Решение №5650/03 Акт № 147 по результатам внеплановой камеральной проверки и ... от 26 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

исх. № 5650/03 от 24.09.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 147

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

24 сентября 2014 года                                                                          Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 307 от 22.09.2014 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

Куриковым Ильей Андреевичем – заместителем руководителя – начальником отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки (определения поставщика) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку геля для УЗИ, извещение № 0150200000614002069 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014.

Проверка начата 22 сентября 2014 года, окончена 24 сентября 2014 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент государственных закупок) – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о контрактной системе Департамент государственных закупок является органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Новгородской области.

 В течение августа-сентября 2014 года уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок для заказчика – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» осуществлялось определение поставщика  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку геля для УЗИ (извещение № 0150200000614002069 от 26.08.2014).

16.09.2014 в Новгородское УФАС России от Департамента государственных закупок поступило обращение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенное при осуществлении отбора участников закупки и размещении на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе (исх. № ГИ-6639-И от 16.09.2014; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что аукционной комиссией Департамента государственных закупок было рассмотрено 5 заявок поданных участниками закупки на участие в вышеуказанном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0150200000614002069 на поставку геля для УЗИ от 12.09.2014 (далее – Протокол) участникам с порядковыми номерами заявок 1 и 4 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия их заявок требованиям документации об аукционе, а участники, подавшие заявки №№ 2, 3, и 5, были допущены к участию в аукционе. Однако при направлении 12.09.2014 Протокола на электронную площадку ОАО «Единая электронная торговая площадка» по адресу в сети «Интернет» www.roseltorg.ru сотрудником уполномоченного органа с использованием функционала электронной площадки была указана ошибочная информация о том, что первая часть заявки с порядковым номером 4 соответствует требованиям документации об аукционе, а первая часть заявки с порядковым номером 5 – не соответствует данным требованиям по основаниям, указанным в Протоколе в отношении заявки № 4. В результате в отношении участника с порядковым номером заявки 4 на электронной площадке был ошибочно выбран статус «допущен», а в отношении участника с порядковым номером 5 – «не допущен».

Учитывая изложенное, Департамент государственных закупок просит выдать предписание об устранении нарушений, допущенных при отборе участников аукциона.

 

 

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно части 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

В соответствии с регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (редакция № 1 от 01.01.2014 г.) (размещен на электронной площадке по адресу http://www.roseltorg.ru/about/files/reglament_etp.pdf; далее – Регламент) протокол рассмотрения первых частей заявок направляется Оператору электронной площадки, для этого пользователю Заказчика, Организатора закупки необходимо зайти на страницу аукциона в раздел «Первые части заявок» (пункт 11.7 Регламента).

Согласно пункту 11.8 Регламента у пользователя Заказчика, Организатора закупки в форме рассмотрения первых частей заявок (либо в форме рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе) на электронной площадке предусмотрена возможность выполнить следующие действия:

- просмотреть первую часть каждой направленной на рассмотрение заявки на участие в электронном аукционе;

- указать решение о допуске или отказе в допуске Участника закупки по каждой полученной заявке (либо единственной заявке), указать обоснование отказа в допуске, в том числе указать решение каждого члена аукционной комиссии по каждой из первых частей заявок (либо первой части единственной заявки);

- прикрепить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;

- в случае отказа в допуске по первой части единственной заявки прикрепить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе;

- сохранить карточку результатов рассмотрения заявок (единственной заявки) без подписания ЭП (при этом карточка будет доступна для дальнейшего редактирования);

- подписать ЭП, и направить карточку результатов рассмотрения заявок (единственной заявки) Оператору электронной площадки.

Пунктом 11.14 Регламента предусмотрено, что если по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Участник закупки не допущен к участию в аукционе, заявка на участие в электронном аукционе такого Участника закупки исключается из реестра заявок аукциона.

Согласно пункту 11.16 Регламента в случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено более 1 (одного) Участника закупок, то у такого участника в личном кабинете на электронной площадке доступна возможность участия в электронном аукционе в дату и время проведения аукциона.

В данном случае в результате ошибочных действий уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при работе с функционалом электронной площадки (неверном указании сведений о статусе заявок участников закупки) участник рассматриваемого аукциона с порядковым номером заявки 5 не был допущен к участию в процедуре проведения электронных торгов, что не соответствует принятому аукционной комиссией решению, отраженному в Протоколе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» от 15.09.2014 свои предложения по цене контракта сделали участники с порядковыми номерами заявок 2 и 3, тогда как участник, подавший заявку № 5, был лишен такой возможности.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Департамента государственных закупок содержатся нарушения частей 5, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении установленной процедуры направления оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что повлекло за собой нарушение порядка отбора участников закупки и необоснованной отказ в допуске к участию в аукционе.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки (определения поставщика) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку геля для УЗИ, извещение № 0150200000614002069 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014, инспекция Новгородского УФАС России решила:

Признать в действиях уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушения частей 5, 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области с сопроводительным письмом  ___________________________.

 

 

 

 

Руководитель инспекции,

заместитель руководителя – 

начальник отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ____________________________И.А. Куриков            

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок   

и рекламы Управления                      ______________________________ Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ___________________________ А.Т. Иванов                                          

                                                                                           (подпись)

 

 

 

исх. № 5651/03 от 24.09.2014

 

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комисии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

 

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

24 сентября 2014 года                                                                          Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на основании акта № 147 от 24.09.2014 по результатам внеплановой камеральной проверки, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии в 7-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушения частей 5, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку геля для УЗИ, извещение № 0150200000614002069 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2014, и с этой целью:

- отменить все протоколы, составленные аукционной комиссией в ходе проведения вышеуказанного электронного аукциона;

- обеспечить размещение информации об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru;

- повторно осуществить процедуру рассмотрения заявок поступивших на участие в вышеуказанном электронном аукционе и направления протоколов оператору электронной площадки.

2. Уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

3. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания:

- обеспечить Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии возможность совершения действий предусмотренных пунктом 1 настоящего предписания;

- отменить протокол проведения вышеуказанного электронного аукциона;

4. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» в 5-дневный срок со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области документальные доказательства его исполнения.

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                                  Г.Н. Пашкова

                                                                                                                                                                                 

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

          Примечание. За невыполнение в установленный срок законного  предписания органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, виновные лица несут административную ответственность в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны