Постановление №5663/03 Постановление о прекращении производства по делу №320 от 12 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заместителю руководителя

УФК по Новгородской области

И.С. Васильеву

ул. Нехинская, д. 10,

Великий Новгород, 173015

Исходящий № 5663/03 от 12.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 320

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.10.2015

В полном объеме изготовлено 12.10.2015

 

                                   

                        Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко О.С., рассмотрев протокол № 320 от 28.09.2015 (далее – Протокол) и другие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Васильева Ивана Сергеевича (08.06.1980 г.р., урож. г. Новгород паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан УВД Великого Новгорода 19.06.2003, зарегистрирован по адресу: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13, кв. 100) по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинета в здании Отдела № 4 Управления Федерального казначейства по Новгородской области, извещение № 0150100000114000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.11.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В ноябре 2014 года государственным заказчиком – Управлением Федерального казначейства по Новгородской области (173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 10; далее – УФК по Новгородской области) проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинета в здании Отдела № 4 УФК по Новгородской области, извещение № 0150100000114000069 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.11.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 130 333,00 рублей).

Частью 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2.1 документации рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) предметом данной закупки является выполнение работ по текущему ремонту кабинета в здании Отдела № 4 УФК по Новгородской области.

При этом согласно Техническому заданию (раздел II Документации) в предмет аукциона входит, в частности, выполнение работ по демонтажу и монтажу кабель канала системы ОПС, а также пожарных дымовых извещателей.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее – Положение).

Согласно Положению к работам и услугам, составляющим деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, относится монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Учитывая вышеизложенное, к участникам рассматриваемой закупки должно было быть предъявлено обязательное в соответствии с действующим законодательством требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, поскольку работы по демонтажу и монтажу кабель канала системы ОПС, а также пожарных дымовых извещателей, входящие в данном случае в предмет аукциона, подлежат обязательному лицензированию.

Однако, в Документации такое требование к участникам, а также требование о предоставлении во вторых частях заявок участников размещения заказа копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установлено не было, что указывает на наличие в действиях (бездействии) государственного заказчика – УФК по Новгородской области – нарушения части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

При этом, в заявке единственного участника электронного аукциона – ООО «ДемСтройМонтаж» копия соответствующей лицензии не представлена.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Васильев И.С. утвердил документацию о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинета в здании Отдела № 4 Управления Федерального казначейства по Новгородской области.

Таким образом, в данном случае в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя УФК по Новгородской области И.С. Васильева, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для проведения процедуры осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с приказом Федерального казначейства № 41-т от 10.06.2014 Васильев И.С. назначен на должность заместителя руководителя УФК по Новгородской области.

Таким образом, Васильев И.С. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФК по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

На основании вышеизложенного в отношении Васильева И.С. Постановлением было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Васильев И.С. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично. Также, на рассмотрении дела присутствовал  представитель (защитник) Васильева И.С. Ефремов Андрей Анатольевич (доверенность № б/н от 28.09.2015).

Васильев И.С. предоставил письменные пояснения (вх. № 8065 от 28.09.2015 Новгородского УФАС России) в соответствии с которыми Техническое задание содержало виды работ по монтажу и демонтажу кабель канала системы охранно-пожарной сигнализации (пункт 20 Технического задания), а также пожарных дымовых извещателей (пункт 21 Технического задания). В требованиях к составу второй части заявки отсутствовало требование по предоставлению копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, так как данные работы были сопутствующими и к их выполнению могли быть привлечены субподрядчики (запрета или ограничения на привлечение которых Документация не содержала).

Согласно письменным пояснениям Васильев И.С. считает предъявление к участникам закупки требования о наличии лицензии на выполнение работ, не являющихся ее основным объектом, неправомерным и влекущим ограничение конкуренции.

Отражение своей позиции Васильев И.С. находит в решениях ФАС России от 02.07.2015 по делу К-789/15, от 06.07.2015 по делу К-802/15.

Кроме того, работы, являющиеся предметом закупки, не затрагивают систему охранной пожарной сигнализации и не могут повлиять на ее работоспособность, соответственно данный вид работ не связан с подлежащей лицензированию деятельностью по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности здания. Работы носят сопутствующий характер и направлены на обеспечение качественного текущего ремонта стен и потолка ремонтируемого кабинета.

Васильев И.С. обращает внимание, что до настоящего времени работы по текущему ремонту кабинета в здании Отдела № 4 УФК по Новгородской области не проводились, указанное в Протоколе нарушение законодательства о контрактной системе не повлекло за собой негативных последствий для государственного заказчика или участников закупки.

Исследовав материалы дела № 320 от 28.09.2015 об административном правонарушении в отношении Васильева И.С., оценив приведённые доводы, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2.1 Документация предметом данной закупки является выполнение работ по текущему ремонту кабинета в здании Отдела № 4 УФК по Новгородской области (в предмет аукциона также входит выполнение работ по демонтажу и монтажу кабель канала системы ОПС, а также пожарных дымовых извещателей).

В то же время, согласно решению ФАС России от 02.07.2015 по делу К-789/15 в соответствии с законодательством Российской Федерации при исполнении государственного или муниципального контракта на оказание услуг, предусматривающих наличие лицензии на осуществление той или иной деятельности, исполнитель вправе привлечь для оказания таких услуг соисполнителя, обладающего соответствующими документами.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, государственный заказчик – УФК по Новгородской области имел право не устанавливать требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (входящие в данном случае в предмет аукциона).

Следовательно, нарушение государственным заказчиком – УФК по Новгородской области части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не находят своего подтверждения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае в действиях Васильева И.С. противоправности не усматривается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, производство по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – УФК по Новгородской области Васильева И.С. подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи в отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу № 320 от 28.09.2015 об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новгородской области Васильева Ивана Сергеевича (08.06.1980 г.р., урож. г. Новгород паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан УВД Великого Новгорода 19.06.2003, зарегистрирован по адресу: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 13, кв. 100) в связи с отсутствием в его действиях (бездействии) события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                   О.С. Виниченко

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны