Постановление №5621/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 131 об администра... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

МКУ Великого Новгорода «Управление капитального строительства»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Заместителю прокурора Великого Новгорода

юристу 1 класса

 

А.С. Кокоеву

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 5621/03 от 31.08.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 131

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 26.08.2016

В полном объеме изготовлено 31.08.2016                                         Великий Новгород

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 22.07.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора города юристом 1 класса А.С. Кокоевым в отношении юридического лица – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (ИНН: 5321046447, 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС») по факту совершения действий, выразившихся в нарушении порядка проведения процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

27.07.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 22.07.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора города юристом 1 класса А.С. Кокоевым по части 6 статьи 7.32 КоАП в отношении МКУ «УКС» (далее – Постановление).

Из содержания Постановления следует, что муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях заказчика события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП.

26.06.2015 уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0350300011815000140 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обследованию здания, разработке проектно- сметной документации на реконструкцию здания МБУКиИ Новгородский театр для детей и молодежи Малый I очередь с экспертизой (начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № б/н от 05.08.2015 участник закупки – ООО «НПО «Наука-Строительству» признан победителем открытого конкурса.

17.08.2015 между муниципальным заказчиком – МКУ «Управление капитального строительства» и ООО «НПО «Наука-Строительству» был заключен муниципальный контракт № 3532104644715000022 (далее – Контракт) на выполнение работ по техническому обследованию здания, разработке проектно- сметной документации на реконструкцию здания МБУКиИ Новгородский театр для детей и молодежи Малый I очередь с экспертизой.

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта виды и объемы выполняемых работ определяются в соответствии с заданием на проектирование (Приложение № 1 к муниципальному контракту) и календарным графиком производства подрядных работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

В пункте 1.4 Контракта установлен срок выполнения работ, согласно которому не позднее 01 декабря  2015 года подрядчик должен провести обследование, собрать технические условия на проектирование и необходимые данные для экспертизы, выполнить проект фасада.  Не позднее 20 февраля 2016 года выполнить оставшуюся часть проекта и направить на государственную экспертизу. Не позднее 20 апреля 2016 года получить положительное заключение экспертизы года с даты заключения контракта.

 В Приложении № 2 к Контракту (далее – Календарный график) определено шесть этапов выполнения работ подрядчиком, в частности выполнение работ по пятому этапу (разработка проекта реконструкции фасада театра) должно быть завершено до 31.12.2015.

Согласно пункту 7.5 Контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в случае просрочки выполнения работ по Календарному графику на срок более 20 календарных дней.

29.12.2015 муниципальный заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта исх. № 2038 от 29.12.2015 (далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с пунктом 7 Решения об одностороннем отказе основанием отказа заказчика от исполнения своих обязательств по Контракту является просрочка исполнения обязательств подрядчиком по контракту более 20 календарных дней.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

29.12.2015  муниципальный заказчик – МКУ «Управление капитального строительства» разместил  на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

29.12.2015 Решение об одностороннем отказе было отправлено ООО «НПО «Наука-Строительству» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Контракте (195027, г. Санкт-Петербург, ул. Якорная, д. 14, корп. 3).

Согласно данным официального сайта ФГУП «Почта России» Решение об одностороннем отказе получено ООО «НПО «Наука-Строительству» 13.01.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе вступило в силу 25.01.2016.

На рассмотрении дела представители участника закупки – ООО «НПО «Наука-Строительству» представили письменные объяснения (вх. № 589 от 05.02.2016 Новгородского УФАС России) из которых следует, что ООО «НПО «Наука-Строительству» с Решением об одностороннем отказе не согласно.

Согласно Календарному графику  срок выполнения работ по разработке проекта реконструкции фасада театра с 01.09.15 по 31.12.2015.

Проект реконструкции фасада театра разработан и передан на согласование заказчику, а также заинтересованным организациям (Администрации театра, Комитету культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода), что подтверждается исходящими письмами ООО «НПО «Наука-Строительству» с отметками о получении № 520 от 10.12.2015, № 525 от 18.12.2015, № 542 от 24.12.2015, № 546 от 26.12.2015, № 552 от 29.12.2015.

Согласно пункту 5 письма ООО «НПО «Наука-Строительству» № 520 от 10.12.2015 следует, что подрядчик передал заказчику проектную документацию –архитектурные решения.

22.12.2015 ООО «НПО «Наука-Строительству» получило от заказчика письмо (исх. № 1997 от 22.12.2015 МКУ «Управление капитального строительства»), в котором сообщалось, что по состоянию на 11.12.2015 проект реконструкции фасада театра заказчику не представлен.

В соответствии с письмами ООО «НПО «Наука-Строительству» с отметками о получении № 542 от 24.12.2015, № 546 от 26.12.2015, № 552 от 29.12.2015 подрядчиком переданы заказчику несколько вариантов проектов реконструкции фасада театра (Архитектурные решения).

Согласно части 1 статьи 54 Закона контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Исходя из положений Календарного графика и пункта 7.5 Контракта у муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства» по состоянию на 29.12.2015 (то есть ранее установленного Контрактом сроком выполнения работ по пятому этапу (31.12.2015)) отсутствовали правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта со ссылкой на просрочку выполнения работ по Календарному графику на срок более 20 календарных дней.

При этом необходимо отметить, что Календарный график подписан не только генеральным директором ООО «НПО «Наука-Строительству» И.С. Подпальным, но и директором МКУ «Управление капитального строительства» Д.С. Скуратовым 17.08.2015, то есть согласован сторонами Контракта. Следовательно, заказчик согласился на предложенные подрядчиком сроки выполнения работ по каждому этапу, при этом никаких изменений в Календарный график не вносилось.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка проведения процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта).

Вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в его действиях, как юридического лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП предусматривает административную ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела юридическое лицо – МКУ «УКС» надлежащим образом было уведомлено, присутствовал представитель МКУ «УКС» Тимофеева Тамара Юрьевна с надлежащим образом оформленной доверенностью № б/н от 18.08.2016 (вх. № 5744 от 26.08.2016  Новгородского УФАС России).

На рассмотрение дела МКУ «УКС» не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.

На рассмотрении дела Тимофеева Т.Ю. заявила устное ходатайство об уменьшении административного штрафа на основании части 3.2 статьи 4.1 КоАП, в связи с тяжелым имущественным положением юридического лица – МКУ «УКС», и приобщении к материалам дела бухгалтерского баланса  по состоянию на 01.01.2016 и отчета о финансовых результатах деятельности МКУ «УКС» по состоянию на 01.01.2016 (вх. № 5745 от 26.08.2016 Новгородского УФАС России).

Исследовав материалы дела № 131 от 22.07.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Допущенное юридическим лицом –  МКУ «УКС» правонарушение выразилось в нарушении порядка проведения процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта).

Постановлением и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях муниципального заказчика – МКУ «УКС», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому МКУ «УКС» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что у МКУ «УКС» имелась возможность для соблюдения положений Закона о контрактной системе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение МКУ «УКС» требований Закона о контрактной системе и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП, не усматривается.

Таким образом, в действиях МКУ «УКС» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП, в соответствии с которой нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц двухсот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173004, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 21/6; 29 декабря 2015 года.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом вышеизложенного и с учетом положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП размер штрафа определен в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП, то есть 100 000 рублей 00 копеек. 

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от МКУ «УКС» либо от его представителя (защитника) не поступало.

В соответствии с определением от 01.08.2016 о назначении к рассмотрению дела № 131 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена копия бухгалтерского баланса МКУ «УКС» по состоянию на 01.01.2016, а также отчет о финансовых результатах деятельности МКУ «УКС» по состоянию на 01.01.2016.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях юридического лица – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (ИНН: 5321046447, 173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4), выразившихся нарушении порядка проведения процедуры расторжения контракта (одностороннего отказа от исполнения контракта), административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Управление капитального строительства» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Управление капитального строительства» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов)

 

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                             О.С. Виниченко

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны