Уведомление №5650/03 О рассмотрении заявления от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

 

ООО «Новгородская ПМК-1»

 

ул. Промышленная, д. 1,

п. Панковка, Новгородский р-н, 173526

 

Исходящий № 5650/03 от 02.09.2016

 

 

О рассмотрении заявления

 

01.06.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская ПМК-1» (173526, Новгородский район, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 1; далее – ООО «Новгородская ПМК-1») поступила жалоба (исх. № 137 от 27.05.2016) на действия комиссии заказчика (организатора торгов) – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Б.Санкт-Петербургская, д. 41; далее – ФГБОУВО «НовГУ») при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия и ливневой канализации площадки для учебной езды по адресу: Великий Новгород, ул. Нутная, д. 5, извещение № 31603576191 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.04.2016 (далее – Жалоба).

Новгородское УФАС России, предварительно рассмотрев, до рассмотрения по существу Жалобу ООО «Новгородская ПМК-1» приняло решение о непринятии ее к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной жалобы ООО «Новгородская ПМК-1», как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что котировочной комиссией заказчика (организатора торгов) – ФГБОУВО «НовГУ» при осуществлении рассматриваемой закупки допущены нарушения Закона о защите конкуренции.

20.04.2016 заказчик (организатор торгов)  - ФГБОУВО «НовГУ» разместил на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия и ливневой канализации площадки для учебной езды по адресу: Великий Новгород, ул. Нутная, д. 5.

В соответствии с протоколом запроса котировок № 31603576191 от 05.05.2016 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке подано 2 заявки, в том числе от ООО «Новгородская ПМК-1».

Согласно Протоколу Общество с ограниченной ответственностью Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22; далее – ООО НЗССТ «Стекловъ») было признано победителем рассматриваемого запроса котировок.

Документацией о запросе котировок (далее – Документация) предусмотрено представление участниками закупки в составе своих заявок копий документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки.

ООО «Новгородская ПМК-1» считает, что заявка ООО НЗССТ «Стекловъ» не соответствовала требованиям документации о проведении запроса котировок, вследствие отсутствия у данного участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к выполнению работ, являющихся предметом договора.

Таким образом, котировочная комиссия заказчика (организатора торгов) – ФГБОУВО «НовГУ» не должна была допускать к участию в закупке заявку ООО НЗССТ «Стекловъ».

Заказчиком (организатором торгов) – ФГБОУВО «НовГУ» по запросу Новгородского УФАС России (исх. № 3218/03 от 03.06.2016) представлены копии документов и информация по данной закупке (вх. № 3997 от 16.06.2016, № 4752 от 18.07.2016 Новгородского УФАС России).

Из вышеуказанных сведений следует, что в составе заявки ООО НЗССТ «Стекловъ» содержалась копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (№ С-02-1466-5321153505-2016 от 08.02.2016), принадлежащая предполагаемому субподрядчику – Обществу с ограниченной ответственностью «Строй-М». На основании представленных документов, котировочная комиссия ФГБОУВО «НовГУ» допустила заявку ООО НЗССТ «Стекловъ» к участию в закупке.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком (организатором торгов) – ФГБОУВО «НовГУ» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Приказом ФГБОУВО «НовГУ» № 573 от 08.04.2016 начальнику ФЭУ Васильевой О.Л  поручено провести рассматриваемый запрос котировок.

Документация утверждена проректором ФГБОУВО «НовГУ» по АХР Пилипивом С.Д.

Также вышеуказанным приказом утвержден состав котировочной комиссии заказчика (организатора торгов) (далее – Котировочная комиссия).

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок запрещается создание участнику запроса котировок или нескольким участникам запроса котировок преимущественных условий участия в запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса котировок запрещается нарушение порядка определения победителя или победителей запроса котировок.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУВО «НовГУ» от 06.02.2014 (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В данном случае имело место проведение закупки в форме запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия и ливневой канализации площадки для учебной езды по адресу: Великий Новгород, ул. Нутная, д. 5.

Учитывая изложенное (предмет закупки, требования к участникам, требования к составу заявок) ООО «Новгородская ПМК-1» приходит к выводу о необходимости представления в составе своей заявки на участие в запросе котировок копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, в частности, по устройству автомобильных дорог и аэродромов.

Изучив Заявление, представленные материалы и информацию Новгородское УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 9.7 раздела 9 Положения под запросом котировок понимается непродолжительная процедура формального запроса коммерческих предложений (оферт) с выбором победителя по единственному критерию оценки, которым является цена.

Согласно пункту 11.1 раздела 11 Положения при осуществлении закупок к участникам устанавливаются обязательные требования, в том числе об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом торгов.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 14 раздела 14 Положения документация о закупке включает в себя требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 5 Документации предметом договора является выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия и ливневой канализации площадки для учебной езды по адресу: Великий Новгород, ул. Нутная, д. 5.

Во исполнение Положения в пункте 18 Документации установлены требования к участникам закупки и перечень документов, которые они должны представить в составе заявки.

Пункт 18 Документации предусматривает подачу участниками закупки, в частности, копий документов, подтверждающих соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара  (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки.

Между тем, обязательных требований к участникам закупки о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства (по устройству автомобильных дорог и аэродромов) в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) и Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении перечня видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» от 30.12.2009 № 624 (далее – Приказ) и представления его копии в составе заявок в Документации не содержится. Указание в Документации на общие положения о необходимости соответствия участников закупки требованиям законодательства Российской Федерации и представления подтверждающих документов в составе заявок не может считаться надлежащим установлением требований о соответствии участников закупки ГрК РФ и Приказу, поскольку из содержания документации о закупке неясно, каким конкретно требованиям действующего законодательства Российской Федерации должны соответствовать участники осуществления закупки и какие именно документы они должны представить в составе своих заявок для подтверждения соответствия данным требованиям.

Следовательно, Котировочная комиссия не имела обязанности по рассмотрению заявок участников рассматриваемого запроса котировок на предмет наличия в их составе копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства, и отклонению участников за непредставление такого документа.

Таким образом, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности, пунктов 2 и 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в совершенных при осуществлении закупки в действиях котировочной комиссии ФГБОУВО «НовГУ».

Учитывая вышеизложенное, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                

 

                                         О.С. Виниченко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны