Акт внеплановой камеральной проверки №3488/03 Акт № 49 ... от 9 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 49                                                                                                                                                   

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

09 июля 2020 года                                                                                  Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 64/2020 от 08.07.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления  заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» и уполномоченным органом  – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования для оснащения автоматизированных рабочих мест, извещение № 0150200003920000536  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.06.2020.

Проверка начата 08.07.2020, окончена 09.07.2020.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» (173008, г. Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 96, корп. 2; далее – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»);

Администрация Губернатора Новгородской области  (173007, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

Описательная часть

 

В Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключение контракта на поставку компьютерного оборудования для оснащения автоматизированных рабочих мест, извещение № 0150200003920000536  о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.06.2020 (вх. № 4731 от 06.07.2020 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при формировании требований к техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам на поставку компьютерного оборудования в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация) в описании объекта закупки товара «Принтер» (позиция 4.1 Технического задания)  по  показателю «Тип принтера» было ошибочно установлено конкретное неизменяемое значение показателя «лазерный или светодиодный», между тем действительными потребностями заказчика является вариантное значение показателя  «лазерный или светодиодный», т.е. заказчику необходимо чтобы поставляемый принтер был либо лазерный либо светодиодный.

Вышеуказанная техническая ошибка заказчика заключается в установлении данного значения показателя в некорректном столбце Технического задания, а именно в 10 столбце Технического задания вместо 7 столбца.

Аналогичная техническая ошибка заказчиком была допущена по позиции 5.1 «МФУ» Технического задания по показателю «Технология печати МФУ» и по позиции 6.1 «Принтер» Технического задания по показателю «Тип принтера».

Вышеуказанная техническая ошибка, может ввести в заблуждение участников закупки и аукционную комиссию при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки, заказчик – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Кроме того, 07.07.2020  в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МИКРО-КОМ» (160000, г. Вологда, ул. Зосимовская, д. 13А; далее – ООО «МИКРО-КОМ) на действия заказчика  ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» при проведении рассматриваемой закупки (вх. № 4735 от 07.07.2020 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).

В качестве доводов, податель Жалобы приводит аналогичное  нарушение указанное заказчиком в Обращении.

Кроме того, по мнению подателя Жалобы в Техническом задании  по позициям  4.1, 5.1, 6.1 заказчиком установлены такие характеристики товара которым соответствует только одна модель одного производителя, а именно по позиции 4.1 «Принтер» Технического задания - Pantum P3300DN, по позиции 5.1 «МФУ» Технического задания – Pantum M7100DN, по позиции 6.1 «Принтер» Технического задания -  Pantum P2200.

Также податель жалобы полагает, что заказчик нарушил законодательство о контрактной системе указав в Техническом задании требование к году выпуска товара: 2020 года.

Таким образом, в связи с поступлением жалобы ООО «МИКРО-КОМ вышеуказанные доводы также будут учитываться Инспекцией Новгородского УФАС России при проведении внеплановой проверки.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В июне-июле 2020 года заказчиком - ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» и уполномоченным органом - Администрацией  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования для оснащения автоматизированных рабочих мест, (извещение № 0150200003920000536, начальная (максимальная) цена контракта – 62 550 940,11 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена директором ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» 2….»(далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе (далее – Документация) определен объект рассматриваемой закупки – поставка компьютерного оборудования для оснащения автоматизированных рабочих мест.

Согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, а также количество товара содержатся в Техническом задании.

По позиции 4.1 «Принтер» Технического задания заказчиком установлен показатель (характеристика) товара «Тип принтера» и требование к  значению данного показателя - конкретное неизменяемое значение показателя «лазерный или светодиодный» (столбец 10).

            В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

            Согласно пункту 10.5 Документации «при оформлении первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен учитывать следующее:

            1) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

            2) При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, соответствующего значению, установленному документацией.

            3) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

            4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

            5) Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме).

Конкретные значения показателей, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, должны быть указаны без использования оборотов «не более», «не менее», «не хуже», «должен» и его производных и т.д.»

Однако, данное требование к значению показателя товара заказчиком в Техническом задании было  указано неккоректно, и в действительности потребностям медицинского учреждения соответствует альтернативное значение показателя  «лазерный или светодиодный», т.е. с одним  из указанных функциональной  характеристики товара,  либо лазерный либо светодиодный, а указанные данные требования к значениям показателя товара должны были быть в столбце 7 Технического задания согласно вышеуказанным положениям Инструкции.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком по позиции 5.1 «МФУ» Технического задания по показателю «Технология печати МФУ» и по позиции 6.1 «Принтер» Технического задания по показателю «Тип принтера».

Таким образом, Техническое задание содержит такие технические показатели поставляемого товара (Принтер), которые не в полном объеме  отвечают  действительным потребностям заказчика и противоречат Инструкции.

Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждении участников закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, могут существенно повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

   При этом,  иных нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - ГОБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр, уполномоченного органа – Администрации, в части, указанных в Жалобе, не установлено.

            Так,  согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается в том числе и на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Заказчики при осуществлении закупок также должны руководствоваться указанными принципами.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Следовательно, формирование объекта закупки является правом заказчика, который при этом должен исходить из своих действительных потребностей в товарах, работах, услугах и не устанавливать необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок.

Заказчик самостоятельно, руководствуясь собственными потребностями, в достаточной для него мере вправе детализировать описание объекта закупки, если это не приводит к ограничению количества участников в виде установления неправомерных требований к закупаемым товарам, работам, услугам.

По вышеуказанным позициям  Технического задания отсутствуют указания на товарный знак, производителя или страну происхождения товара.

   Вышеуказанные доводы Жалобы относительно установления характеристик товара, отвечающих продукции одного производителя, были предметом запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

    Согласно размещенным на официальном сайте разъяснениям положений документации об проведении рассматриваемой закупки от 06.07.2020 №РД3 заказчик правомерно обосновывает свою позицию относительно установления соответствующих характеристик товара  по позициям 4.1, 5.1, 6.1 Технического задания с указанием на его действительные потребности.

   Доказательств того, что установленные заказчиком  характеристики товара не соответствуют его действительным потребностям и направлены на ограничение количество участников закупки, не установлено.

   Требования к  году выпуска товара также не противоречат положениям действующего законодательства.

            Согласно пункту 7 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

            Кроме того, согласно инструкции по заполнению первой части заявки (пункт 10.5 Документации) в первой части заявки участника закупки указываются только  функциональные, технические и качественные характеристики товара содержащиеся в таблице Технического задания.

            Вместе с тем, требования содержащиеся после таблицы Технического задания, в том числе относительно года выпуска товара, в первой части заявки не указываются.

            Таким образом, на момент подачи заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, участник закупки не обязан предоставлять информацию относительно года выпуска поставляемого товара, а значит не обязан иметь в наличии товар в момент подачи заявки.

 

 

Заключение

 

В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй и третий экземпляры акта направлен в ГОБУЗ ««Медицинский информационно-аналитический центр»» и Администрацию Губернатора Новгородской области   с сопроводительными письмами.

 

 

 

 

 

Руководитель инспекции,

Ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ С.О. Михайлов

                                                                                              (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов

 

(подпись)

                                          

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  М.Е. Фомин

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны