Определение №5622/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ З... от 1 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Т.

 

 

Заявителю –

ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород»

 

ул. Попова, д. 10,

Великий Новгород, 173025

 

 

Исходящий № 5622/03 от 31.08.2016

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 15 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

31 августа 2016 года

Великий Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Виниченко О.С. – руководитель Новгородского УФАС России, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» (173025, Великий Новгород, ул. Попова, д. 10; далее – ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород») о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении Т. рекламы, имеющей признаки недостоверной и связанной с оказанием услуг по установке индивидуальных приборов учета энергоресурсов (установке бытовых газовых счетчиков),

 

УСТАНОВИЛ:

 

13.07.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении Газовой службой «Управляющая Жилищная Компания» в многоквартирных домах на территории Великого Новгорода извещений об оказании услуг по установке бытовых газовых счетчиков (вх. № 4654 Новгородского УФАС России; далее - Заявление).

Из Заявления следует, что в подъездах многоквартирных домов в Великом Новгороде распространяются извещения от имени Газовой службы «Управляющая Жилищная Компания» следующего содержания:

 «ИЗВЕЩЕНИЕ

Уважаемые жильцы! Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» продолжает проведение работ по установке бытовых газовых счетчиков Вашем доме в период с 5.05.2016 по 20.06.2016.

Допуск от ЗАО «Газпром Межрегионгаз Великий Новгород» Лицензия СРО № С-250-26072012 на проведение газовых работ.

Установка ОБЯЗАТЕЛЬНА! для всех, при наличии газовой плиты и колонки, на основании ФЗ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Федеральным законом № 176-ФЗ от 29.06.2015г. и внесенных изменений в части требований по установке газовых счетчиков В стоимость входит: вызов мастера, счетчик газа, установка, оформление документации на месте! Бесплатная опломбировка! Межпроверочный интервал 12 лет! Гарантия заводом изготовителем!

Пример статистики:

Собственникам жилья необходимо подать заявку по тел: 90-10-67, 8-921-730-10-67. Без выходных.».

Также в извещении приведена таблица, содержащая сведения о стоимости оплаты потребленного за месяц газа в зависомости от количества прописанных в квартире жильцов и наличия или отсутствия в квартире газового счетчика, а также приведены расчеты экономии денежных средств в случае его использования. Кроме того, извещение содержит изображение бытового газового счетчика.

По мнению заявителя, рассматриваемые извещения содержат недостоверные сведения о лице, реализующем услуги по установке бытовых газовых счетчиков.

В частности, Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» в извещении ссылается на полученный от Закрытого акционерного общества «Газпром Межрегионгаз Великий Новгород» (далее – ЗАО «Газпром Межрегионгаз Великий Новгород») допуск на проведение работ. Однако, такого юридического лица не существует (имеется ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород»). При этом, заявитель - ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» допуск на проведение работ Газовой службе «Управляющая Жилищная Компания» не предоставляло и не в праве это делать.

Кроме того, Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» в извещении указывает на обязательность установки приборов газа при наличии газовой плиты и колонки, ссылаясь на Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) и Федеральный закон № 176-ФЗ от 29.06.2015 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о внесении изменений в Жилищный кодекс). Однако, это утверждение не соответствует действительности, поскольку Закон о внесении изменений дополнил статью 13 Закона об энергосбережении частью 5.2.

Согласно части 5.2 статьи 13 Закона об энергосбережении обязанность, предусмотренная частью 5.1 настоящей статьи (до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию), не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Также из содержания извещения следует, что Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» предлагает бесплатную опломбировку газовых приборов учета. При этом, Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» не уполномочена опломбировывать приборы учета газа, поскольку данная деятельность на территории Новгородской области входит в компетенцию ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород». Каких-либо договорных обязательств и иных отношений между ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» и Газовой службой «Управляющая Жилищная Компания» никогда не было и нет в настоящее время.

Недостоверность содержащейся в извещении информации также подтверждается письмом Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) исх. № 39-1-27/25219 от 28.06.2016 (далее – Северо-Западное управление Ростехнадзора; Письмо Северо-Западного управления Ростехнадзора), согласно которому указанная в извещении информация о наличии лицензии СРО № С-250-26072012 является недостоверной по причине отсутствия в Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) норм, предусматривающих лицензирование данного вида деятельности (оказание услуг по установке бытовых газовых счетчиков).

