Акт №3404/03 Акт № 32 по результатам внеплановой камеральной проверки от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие №3404/03 от 18.07.19

 

Акт № 32

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

18 июля 2019 года                                                                                             Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 78/2019 от 15.07.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Здойма Эльвирой Вячеславовной,  специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратов магнитотерапии переносных, извещение № 0850200000419000887 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.06.2019.

Проверка начата 15.07.2019, окончена 18.07.2019.

Юридический адрес проверяемой организации:

- Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения – «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

 

 

                                                

Описательная часть

 

11.07.2019 в Новгородское УФАС России от ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» –поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратов магнитотерапии переносных, извещение № 0850200000419000887 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.06.2019 (вх. № 4870 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при установлении требований к товару в описании показателя «Амплитудное значение магнитной индукции» была допущена техническая ошибка. Необходимо было указать диапазон значений данного показателя, а Заказчик указал минимальное и максимальное значение.

То есть, вместо показателей (характеристик), которые определяются диапазоном значений как нижняя и верхняя граница диапазона,  заказчиком ошибочно установлено его минимальное и максимальное значение.

На основании вышеизложенного, заказчик просит считать результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе недействительными.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне-июле 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппаратов магнитотерапии переносных.

Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» В. Ю. Ладягиным (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определён объект рассматриваемой закупки – аппарат магнитотерапии переносной в количестве 2 штуки, начальная (максимальная) цена контракта 164 666,66 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие подлежащего поставке товара требованиям заказчика содержатся в Приложении № 1 к Документации.

В Приложении № 1 к Документации указано, что при установлении минимального и максимального значений показателя, участник закупки должен указать конкретное значение показателя предлагаемого к использованию товара, которое не должно быть ниже установленного заказчиком минимального значения и не должно превышать установленное заказчиком максимальное значение. Данные показатели, удовлетворяющие потребности заказчика к поставке товара, были определены как минимальное значение показателя «Амплитудное значение магнитной индукции» - 0,5 мТл и максимальное значение – 5 мТл, что в действительности потребности заказчика не соответствуют, поскольку значение указанного показателя товара определяется диапазоном возможных значений, а не одним конкретным неизменным значением в максимальном и минимальном пределах.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки при установлении требований к товару, подлежащему поставке.

При этом согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме  от 11.07.2019 года 4 из 5 участников рассматриваемой закупки было отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления несоответствующих требованиям Документации значений показателя «Амплитудное значение магнитной индукции», то есть допущенные заказчиком нарушения привело к необоснованному отказу в допуске к участию в  закупке большей части её участников.

Сам электронный аукцион на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с признанием только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в нем, участником аукциона, аукционной комиссией уполномоченного органа был признан несостоявшимся.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, являются существенными, противоречат правилам описания объекта закупки, вводят в заблуждение её участников, повлияли на результаты рассмотрения их заявок, привели к признанию электронного аукциона несостоявшимся, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Заключение

 

В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», с сопроводительными письмами исх. № ________________________ от 18.07.2019.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ Э.В. Здойма

                                                                                               (подпись)                                                              

 

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________ Д.А. Петров

                                                                                                                               (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны