Предупреждение №5600/02 Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Администрация Старорусского муниципального района Новгородской области

ул. Советская Набережная, д.1,

                                                                            г. Старая Русса, 175200

 

Исходящий № 5600/02 от 30.08.2016

 

Предупреждение

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

30 августа 2016 года                                                                    Великий Новгород

 

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) плановой выездной проверки в действиях Администрации Старорусского муниципального района (юридический адрес: 175200, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская Набережная, д.1) выявлены признаки нарушения антимонопольного  законодательства,  предусмотренные  пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, вследствие необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

Постановлением Администрации Старорусского муниципального района от 21.08.2015 №1199 утверждён Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, помещения в них (далее – Административный регламент).

Указанное постановление не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 1 статьи 15 Закона о  конкуренции по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определённый частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющим государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Разделом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

В частности, пунктом 2.6.2 Административного регламента  на заявителя возложена обязанность, представлять в составе необходимых документов следующие документы:

- кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке;

- кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке (в случае приобретения земельного участка в собственность);

- документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), являющегося заявителем;

- документы, подтверждающие статус юридического лица (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц), являющегося заявителем;

- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений.

Пункт 2.5 Административного регламента содержит перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. Одним из таких актов, указан  Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 (ред. от 10.02.2016) «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов». Указанным нормативным актом утвержден перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов  (далее – Перечень).

В строке 6 Перечня указано, что основанием предоставления земельного участка без проведения торгов, является подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 03.07.2016).

В строке 6 Перечня указаны документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и прилагаемые к заявлению о приобретении прав на земельный участок. К таким документам, в том числе отнесены: кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке; кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке; выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.

Вышеперечисленные документы в строке 6 Перечня обозначены символом «*» - это означает, что такие документы запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Таким образом, уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представление документов, которые уполномоченный орган может запросить посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Администрация Старорусского муниципального района, является уполномоченным органом.

Следовательно, предоставление заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка либо кадастровой выписки об испрашиваемом земельном участке, кадастрового паспорта здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке, выписки из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок и расположенных на нем объектов недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем является его правом, а не обязанностью.

Согласно подпункту 3 пункта 2.8.1. Административного регламента основанием для приостановления предоставления  муниципальной услуги, является непредставление полного пакета документов, предусмотренного настоящим регламентом.

Поскольку непредставление заявителем полного пакета документов, указанных в Административном регламенте, в силу подпункту 3 пункта 2.8.1. Административного регламента  является основанием для приостановления предоставления  муниципальной услуги, это может явиться препятствием для получения соответствующей муниципальной услуги и, как следствие, препятствием для осуществления хозяйственной деятельности заявителем.

 

Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию Старорусского муниципального района о необходимости прекращения указанных действий, и с этой целью:

- отменить Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 21.08.2015 № 1199, либо внести изменения в Постановление с целью приведения его в соответствие с законом №210-ФЗ и антимонопольным законодательством.

 

Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 07.10.2016.

О  выполнении  предупреждения сообщить в Управление в течение  трех  дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель Управления                                                      

Государственный советник РФ 2 класса                                 О.С. Виниченко

 

 

Паньков С.Е.

(816-2) 73-88-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны