Постановление №4205/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-341... от 4 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика –

директору МАОУ «СШ № 2»

г. Пестово

 

<…….>

 

ул. Почтовая, д. 5,

г. Пестово, Новгородская обл.,

174510

 

<…….>

 

 

Исходящие № 4205/03 от 04.09.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-341/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.09.2019

В полном объеме изготовлено 04.09.2019                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 053/04/7.32.3-341/2019 от 07.08.2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» г. Пестово (далее – МАОУ «СШ № 2» г. Пестово) <…….> в связи с обнаружением в ее действиях нарушений части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), подпункта 12 пункта 9.2.8, пунктов 9.5.2, 9.5.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для МАОУ «Средняя школа № 2» г. Пестово, утвержденного протоколом № 1 от 21.01.2019 наблюдательного совета МАОУ «Средняя школа № 2» г. Пестово (далее – Положение о закупках), при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов математики, физики, химии в здании МАОУ «Средняя школа № 2» г. Пестово, извещение № 31907478484 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.01.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В январе-феврале 2019 года заказчиком – МАОУ «СШ № 2» г. Пестово осуществлялась закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов математики, физики, химии в здании МАОУ «Средняя школа №2» г. Пестово, извещение № 31907478484 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2019.

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) утверждена директором МАОУ «СШ № 2» г. Пестово <…….> 31.01.2019.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком - МАОУ «СШ № 2» г. Пестово разработано Положение о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 3 пункта 4.1 Положения о закупках одним из способов осуществления МАОУ «СШ № 2» г. Пестово закупок предусмотрен запрос предложений в электронной форме.

Порядок проведения запроса предложений предусмотрен подразделом 9.8 Положения о закупках.

Таким образом, МАОУ «СШ № 2» г. Пестово при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 9.2.8 Положения о закупках документация о закупке должна содержать, в частности, требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Согласно пункту 3.2 Положения о закупках при проведении конкурентной закупки заказчик вправе установить дополнительные требования к участникам закупки,  в том числе, требования к наличию опыта исполнения участником закупки договоров, аналогичных предмету закупки (с обязательным указанием в закупочной документации определения, какие именно договоры с точки зрения их предмета являются аналогичными предмету закупки), при этом максимальный денежный размер данного требования не может превышать 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

В пункте 8 Документации установлены требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками.

Так, участники закупки в составе заявок на участие в закупке должны представить документы, подтверждающие их квалификацию в части наличия опыта выполнения аналогичных работ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), а именно наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Действительно, Положение о закупках позволяет заказчику устанавливать дополнительные требования к наличию опыта исполнения участником закупки договоров, аналогичных предмету закупки.

Вместе с тем, требование о том, что предоставляемые в качестве такого подтверждения договоры в данном случае должны соответствовать требования Постановления № 99, является избыточным.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

При этом, Постановление № 99 принято именно в развитие Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 1 Постановления № 99 в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Запрос предложений к способам осуществления закупок, при которых устанавливаются требования Постановления № 99, не отнесен.

Также, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчики должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки) документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом, начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки составляет менее 3 млн. рублей (2 846 552, 54 рублей).

Таким образом, установление дополнительных требований к составу заявок на участие в рассматриваемой закупке о соответствии представляемых договоров Постановлению № 99 является избыточным и неправомерным, положения данного постановления при осуществлении рассматриваемой закупки применяться не могли.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАОУ «СШ № 2» г. Пестово содержатся нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 12 пункта 9.2.8 Положения о закупках, выразившиеся в установлении требований к составу заявок участников закупки, непредусмотренных действующим законодательством и приводящих к ограничению конкуренции.

2. Как отмечалось выше, заказчик - МАОУ «СШ № 2» г. Пестово и его закупочная комиссия при проведении настоящего запроса предложений в электронной форме должны были придерживаться не только положений Закона о закупках, но и руководствоваться требованиями собственного Положения о закупках.

Согласно подпункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в ней.

В соответствии с пунктом 9.8.1.2 Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений и документация запроса предложений должны быть разработаны и размещены в соответствии с требованиями подраздела 9.2 настоящего Положения.

Согласно подпунктам 15, 16 пункта 9.2.8 (подраздел 9.2) Положения о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями подпункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок их оценки и сопоставления.

В соответствии с пунктом 9.8.4.5 Положения о закупках оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок и порядком оценки заявок, указанными в документации запроса предложений с учетом подраздела 9.5 настоящего Положения.

Подраздел 9.5 Положения о закупках (пункты 9.5.1-9.5.4) устанавливает критерии оценки заявок, их вес, показатели критериев, значимость показателей, минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присуждено по каждому показателю, правила присвоения баллов по каждому показателю.

Исходя из вышеуказанных норм Положения о закупках, в документации запроса предложений критерии оценки заявок и порядок оценки заявок должны устанавливаться заказчиком - МАОУ «СШ № 2» г. Пестово с учетом подраздела 9.5 Положения о закупках. При этом, согласно пункту 9.5.3 Положения о закупках, порядок оценки заявок устанавливается в документации запроса предложений в соответствии с настоящим Положением.

Таким образом, установленные заказчиком в документации запроса предложений критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок их оценки и сопоставления должны соответствовать требованиям Положения о закупках и никоим образом не должны им противоречить.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в настоящем запросе предложений установлены заказчиком - МАОУ «СШ № 2» г. Пестово в пункте 30 Документации, а порядок оценки заявок по указанным критериям – в Приложении № 3 к Документации (далее – Приложение № 3).

Согласно пункту 30 Документации указанными критериями являются «цена договора» (весовой коэффициент (значимость) – 40 %) и «квалификация участника закупки» (весовой коэффициент (значимость) – 60 %). Совокупная значимость обоих критериев составляет 100 %.

Подпункты 1, 9 пункта 9.5.2 Положения о закупках предусматривают установку заказчиком в документации о закупке вышеуказанных критериев («цена договора» и «квалификация участника закупки») в качестве критериев оценки заявок.

Однако, согласно пункту 9.5.3 Положения о закупках, вес критерия «цена договора» должен составлять не менее 50 (%), а в случае закупки работ или услуг без применения товаров – не менее 30 (%).

Согласно пункту 24 Документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ с использованием товара, конкретные показатели которого подлежат указанию участником закупки в составе заявки (предложения) на участие в закупке.

Следовательно, заказчик – МАОУ «СШ № 2» г. Пестово должен был установить вес критерия «цена договора» в Документации в соответствии с требованиями собственного Положения о закупках, то есть в размере не менее 50 %.

Однако, как указывалось выше, весовой коэффициент (значимость) установленного заказчиком в пункте 30 Документации критерия «цена договора» составляет – 40 %, что противоречит требованию пункта 9.5.3 Положения о закупках (не менее 50 %).

Кроме того, согласно пункту 9.5.3 Положения о закупках, для оценки и сопоставления заявок по критерию «цена договора» предложениям участников закупки присваиваются баллы по следующей формуле:

 

ЦБi = Цmin / Цi x 100,

где ЦБi – количество баллов по критерию;

Цmin – минимальное предложение из сделанных участниками закупки;

Цi – предложение участника, которое оценивается.

В то же время, согласно Приложению № 3, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора», определяется по формуле:

 

,

где Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax -  начальная цена договора;

Ai -  цена договора, предложенная i-м участником.

Полученный результат умножается на значимость данного критерия (значение критерия в процентах, делённое на 100): 0,40 (40%/100).

Согласно пункту 9.5.3 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника закупки» предложениям участников закупки по показателям данного критерия присваиваются баллы по следующей формуле:

 

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi – количество баллов по показателю;

Пi – предложение участника, которое оценивается;

Пmax – предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП – значимость показателя.

Однако в Приложении № 3 заказчиком установлена следующая формула для оценки по каждому показателю (НЦБi) критерия «квалификация участника закупки»:

 

,

где КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

Таким образом, установленные заказчиком - МАОУ «СШ № 2» г. Пестово в Приложении № 3 формулы расчета баллов для оценки заявок участников закупки по критериям «цена договора» и «квалификация участника закупки» существенным образом отличаются от формул расчета балла для оценки заявок участников закупки по данным критериям, установленным в пункте 9.5.3 Положения о закупках.

Согласно имеющимся в материалах дела письменным пояснениям МАОУ «СШ № 2» г. Пестово (вх. № 909 от 26.02.2019 Новгородского УФАС России), факт того, что установленные в Документации (Приложении № 3) критерии оценки и сопоставления заявок отличаются от тех, что предусмотрены Положением о закупках, заказчик признает и не оспаривает.

Кроме того, согласно пункту 9.5.3 Положения о закупках для оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника закупки» в документации запроса предложений устанавливаются:

- показатели (подкритерии), по которым будет оцениваться каждый критерий;

- минимальное и максимальное количество баллов, которое может быть присвоено по каждому показателю;

- правила присвоения баллов по каждому показателю;

- значимость каждого показателя.

Согласно Приложению № 3 показателями критерия «квалификация участника закупки» в данном случае являются:

- «опыт выполнения аналогичных работ»;

- «отзывы о выполнении работ аналогичного характера».

В пункте 1.1 Приложения № 3 заказчиком – МАОУ «СШ № 2» г. Пестово порядок оценки заявок участников закупки по показателю «опыт выполнения аналогичных работ» (коэффициент значимости показателя – 50 баллов) критерия «квалификация участника закупки» установлен в следующем виде:

«Порядок оценки показателя: оценка показателя осуществляется по количеству представленных государственных (муниципальных) контрактов, договоров (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на выполнение работ  по  капитальному ремонту помещений, зданий за период не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Подтверждается:  Полными копиями с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов (договоров) (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, зданий, копиями с оригиналов соответствующих им актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) на полную стоимость договора (контракта) за период не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В случае отсутствия в составе заявки участника полных копий заключенных контрактов (договоров), актов КС-2 и КС-3 или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г.: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: - копия исполненного контракта (договора); - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

б) Благодарности о выполнении работ аналогичного характера:

Подтверждается: Полными копиями с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов (договоров) (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, зданий, копиями с оригиналов соответствующих им актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) на полную стоимость договора (контракта) за период не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и Благодарностями к приложенному договору (контракту). В случае отсутствия в составе заявки участника копии заключенного контракта (договора), документов, подтверждающих исполнение и отзыва к данному договору или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке

 По одному контракту (договору) можно предоставить не более одной благодарности. Благодарность должна быть оформлена на официальном бланке с исходящим номером, датой и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии), с указанием даты и номера исполненного договора (контракта) к которому предоставляется отзыв

Документы, указанные в настоящем пункте входят в состав заявки. Не предоставление документов или сведений перечисленных в пунктах с 1 по 8 является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений.

Комиссия оценивает количество представленных контрактов / договоров, полученное путем суммирования количества всех представленных участником закупки контрактов (договоров) (указанных выше), соответствующих требованиям документации.

Лучшим условием по данному показателю является наибольшее количество подтвержденных контрактов / договоров среди всех оцениваемых заявок участников закупки».

В пункте 1.2 Приложения № 3 заказчиком – МАОУ «СШ № 2» г. Пестово порядок оценки заявок участников закупки по показателю «отзывы о выполнении работ аналогичного характера» критерия «квалификация участника закупки» установлен в следующем виде:

«Порядок оценки показателя: оценка показателя осуществляется по количеству отзывов о выполнение работ аналогичного характера к представленным государственным (муниципальным) контрактам, договорам (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на выполнение работ  по капитальному ремонту помещений, за период не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Подтверждается:  Полными копиями с оригиналов государственных (муниципальных) контрактов (договоров) (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, зданий, копиями с оригиналов соответствующих им актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) на полную стоимость договора (контракта) за период не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке и Благодарностями к приложенному договору (контракту). В случае отсутствия в составе заявки участника копии заключенного контракта (договора), документов, подтверждающих исполнение и отзыва к данному договору или частичного представления вышеуказанных копий документов, сведения из заявки участника при оценке критерия в отношении данного участника считаются не подтвержденными и не учитываются при оценке.

По одному контракту (договору) можно предоставить не более одной благодарности. Благодарность должна быть оформлена на официальном бланке с исходящим номером, датой и подписью уполномоченного лица (заверенные участником закупки копии), с указанием даты и номера исполненного договора (контракта) к которому предоставляется отзыв

Комиссия оценивает количество представленных отзывов, полученное путем суммирования количества всех представленных участником закупки отзывам (указанных выше), соответствующих требованиям документации.

Лучшим условием по данному показателю является наибольшее количество подтвержденных отзывов среди всех оцениваемых заявок участников закупки».

Проанализировав установленный заказчиком в Документации (Приложении № 3) порядок оценки заявок участников рассматриваемой закупки по указанным показателям критерия «квалификация участника закупки» Комиссия приходит к следующим выводам.

Оценка заявки по показателю «опыт выполнения аналогичных работ» (пункт 1.1 Приложения № 3) осуществляется исходя из количества представленных участником закупки в составе заявки государственных (муниципальных) контрактов, договоров (в том числе и всех дополнительных соглашений к контракту (договору), заключенных в рамках Закона о закупках, Закона о контрактной системе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, зданий за период не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (подтверждается полными копиями таких договоров, актов о приемке выполненных работ по ним, а также справок о стоимости выполненных работ).

Оценка заявки по показателю «отзывы о выполнении работ аналогичного характера» (пункт 1.2 Приложения № 3) осуществляется исходя их количества представленных участником закупки в составе заявки отзывов о выполнении работ аналогичного характера к государственным (муниципальным) контрактам, договорам, заключенным в рамках Закона о закупках, Закона о контрактной системе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, зданий за период не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (подтверждается полными копиями таких договоров, актов о приемке выполненных работ по ним, а также справок о стоимости выполненных работ, приложенными благодарностями к договорам).

В то же время, в пункте 1.1 Приложения № 3, устанавливающим порядок оценки заявки по показателю «опыт выполнения аналогичных работ», заказчиком установлено требование к участникам закупки о наличии у них предусмотренного Постановлением № 99 опыта выполнения работ по одному контракту (договору).

При этом, из содержания пункта 1.1 Приложения № 3 однозначно определить как соотносится указанное требование заказчика о наличии у участников закупки предусмотренного Постановлением № 99 опыта выполнения работ по одному контракту (договору) и установленный заказчиком порядок оценки заявок по показателю «опыт выполнения аналогичных работ» (согласно которому оценивается количество представленных участником закупки в составе заявки государственных (муниципальных) контрактов (то есть, чем больше представленных контрактов (договоров) в составе заявки участника закупки, тем выше будет присвоен ему балл по рассматриваемому показателю)) в данном случае невозможно, поскольку настоящее требование заказчика непосредственным образом противоречит установленному им же порядку оценки заявок.

Кроме того, в пункте 1.1 Приложения № 3, устанавливающим порядок оценки заявки по показателю «опыт выполнения аналогичных работ», заказчиком также установлено требование к участникам закупки о наличии у них благодарностей за выполнение работ аналогичного характера.

При этом, наличие у участника закупки в составе заявки указанных благодарностей за выполнение работ аналогичного характера согласно пункту 1.1 Приложения № 3 должно оцениваться в том же виде, как предусмотрено заказчиком в пункте 1.2 Приложения № 3 для оценки заявки по показателю «отзывы о выполнении работ аналогичного характера», а именно: оценка осуществляется исходя их количества представленных участником закупки в составе заявки отзывов о выполнении работ аналогичного характера к государственным (муниципальным) контрактам, договорам, заключенным в рамках Закона о закупках, Закона о контрактной системе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений, зданий за период не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке (подтверждается полными копиями таких договоров, актов о приемке выполненных работ по ним, а также справок о стоимости выполненных работ, приложенными благодарностями к договорам).

Иными словами, исходя из буквального толкования указанных пунктов Приложения № 3, в составе показателя «опыт выполнения аналогичных работ» (пункт 1.1 Приложения № 3) оценке также подлежит наличие у участников закупки благодарностей за выполнение работ аналогичного характера, которое, в свою очередь, составляет самостоятельный предмет оценки и должно оцениваться закупочной комиссией заказчика по показателю «отзывы о выполнении работ аналогичного характера» (пункт 1.2 Приложения № 3).

Из установления заказчиком показателей критерия «квалификация участника закупки» в таком виде можно сделать вывод, что наличие у участников закупки отзывов о выполнении работ аналогичного характера (благодарностей за выполнение работ аналогичного характера) фактически подлежит оценке закупочной комиссии заказчика дважды (и в составе показателя «опыт выполнения аналогичных работ», и в составе показателя «отзывы о выполнении работ аналогичного характера»).

Иных выводов из содержания Приложения № 3 сделать невозможно.

Установление в Документации показателей критерия «квалификация участника закупки», а также порядка их оценки в таком виде непосредственным образом может ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки, затруднить уяснение ими истинных требований заказчика относительно квалификации участников закупки, повлиять на количество документов, представленных ими в составе заявок (подтверждающих их квалификацию), а также усложнить закупочной комиссии заказчика проведение надлежащих оценки и сопоставления поступивших заявок.

Подтверждением введения в заблуждение участников закупки служит факт обращения Общества с ограниченной ответственностью СК «РегионСтройИнвест» (далее – ООО СК «РегионСтройИнвест») в Новгородское УФАС России с жалобой на рассматриваемые действия заказчика и его закупочной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки (вх. № 775 от 18.02.2019 Новгородского УФАС России).

Таким образом, в действиях заказчика - МАОУ «СШ № 2» г. Пестово содержатся нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, пунктов 9.5.2, 9.5.3 Положения о закупках, выразившиеся в ненадлежащем, допускающем двусмысленную трактовку и противоречащем собственному Положению о закупках заказчика, установлению в Документации (Приложении № 3) критериев оценки и сопоставления заявок, поступивших на участие в настоящем запросе предложений, а также их порядка оценки и сопоставления.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства о закупках предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, ходатайств об отложении рассмотрения не заявляла, представителей не направила.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-341/2019 от 07.08.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях директора МАОУ «СШ № 2» г. Пестово <…….>, события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

<…….>, занимая должность директора МАОУ «СШ № 2» г. Пестово, на момент утверждения Документации (31.01.2019) и проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МАОУ «СШ № 2» г. Пестово, то есть являлась должностным лицом заказчика, обязанным применять положения Закона о закупках и Положения о закупках.

<…….>, утвердив в качестве директора МАОУ «СШ № 2» г. Пестово 31.01.2019 Документацию с установленными нарушениями части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 12 пункта 9.2.8, пунктов 9.5.2, 9.5.3 Положения о закупках, нарушила предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требования к содержанию документации о закупке, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МАОУ «СШ № 2» г. Пестово, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ «СШ № 2» г. Пестово, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МАОУ «СШ № 2» г. Пестово, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора МАОУ «СШ № 2» г. Пестово <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов математики, физики, химии в здании МАОУ «Средняя школа № 2» г. Пестово, извещение № 31907478484 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 174510, Новгородская обл., г. Пестово, ул. Почтовая, д. 5; 31.01.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Необходимо отметить, что нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 12 пункта 9.2.8, пунктов 9.5.2, 9.5.3 Положения о закупках были установлены в действиях МАОУ «СШ № 2» г. Пестово по результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы ООО СК «РегионСтройИнвест» на действия заказчика и его закупочной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки.

По результатам рассмотрения указанной жалобы заказчику было выдано соответствующее предписание об аннулировании торгов.

Установленные нарушения были устранены заказчиком путем исполнения вышеуказанного предписания (исполнено 12.03.2019).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в данном случае является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи должностными лицами, установлена в диапазоне от двух тысяч до трех тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также отсутствие в Новгородском УФАС России информации о привлечении <…….> к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» г. Пестово <…….>, выразившихся в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках (нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 12 пункта 9.2.8, пунктов 9.5.2, 9.5.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для МАОУ «Средняя школа № 2» г. Пестово), при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту кабинетов математики, физики, химии в здании МАОУ «Средняя школа № 2» г. Пестово, извещение № 31907478484 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2019, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 2» г. Пестово <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны