Решение №5633/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СервисСтройП... от 8 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Организатору запроса предложений в электронной форме –
АО «НПП «Старт» и его закупочной комиссии
ул. Нехинская, д. 55,
Великий Новгород, 173021
Оператору электронной площадки –
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
пр-кт 60-я Октября, д. 9,
г. Москва, 117312
info@roseltorg.ru
Заявителю –
ООО «СервисСтройПроект»
ул. Зверева, д. 7/2,
г. Иваново, 153000
ул. Багаева, д. 33а, оф. 404,
г. Иваново, 153000
Исходящий № 5633/03 от 08.10.2015
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
Резолютивная часть оглашена 06.10.2015 В полном объеме изготовлено 08.10.2015 |
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Открытого акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Старт» – Павлова Евгения Владимировича (доверенность № б/н от 01.10.2014), Труновой Юлии Викторовны (доверенность № б/н от 06.10.2015);
- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «СервисСтройПроект» (юр. адрес: 153000, г. Иваново, ул. Зверева, д. 7/2; почтовый адрес: 153000, г. Иваново, ул. Багаева, д. 33а, оф. 404; далее – ООО «ССП») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу ООО «ССП» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – Акционерного общества «Научно-Производственное предприятие «Старт» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55; далее - АО «НПП «Старт») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства, извещение № 31502743301 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.09.2015,
УСТАНОВИЛА:
25.09.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба ООО «ССП» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – АО «НПП «Старт» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства, извещение № 31502743301 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.09.2015 (вх. № 8033ф от 25.09.2015 Новгородского УФАС России) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Доводы Жалобы сводятся к следующему.
ООО «ССП» подало заявку на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме.
Согласно протоколу № 2 от 23.09.2015 заявка ООО «ССП» отклонена, в связи с отсутствием декларации сведений о том, что данная сделка не является сделкой с заинтересованностью.
ООО «ССП» считает, что декларирование отсутствия конфликтов интересов тождественно отсутствию заинтересованности.
В связи с вышеизложенным, ООО «ССП» считает, что заявка, поданная им, соответствует требованиям законодательства и документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика – АО «НПП «Старт», установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с информационным письмом АО «НПП «Старт» от 12.08.2015 № 31/13 по состоянию на 06.08.2015 95,67 % акций заказчика переданы АО «Концерн Созвездие».
С 10.07.2015 86,77 % акций АО «Концерн Созвездие» принадлежит АО «ОПК».
При этом, более 50% долей в уставном капитале АО «ОПК» принадлежат ГК «Ростех».
Таким образом, 95,67 % акций заказчика – АО «НПП «Старт» принадлежит лицам, соответствующим требованиям пункта 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Закон о закупках не распространяется на дочерние общества организаций, указанных в пункте 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках за исключением случаев, когда вышеуказанные общества являются иными юридическими лицами, указанными в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, заказчик – АО «НПП «Старт» не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СервисСтройПроект» (юр. Адрес: 153000, г. Иваново, ул. Зверева, д. 7/2; 153000, г. Иваново, ул. Багаева, д. 33а, оф. 404) на действия закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) – Акционерного общества «Научно-Производственное предприятие «Старт» (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства, извещение № 31502743301 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.09.2015 прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Новгородского УФАС правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.