При сопоставлении номера СРО № С-250-26072012 со сведениями, содержащимися в государственном реестре саморегулируемых организаций, обнаружено совпадение по числовым данным с номером реестровой записи (СРО-С-250-26072012) о регистрации Ассоциации Строителей «Региональный строительный альянс» (7705520403) в качестве саморегулируемой организации, осуществляющей деятельность в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Поиск по наличию в Реестре членов Ассоциации Строителей «Региональный строительный альянс», размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://sro-rsa.ru/reestr.php), юридического лица с наименованием «Управляющая Жилищная Компания» и имеющего допуск к работам по монтажу и демонтажу газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ, каких-либо результатов не дал.

Также из Письма Северо-Западного управления Ростехнадзора следует, что в числе поднадзорных Северо-Западному управлению Ростехнадзора юридических лиц организация с наименованием «Управляющая Жилищная Компания» отсутствует.

 Таким образом, информация, содержащаяся в извещениях, носит рекламный характер и направлена на привлечение внимания к работе по установке приборов учета газа именно Газовой службой «Управляющая Жилищная Компания» от имени ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород».

По мнению заявителя, данное обстоятельство является нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе и может ввести потребителей в заблуждение.

К отношениям, возникающим в сфере рекламы на территории Российской Федерации применяется Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Анализируя содержание вышеуказанных извещений, можно прийти к выводу, что содержащаяся в них информация обладает всеми признаками рекламы, направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей к определенным услугам (услугам по установке индивидуальных приборов учета энергоресурсов (бытовых газовых счетчиков) и к реализующему их лицу (Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания»)).

Учитывая изложенное, объектами рекламирования в данном случае являются услуги по установке индивидуальных приборов учета энергоресурсов (бытовых газовых счетчиков), а также лицо, реализующее эти услуги под именем Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания».

Таким образом, информация, содержащаяся в извещениях, является рекламой.

В соответствии с положениями Закона о рекламе целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (статья 1 Закона о рекламе).

В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама признается недостоверной если она содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Извещения содержат ряд недостоверных сведений о деятельности Газовой службы «Управляющая Жилищная Компания» как лице, реализующем услуги по установке индивидуальных приборов энергоресурсов (бытовых газовых счетчиков) в Великом Новгороде.

Так, Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» не уполномочена опломбировывать приборы учета газа, поскольку данная деятельность на территории Новгородской области входит в компетенцию ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород». Каких-либо договорных обязательств и иных отношений между ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» и Газовой службой «Управляющая Жилищная Компания» не существует.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), сведения о ЗАО «Газпром Межрегионгаз Великий Новгород» в ЕГРЮЛ отсутствуют.

Следовательно, ссылка в извещениях на полученный Газовой службой «Управляющая Жилищная Компания» от ЗАО «Газпром Межрегионгаз Великий Новгород» допуск на проведение работ также является недостоверной.

При этом, как следует из Заявления, ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород», исключительно уполномоченное на опломбировку приборов учета газа на территории Новгородской области, допуск на проведение работ Газовой службе «Управляющая Жилищная Компания» не предоставляло.

Кроме того, использование Газовой службой «Управляющая Жилищная Компания» в извещениях наименования несуществующей организации - ЗАО «Газпром Межрегионгаз Великий Новгород», якобы выдавшей допуск на производство работ по установке бытовых газовых счетчиков, схожего с наименованием заявителя - ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» (лицом, исключительно уполномоченным на опломбировку приборов учета газа на территории Новгородской области), может ввести в заблуждение потребителей рассматриваемых услуг по установке бытовых газовых счетчиков.

Указание в извещениях на обязательность установки приборов газа при наличии газовой плиты и колонки в соответствии с положениями Закона об энергосбережении и Закона о внесении изменений в Жилищный кодекс не соответствует действующему законодательству.

В частности, согласно части 5.2 статьи 13 Закона об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности обязанность, предусмотренная частью 5.1 настоящей статьи, не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

В свою очередь, согласно части 5.1 статьи 13 Закона об энергосбережении до 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи (собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах), обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Согласно подпункту «г» пункта 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 317, газоиспользующее оборудование - котлы, производственные печи, технологические линии, утилизаторы и другие установки, использующие газ в качестве топлива в целях выработки тепловой энергии для централизованного отопления, горячего водоснабжения, в технологических процессах различных производств, а также другие приборы, аппараты, агрегаты, технологическое оборудование и установки, использующие газ в качестве сырья.

Следовательно, предусмотренная частью 5.1 статьи 13 Закона об энергосбережении, обязанность по  оснащению жилых домов и помещений в многоквартирных домах индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также вводу установленных приборов учета в эксплуатацию, не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

Согласно Письму Северо-Западного управления Ростехнадзора содержащаяся в извещениях информация о наличии у Газовой службы «Управляющая Жилищная Компания» лицензии СРО № С-250-26072012 является недостоверной по причине отсутствия в Законе о лицензировании положений, предусматривающих лицензирование данного вида деятельности по оказанию услуг по установке бытовых газовых счетчиков.

Содержащийся в извещениях номер СРО № С-250-26072012 имеет совпадение по числовым данным в государственном реестре саморегулируемых организаций с номером реестровой записи (СРО-С-250-26072012) о регистрации Ассоциации Строителей «Региональный строительный альянс» (7705520403) в качестве саморегулируемой организации, осуществляющей деятельность в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Однако в Реестре членов Ассоциации Строителей «Региональный строительный альянс», размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://sro-rsa.ru/reestr.php), юридическое лицо с наименованием Газовая служба «Управляющая Жилищная Компания» и имеющее допуск к работам по монтажу и демонтажу газового оборудования потребителей, использующих природный и сжиженный газ, отсутствует.

Также из Письма Северо-Западного управления Ростехнадзора следует, что в числе поднадзорных Северо-Западному управлению Ростехнадзора юридических лиц организация с наименованием «Управляющая Жилищная Компания» отсутствует.

Кроме того, согласно информации Администрации Великого Новгорода (вх. № 5565 от 19.08.2016 Новгородского УФАС России) Администрация Великого Новгорода не является учредителем Газовой службы «Управляющая Жилищная Компания», не ведет совместной деятельности и не обладает информацией об услугах, оказываемых населению вышеуказанным лицом. Администрация Великого Новгорода не уполномочивала юридические лица оказывать услуги населению по установке индивидуальных приборов учета потребления ресурсов.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, выразившиеся в указании в ней несоответствующих действительности сведений об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (исполнителе услуг), то есть о Газовой службе «Управляющая Жилищная Компания» как лице, реализующем услуги по установке индивидуальных приборов энергоресурсов (бытовых газовых счетчиков) в домах на территории Великого Новгорода от имени ООО «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» (исключительно уполномоченного на опломбировку приборов учета газа на территории Новгородской области).

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части, в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из текста вышеуказанных извещений следует, что обратиться за оказанием рекламируемых услуг по установке бытовых газовых счетчиков можно по телефонным номерам: 90-10-67, 8-921-730-10-67.

Из информации, представленной Публичным акционерным обществом «МегаФон» (вх. № 5340 от 11.08.2016, № 5445 от 16.08.2016 Новгродского УФАС России), следует, что абонентские номера 901067 и 89217301067 выделены Т.

Следовательно, в данном случае имеются основания полагать, что рекламодателем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является Т.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1.  Возбудить производство по делу № 15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2.  Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» (173025, Великий Новгород, ул. Попова, д. 10);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Т.

3. Назначить дело № 15 к рассмотрению на 30 сентября 2016 года в 14 часов 15 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3, каб. 202.

4. Т. в срок до 29 сентября 2016 года представить:

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

- сведения о том, распространяется ли вышеуказанная реклама в настоящее время и, если не распространяется, с какого момента распространение данной рекламы прекращено (при наличии представить доказательства).

5. Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Великий Новгород» в срок до 29 сентября 2016 года представить надлежащим образом заверенные документы (сведения), подтверждающие исключительное право Общества на опломбировку приборов учета газа на территории Новгородской области.

 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Т. на заседание Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны