Предупреждение №5601/02 Предупреждение о прекращении действий, которые содержат при... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Администрация Старорусского муниципального района Новгородской области

ул. Советская Набережная, д.1,

                                                                            г. Старая Русса, 175200

 

Исходящий № 5601/02 от 30.08.2016

 

Предупреждение

о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

30 августа 2016 года                                                                    Великий Новгород

 

В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление) плановой выездной проверки в действиях Администрации Старорусского муниципального района (юридический адрес: 175200, Новгородская область, г. Старая Русса, Советская Набережная, д.1) выявлены признаки нарушения антимонопольного  законодательства,  предусмотренные  пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о конкуренции), которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, вследствие необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

С 11.01.2016 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Статьей 23 Закона об организации регулярных перевозок установлен исчерпывающий перечень требований к участникам открытого конкурса.

 

Постановлением администрации Старорусского муниципального района Новгородской области от 16.12.2013 №1358 «Об утверждении Порядка проведения  открытого конкурса по отбору организации на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутной сети Старорусского муниципального района» утвержден  Порядок проведения  открытого конкурса по отбору организации на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по маршрутной сети Старорусского муниципального района (далее – Порядок).     

Пунктом 3.1. Раздела 3 Порядка установлено, что для участия в конкурсе претендентам необходимо в сроки, указанные в извещении, подать заявку на участие в конкурсе, которая должна содержать в том числе:

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписку из единого государ­ственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально за­веренную копию такой выписки;

- копию документа о наличии принадлежащих на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих квалификацию и аттестацию руководителей и специалистов, связанных с осуществлением пассажирских перевозок и обеспечением безопасности дорожного движения;

- документы, подтверждающие организацию стажировки, и числен­ность водительского состава с указанием стажа работы;

- документы, подтверждающие организацию прохождения водителями предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров (копия договора, со­гласно которому производится оказание медицинских услуг, распорядитель­ный документ о зачислении в штат медицинского работника, копия лицен­зии на проведение медицинских осмотров

- документы, подтверждающие организацию проведения ежедневно­го контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки (копия договора, согласно кото­рому оказываются услуги контроля технического состояния транспортных средств; копия распорядительного документа о зачислении в штат работника, ответственного за выпуск транспортных средств, и его должностная ин­струкция);

- документы об организации учёта нарушений Правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий и состоянии дорожно-­транспортной дисциплины, справка отдела государственной инспекции без­опасности дорожного движения установленной формы на последнюю отчёт­ную дату;

- копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, указанных в заявке;

Пунктом 3.1. Раздела 3 Порядка установлено, что в случае отсутствия у участника конкурса какого-либо из указан­ных документов по причине недавнего образования, представляется информация участника за подписью руководителя.

 В части 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок не предусмотрены вышеуказанные требования к участникам открытого конкурса и таким образом предъявление (включение таких требований в Порядок и конкурсную документацию, в том числе в заявку на участие в конкурсе) к участникам открытого конкурса со стороны администрации Старорусского муниципального района в соответствии с действующим законодательством не допустимо.

 Таким образом, включение администрацией Старорусского муниципального района в Порядок и конкурсную документацию открытого конкурса вышеуказанных требований, не предусмотренных определенном частью 1 статьи 23 Закона об организации регулярных перевозок перечне критериев может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции вследствие необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

1.2. Разделом 6 Порядка установлены критерии оценки участников конкурса, в том числе:

 

 

 

 

 

Наименование показателей

 

Количе-

 

 

 

 

ппп

 

 

 

ство

п/п

 

 

 

баллов

1

2

 

3

1.

Наличие транспортных средств с учётом резерва и «пиковых

 

 

нагрузок»

в пересчёте на пассажироместа для обеспечения

 

 

бесперебойной работы на маршрутах в соответствии с требо-

 

 

ваниями конкурсной документации:

 

 

 

1.1.Предусмотренное конкурсной документацией;

50

 

1.2.Сверх предусмотренного конкурсной документацией:

 

 

за 100 и более пассажиромест;

 

15

 

от 100 до 80 пассажиромест;

 

10

 

от 30 до 80 пассажиромест

.

5

2.

Нарушение

дорожно-транспортной дисциплины по данным

 

 

ГИБДД в расчете на 1 плановый  рейс за 9 месяцев отчётного

 

года:

от О  до 0,25 ;

от 0,25  до 0,5 ;

от 0,5  до 0,75;

от 0,75  о 1 ;

свыше 1

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

-5

 

 

 

-10

 

 

 

-15

 

 

 

-25

 

 

 

 

 

3.

Процент нарушений условий договора на предоставление

 

 

 

 

 

транспортных услуг в расчёте на 1 плановый рейс за 9 меся-

 

 

цев отчётного года:

 

 

 

 

от О  до 0,25 ;

 

 

О

 

от 0,25  до 0,5;

 

 

-5

 

от 0,5  до 0,75;

 

 

-10

 

от 0,75  о 1;

 

 

-15

 

свыше 1

 

 

-25

4.

Опыт работы на рынке услуг по перевозке пассажиров:

 

 

до 2-х лет;

 

 

О

 

от 2-х до 3-х лет;

 

 

5

 

от 3-х до 5 лет;

 

 

10

 

более 5 лет

 

 

20

5.

Средний срок эксплуатации

(от даты выпуска)

автотранс-

 

 

портных средств, которые участвуют в конкурсе:

 

10

 

до 2-х лет;

 

 

6

 

от 3-х до 5 лет;

 

 

О

 

более 5 лет

 

 

-10

             

 

Статьей 24 Закона об организации регулярных перевозок установлен исчерпывающий перечень критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, оценка участников конкурса по таким критериям как:

- наличие транспортных средств с учётом резерва и «пиковых нагрузок» в пересчёте на пассажироместа для обеспечения для обеспечения бесперебойной работы на маршрутах;

-  процент нарушений условий договора на предоставление транспортных услуг в расчёте на 1 плановый рейс за 9 месяцев отчётного года;

-   средний срок эксплуатации (от даты выпуска) автотранспортных средств, которые участвуют в конкурсе,

частью 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок не предусмотрена. 

Таким образом, включение администрацией Старорусского муниципального района в Порядок и конкурсную документацию открытого конкурса вышеуказанных критериев, не предусмотренных определенном частью 3 статьи 24 Закона об организации регулярных перевозок перечне критериев может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции вследствие необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

 Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции), федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Управление на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию Старорусского муниципального района о необходимости прекращения указанных действий, и с этой целью:

- отменить Постановление Администрации Старорусского муниципального района от 16.12.2013 №1358, либо внести изменения в Постановление с целью приведения его в соответствие с законом №220-ФЗ и антимонопольным законодательством.

Данное предупреждение подлежит исполнению в срок до 07.10.2016.

О  выполнении  предупреждения сообщить в Управление в течение  трех  дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель Управления                                                      

Государственный советник РФ 2 класса                                 О.С. Виниченко

 

 

Паньков С.Е.

(816-2) 73-88-54

Связанные организации

Связанные организации не указаны