Решение №5637/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению <Х.....> от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                                

<Х...>

 Новгородская область, 174450

 

Исходящий № 5637/02 от 08.10.2015

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

08 октября 2015 года                                                                       Великий Новгород                                                                     

                                                                                                

Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <Х...> от 25.09.2015 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».

В ходе проверки антимонопольным органом

 

УСТАНОВЛЕНО:

 

<Х...> (далее - заявитель) в своем заявление указал, что ПО «БЭС» филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» отказал в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.04.2015 № 65-01028-Б/15.

В соответствии пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что  антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно сведениям и документам, представленным ПО «БЭС» филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (далее - Филиал) письмом от 07.10.2015 № МР2/6-1/09-14/1418, 09.04.2015 в Филиал поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств <Х...> с запрашиваемой мощностью 10 кВт на напряжении 0,38 кВ.

После рассмотрения заявки Филиалом был подготовлен и напрвлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.04.2015 № 65-01028-Б/15.

10.06.2015 от <Х...> в Филиал поступило письмо о том, что заявитель не согласен с ценой договора в размере 181158 рублей 44 копейки и просит в связи с этим внести изменения в договор, установив плату в размере 550 рублей.

Письмом от 23.06.2015 № МР2/6-1/09-14/914, направленным в адрес заявителя, Филиал дал разъяснения, на основании чего произведен расчет платы за технологическое присоединение по рассматриваемому договору.

В дальнейшем от заявителя в адрес Филиала не поступило никаких предложений по заключению договора, а также подписанного проекта договора.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В связи с тем, что от заявителя не поступило в адрес Филиала подписанного договора либо мотивированного отказа в течении 60 дней, заявка на технологическое присоединение аннулируется.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» исполнило свои обязательства в соответствии с Правилами по направлению проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий для присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами, а заявитель, в свою очередь, не исполнил.

Ранее, 17.01.2014, с заявителем был заключен  договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 65-00126-Б/14 с запрашиваемой мощностью 15 кВт на напряжении 0,38 кВ.

Согласно абзацу 5 пункта 17 Правил в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающим 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет, поэтому расчет размера платы за технологическое присоединение произведен в соответствии с постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике области от 26.12.2014 № 68/1 «Об установлении платы и ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» на территории Новгородской области на 2015 год.    

Исходя из вышеизложенного, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада»  отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <Х...> в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                         О.С. Виниченко     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны