических слоев многослойной единой картографической основы электронных карт в формате «.shp» в проекции МСК- 53, включающий:

А). Карты-схемы с обозначением зон планируемого создания охотничьих угодий с указанием границ:

- Новгородской области и смежных с ней субъектов Российской Федерации;

- муниципальных образований Новгородской области;

- существующих охотничьих угодий (общедоступных и закрепленных);

- зон для создания планируемых охотничьих угодий: общедоступных охотничьих угодий, закрепленных охотничьих угодий;

- особо охраняемых природных территорий;

- зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства;

- ориентиров, используемых при описании границ.

Б). Карты-схемы закрепленных и общедоступных охотничьих угодий, разработанные для каждого актуализированного охотничьего угодья (общедоступного и закрепленного) с указанием границ:

- Новгородской области и смежных с ней субъектов Российской Федерации;

- муниципальных образований Новгородской области;

- существующих охотничьих угодий (общедоступных и закрепленных);

- особо охраняемых природных территорий;

- зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства;

- зон охраны охотничьих ресурсов и зон нагонки и натаски собак охотничьих пород;

- ориентиров, используемых при описании границ.

В). Карта-схема особо охраняемых природных территорий, разработанная для Новгородской области в целом, с указанием каждой особо охраняемой природной территории и ее границ:

- Новгородской области и смежных с ней субъектов Российской Федерации;

- муниципальных образований Новгородской области;

- особо охраняемых природных территорий;

- существующих охотничьих угодий (общедоступных и закрепленных);

- зеленых зон вокруг населенных пунктов и других территорий, имеющих ограничение для осуществления охоты и ведения охотничьего хозяйства;

- ориентиров, используемых при описании границ.

3. Обобщенный текстовый материал в электронном виде (одновременно в форматах Word и PDF), включающий приведенные в соответствии с нормами регионального и федерального законодательства следующие разделы Схемы в новой редакции:

- раздел по актуализации норм пропускной способности охотничьих угодий Новгородской области;

- раздел нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов;

- раздел ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней и рекомендаций по их проведению в охотничьих угодьях Новгородской области;

- раздел по актуализации показателей максимально возможной и хозяйственно-целесообразной численности основных видов охотничьих ресурсов на территории Новгородской области.

4. Тестовые материалы в электронном виде (одновременно в форматах Word и PDF), включающие следующие актуализированные разделы Схемы:

- актуализированные подраздел 4.4 (Комплексная качественная оценка элементов среды обитания охотничьих ресурсов);

- актуализированные подраздел 4.2 (Сведения о среде обитания охотничьих ресурсов на территории Новгородской области), дополненный данными по структуре охотничьих угодий (общедоступные, закрепленные), с изменением необходимых таблиц по структуре охотничьих угодий и уточненными данными по элементам среды обитания;

- картографический материал, содержащий графическое отображение и данные о площадях категорий и классов элементов среды обитания охотничьих ресурсов, представленный в виде карты Новгородской области с обозначением всех выделенных элементов среды (в электронном виде в формате JPG);

- информация о выделении зон, планируемых для создания охотничьих угодий (для каждого муниципального образования Новгородской области): общедоступных охотничьих угодий, закрепленных охотничьих угодий, обновление карт-схем с обозначением зон планируемого создания охотничьих угодий, которая оформлена в виде очерка в электронном виде (одновременно в форматах Word и PDF) с цветными рисунками «Актуализация приложений №№ 1, 2, 6 Схемы (Описание границ и картосхемы планируемых охотугодий)», очерк включает также картосхемы и описания границ всех охотничьих угодий, в отношении которых произошли изменения принадлежности и/или границ;

- табличные данные с площадями категорий (лес, поле, болото) по каждому общедоступному и закрепленному охотничьему угодью, иным территориям, в электронном виде (таблица одновременно в форматах Word и PDF), подготовленные по итогам актуализации сведений об охотничьих угодьях и среде обитания охотничьих ресурсов;

- актуализированный подраздел Схемы в форме очерка «6.5 (Выделение зон охраны охотресурсов, зон нагонки и натаски охот. Собак)» (одновременно в форматах Word и PDF), включающий информацию по выделению зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород, с нанесением указанных зон на карты-схемы, включающий весь объем предложений по созданию данных зон, направленный государственным заказчиком;

- все картографические материалы (карты районов, карта области, картматериалы в виде тематических слоев многослойной единой картографической основы электронных карт в формате «.shp» в проекции МСК- 53, дополненные границами особо охраняемых природных территорий регионального значения, с нанесением указанных территорий на карты-схемы;

- обновленный картографический материал, содержащий информацию об охотничьих угодьях, представлен в описании границ (картосхемы) и отражен на всех предоставляемых картографических материалах.

В сопроводительном письме исх. № 39 от 30.12.2022 исполнитель также выразил готовность прибыть в Комитет для пояснения содержания направленных материалов.

Несмотря на то обстоятельство, что основной причиной просрочки выполнения работ Обществом по Контракту послужило несвоевременное и неполное предоставление исходных информационных данных, 08.01.2023 ООО «ЮгОхотресурсПроект» в добровольном порядке была полностью оплачена выставленная государственным заказчиком неустойка в размере 7 562, 50 рублей (платежное поручение № 1).

С мотивированным отказом государственного заказчика от приемки работ, датированным 10.01.2023, исполнитель не согласен на основании следующего:

- выводы о недостатках работ основаны на субъективной оценке должностных лиц государственного заказчика, такие выводы не основаны на положениях действующих нормативных правовых актах и требованиях ТЗ, не учитывают непредставление исполнителю необходимых исходных данных;

- не указано конкретно ни одно из охотничьих угодий, в отношении которого исполнителем было допущено несоответствие площадей и наименований охотничьих угодий;

- требование о наличии на картах-схемах смежных субъектов Российской Федерации не обусловлено положениями ТЗ;

 - замечания государственного заказчика относительно требований к картографическим материалам, представляемым на бумажном носителе и в формате JPG, выходят за рамки ТЗ;

- ТЗ не содержит требований к указанию в перечне рекомендуемых ветеринарно-профилактичексих мероприятий в охотничьих угодьях Новгородской области мероприятий по регулированию численности охотничьих ресурсов в качестве защиты охотничьих ресурсов от болезней;

- в действующей редакции Схемы отсутствует информация о показателях максимально возможной численности охотничьих ресурсов, что препятствует приведению такой информации в соответствие с действующими нормативными правовыми актами и т.д.

Помимо изложенного, исполнитель при рассмотрении Сведений просит учесть Комиссию имеющиеся у него профессиональный опыт и репутацию в сфере исполнения контрактов в рамках Закона о контрактной системе (за период с 2014 года и по настоящее время Общество является исполнителем 34 государственных контрактов на общую сумму 39 353 550, 00 рублей, 2 контракта находятся в стадии исполнения), свидетельствующие о том, что данный вид деятельности для него является основным и включение информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков фактически приведет к полному приостановлению его коммерческой деятельности.

Учитывая указанное, ООО «ЮгОхотресурсПроект» просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

18.01.2023 Комитетом были представлены еще одни дополнительные пояснения по вопросу исполнения Контракта (вх. № 179 Новгородского УФАС России), в которых государственный заказчик дополнительно обращал внимание на следующее.

Действующая Схема (с приложением картографического материала, описания границ и пр.), составленная на основании правоустанавливающих документов, была направлена в адрес исполнителя еще до получения запроса Общества.

Все реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих вопросы нормативов добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности охотничьих угодий регионального и федерального уровня, содержатся именно в такой Схеме.

При этом, действующие границы охотничьих угодий при внесении изменений в Схему при исполнении Контракта изменять не требовалось.

Обязанность по сбору исходных данных лежала на исполнителе, для качественного и быстрого выполнения работ он был обязан постоянно контролировать поступление необходимой информации.

Ни в каком разделе Контракта не предусмотрена обязанность государственного заказчика перенаправлять входящие запросы исполнителя по ведомственной принадлежности.

Даже после 09.12.2022 у Общества имелись все необходимые возможности, чтобы получить какую-либо недостающую информацию (телефонная связь, обращение на электронную почту, телефонограмма, фас, почтовые отправления и т.д.).

Требования к изготовлению картографического материала содержатся в пункте 11.1 ТЗ, где указано на необходимость обозначения на картах-схемах смежных субъектов и муниципальных образований ввиду прохождения границ охотничьих угодий по ориентирам административных границ.

Кроме того, исполнителем в адрес государственного заказчика не был представлен картографический материал в распечатанном виде в отношении следующих муниципальных образований Новгородской области, а именно Батецкого, Боровичского, Демянского, Мошенского, Парфинского, Пестовского, Поддорского, Холмского и Чудовского муниципальных районов, а также Волотовсого муниципального округа.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители государственного заказчика поддержали вышеуказанную хронологию событий относительно исполнения Контракта и представленные пояснения в полном объеме, указали, что никакие выполненные исполнителем работы по Контракту Комитетом приняты не были и, соответственно, не оплачены.

Относительно только 25 направленных в адрес Общества охотхозяйственных соглашений представители государственного заказчика пояснили, что правоустанавливающие документы в отношении других охотничьих угодий исполнителю не направлялись с целью невведения его в заблуждение, поскольку в каких-либо изменениях на Схеме границы оставшихся охотничьих угодий не нуждались.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители исполнителя поддержали вышеуказанные объяснения и дополнения к ним в полном объеме, указали, что считают весь объем работ по Контракту сданным государственному заказчику 30.12.2022, а также сообщили, что по состоянию на сегодняшний день принятое Комитетом Решение об одностороннем отказе Обществом в судебном порядке не обжаловано.

Оценив и исследовав Сведения, имеющиеся объяснения исполнителя, представленные сторонами документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, исполнитель принимал на себя обязательство по выполнению в установленные сроки работ, соответствующих требованиям технического задания закупки, полностью соответствующего по своему содержанию ТЗ (Контракта).

В силу положений пункта 7 ТЗ обязанность по сбору исходных данных, необходимых для выполнения работ по Контракту, лежала исключительно на ООО «ЮгОхотресурсПроект», в связи с чем исполнитель должен был предпринимать исчерпывающие и достаточные меры для сбора информации, объем которой позволил бы ему надлежащим образом выполнить работы по Контракту и сдать результат работ государственному заказчику, контролировать ее поступление, не бездействовать и направлять дополнительные запросы в случае необходимости.

При этом, формат направления в адрес Общества запрошенных им у Комитета, Министерства, иных органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления Новгородской области исходных данных в рамках Контракта его положениями не урегулирован, равно как и не урегулирован срок такого направления.

В ходе исполнения Контракта исполнителем был выбран способ получения исходных данных посредством использования электронной почты (на адрес), что подтверждается имеющейся в материалах Сведений перепиской сторон в мобильном мессенджере WhatsApp (сообщения от 07.11.2022), а также запросом информации исполнителя исх. № 30 от 14.11.2022.

Материалами Сведений подтверждается направление 07.11.2022, 16.11.2022 Комитетом и 09.12.2022 Министерством в адрес Общества запрошенных им 14.11.2022 исходных данных, включая действующие охотхозяйственные соглашения (в количестве именно 25 штук, обусловленном, как следует из письменных пояснений Комитета,   необходимостью непосредственного внесения изменений в Схему в отношении именно указанных в данных соглашениях угодий, поскольку в каких-либо изменениях на Схеме границы других охотничьих угодий не нуждались), нормативно-правовые акты Новгородской области, регулирующие нормы пропускной способности охотничьих угодий и нормы добычи охотничьих ресурсов (содержались в направленной Схеме).

Соответствующие скриншоты, подтверждающие такое направление с электронной почты должностного лица государственного заказчика и электронной почты отдела государственного лесного реестра, лесоустройства и государственной экспертизы проектов освоения лесов Департамента лесного хозяйства Министерства в материалах Сведений имеются.

При этом, доказательств направления Обществом каких-либо дополнительных запросов исходных данных в адрес Комитета и/или иных органов государственной/муниципальной власти материалы Сведений не содержат, что подтверждало достаточность полученной ООО «ЮгОхотресурсПроект» информации для выполнения работ по Контракту.

В переписке сторон Контракта в мобильном мессенджере WhatsApp исполнитель достаточность представленной информации также не оспаривал (сообщения от 15.11.2022).

2. Как установлено выше, 16.12.2022 являлось крайней датой выполнения работ по внесению изменений в Схему, результат работ по Контракту, соответствующий требованиям ТЗ (1. Материалы изменений, указанные в пункте 9 ТЗ, в электронном виде; 2. Карты-схемы районов (в масштабе 1:100000) и области (в масштабе 1:300000) в электронном растровом виде в формате JPG, на бумажном носителе ламинированные (по 3 экз.)), ООО «ЮгОхотресурсПроект» также должен был быть представлен в адрес Комитета не позднее указанной даты (16.12.2022).

Однако в указанный срок результат работ по Контракту Обществом сдан не был, направление исполнителем государственному заказчику 16.12.2022 картографической части работ, составляющей основной объем работ по Контракту, материалами Сведений, вопреки письменным объяснениям ООО «ЮгОхотресурсПроект», не подтверждается.

18.12.2022 и 20.12.2022 результат работ по Контракту исполнителем в полном объеме также сдан не был, а представленный в указанные даты картографический материал требованиям ТЗ не соответствовал.

С целью устранения допущенных Обществом нарушений условий Контракта государственным заказчиком исполнителю 20.12.2022 был установлен разумный срок для представления результата работ (до 26.12.2022 включительно).

В указанный срок результат работ по Контракту в полном объеме Обществом также не сдан, вместе с сопроводительным письмом исх. № 38 от 26.12.2022 был представлен снова только картографический материал, а материалы изменений, указанные в пункте 9 ТЗ, - не представлены. 

Данные обстоятельства свидетельствуют о грубом нарушении исполнителем как установленного в Контракте изначально (до 16.12.2022 (включительно)), так и установленного государственным заказчиком дополнительно для устранения Обществом допущенных нарушений условий Контракта (до 26.12.2022 (включительно)) сроков выполнения работ, что также подтверждается озвученными на заседании Комиссии устными пояснениями представителей исполнителя, согласно которым Общество считает весь объем работ по Контракту сданным государственному заказчику только 30.12.2022.

В дальнейшем представленные исполнителем 30.12.2022 документы и сведения относительно исполнения Контракта государственным заказчиком соответствующими требованиям ТЗ признаны не были по перечисленным в письмах Комитета исх. № ОХ-20-И от 09.01.2023 и № ОХ-52-И от 10.01.2023 основаниям (нормы пропускной способности охотничьих угодий Новгородской области не приведены в соответствие с действующими нормативными актами Российской Федерации и Новгородской области; картографический материал представлен с ошибками; границы охотничьих угодий грубо нарушены; на картах-схемах отсутствуют смежные с Новгородской областью субъекты, на районных картах отсутствуют границы смежных муниципальных образований; отсутствуют таблицы по структуре охотничьих угодий; в ветеринарно-профилактические мероприятия не включены мероприятия по регулированию численности в качестве мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации, в частности не отражен показатели максимально возможной численности охотничьих ресурсов).

Необходимо учитывать, что имеющиеся недостатки в представленных Обществом документах и сведениях препятствовали бы дальнейшему внесению соответствующих изменений в утвержденную указом Губернатора Новгородской области от 01.09.2016 № 329 Схему, принятие таких ненадлежащих работ привело бы к невозможности осуществления Государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды обитания, предоставлению недостоверных сведений в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, возникновению судебных разбирательств с охотпользователями и многочисленным нарушениям при производстве охот из-за неверных границ охотничьих угодий.

Кроме того, исполнителем в адрес государственного заказчика вовсе не представлен картографический материал в распечатанном виде в отношении Батецкого, Боровичского, Демянского, Мошенского, Парфинского, Пестовского, Поддорского, Холмского и Чудовского муниципальных районов, а также Волотовсого муниципального округа.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что исполнителем были допущены существенные нарушения условий Контракта в ходе его исполнения, в связи с чем основания для принятия Решения об одностороннем отказе у государственного заказчика имелись.

Также с учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что поведение исполнителя при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата выполнения работ по Контракту.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая все вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном исполнителе, представленные Комитетом в отношении ООО «ЮгОхотресурсПроект», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 11 от 24.10.2022 (реестровый номер контракта – 2532110262022000012), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «ЮгОхотресурсПроект» (ИНН: 2623800714; 355045, г. Ставрополь, ул. Пирогова, д. 53; единственный участник/учредитель – …) по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательских работ по разработке проекта «Внесение изменений в Схему размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Новгородской области, утвержденную указом Губернатора Новгородской области от 01.09.2016 № 329», извещение № 0150200003922000859 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.09.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта в действиях Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области не установлено.

Приложение: Таблица сведений с датами событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении контракта на 1 л. в 1 экз.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны