Постановление №5677/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 149 об администра... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Начальнику отдела медицинского снабжения и лекарственного обеспечения

Департамента имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области

 

Ляльковой Е.Л.

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Исходящий № 5677/03 от 05.09.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 149

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.09.2016

В полном объеме изготовлено 05.09.2016

 

                                   

                         Великий Новгород

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол № 149 от 25.08.2016 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент закупок Новгородской области), состав которой утвержден приказами Департамента закупок Новгородской области № 2981 от 24.11.2015 «О проведении аукциона в электронной форме», № 3215 от 11.12.2015 «О внесении изменений в состав аукционной комиссии», Ляльковой Евгении Леонидовны (), в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000877 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ноябре - декабре 2015 года государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородский области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области, извещение № 0150200000615000877 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.11.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 575 000,00  рублей).

Документация об электронном аукционе (далее – Документация) утверждена заместителем руководителя Департамента здравоохранения Новгородской области Г.В. Соболевой 20.11.2015.

Состав аукционной комиссии уполномоченного органа утвержден приказами Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области № 2981 от 24.11.2015 «О проведении аукциона в электронной форме», № 3215 от 11.12.2015 «О внесении изменений в состав аукционной комиссии».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 10 Документации государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Департаментом здравоохранения Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе 3 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, являющихся объектом рассматриваемой закупки, содержатся в Приложении № 1 к Документации.

Согласно Приложению № 1 к Документации участники закупки в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе должны были представить конкретные показатели товара.

Так, по позиции № 6 «Кларитромицин» Приложения № 1 к Документации установлены следующие характеристики:

- количество (столбец 3)  – 300 упаковок; 

- форма выпуска (столбец 7) – таблетки покрытые пленочной оболочкой; таблетки, покрытые оболочкой;

- дозировка (столбец 10) – 500 мг;

- количество таблеток в потребительской упаковке (столбец 5 – минимальное значение показателя) – 10 штук.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.4.2. раздела 10 Документации, пунктом 2 инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении № 1 к Документации при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 Технического задания (Приложение № 1 к Документации), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого к поставке товара, соответствующего значению, установленному документацией.

Также, согласно подпункту 6 пункта 10.4.2 раздела 10 Документации, пункту 6 инструкции по заполнению заявки, содержащейся в Приложении № 1 к Документации показатели, указанные в столбцах 1-4 Технического задания (Приложение № 1 к Документации), участник закупки не редактирует, за исключением указания под знаком «***» торгового наименования лекарственного препарата, предлагаемого к поставке, и наименование страны его происхождения.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № б/н от 11.12.2015 (далее – Протокол) заявки участников с порядковыми  номерами 1/1 и 2/2 были признаны соответствующими требованиям Документации.

При этом, по показателю «количество таблеток в потребительской упаковке» по позиции  № 6 «Кларитромицин» Приложение № 1 к Документации, участники должны были указать в первой части своих заявок значение данного показателя, соответствующее Приложению № 1 к Документации, однако в первых частях заявок участников с порядковыми номерами 1/1 и 2/2 по вышеуказанному показателю представлены значения «5», которые ниже минимального значения (10) требуемого в Приложении № 1 к Документации.

Кроме того, в первых частях заявок участников с порядковыми номерами 1/1 и 2/2 по показателю «количество» по позиции  № 6 «Кларитромицин» Приложение № 1 к Документации указаны значения «600 упаковок», однако значение (300 упаковок) данного показателя, в соответствии с подпунктом 6 пункта 10.4.2 раздела 10 Документацией, является неизменяемым.

Следовательно, заявки участников с порядковыми номерами 1/1 и 2/2 не соответствовали требованиям, установленным Документацией, поскольку содержали сведения о товарах, предлагаемых к поставке, противоречащие положениям Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в признании заявок на участие в аукционе надлежащими, соответствующими требованиям документации об аукционе, в случае, если участникам, подавшим такие заявки, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области указывают на наличие в действиях ее членов признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из Протокола, Лялькова Е.Л. присутствовала на процедуре рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения государственного контракта на поставку противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области, голосовала за принятие комиссией решения о допуске участников с порядковыми номерами 1/1 и 2/2 к участию в электронном аукционе и признании их участниками закупки и подписала как член аукционной комиссии вышеуказанный протокол.

Допущенное Ляльковой Е.Л. административное правонарушение выразилось в неправомерном признании заявок участников с порядковыми номерами 1/1 и 2/2 на участие в рассматриваемом электронном аукционе соответствующими требованиям, установленным Документацией.

О месте и времени рассмотрения дела № 149 от 25.08.2016 об административном правонарушении Лялькова Е.Л. надлежащим образом уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично. 

Из содержания письменных объяснений Ляльковой Е.Л. (вх. № 5726 от 25.08.2016 Новгородского УФАС России) следует, что в заявках участников с порядковыми номерами 1/1 и 2/2 по позиции  № 6 «Кларитромицин» Приложение № 1 к Документации, по показателю «количество», указаны значения показателя ниже минимального значения, установленного Документацией. При этом, участниками в целях соблюдения общего количества единиц фасовки был произведен перерасчет общего количества упаковок в сторону их увеличения. Меньшее количество таблеток в потребительской упаковке одновременно с увеличением общего количества упаковок позволило бы обеспечить большее число граждан нуждающихся в льготном лекарственном обеспечении. Таким образом, функциональные характеристики товара, предложенного данными участниками, являются улучшенными по сравнению с соответствующими характеристиками, указанными в Документации.

Допущенное нарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в виду отсутствия неблагоприятных последствий для третьих лиц.

В связи с изложенным, Лялькова Е.Л. просит рассмотреть вопрос о прекращении производства по настоящему делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Лялькова Е.Л. на рассмотрении дела полностью поддержала вышеуказанные письменные объяснения.

Исследовав материалы дела № 149 от 25.08.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области Ляльковой Е.Л., события вменяемого административного правонарушения.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Лялькова Е.Л. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Лялькова Е.Л. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Ляльковой Е.Л. своих обязанностей члена аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Ляльковой Е.Л. по неосторожности, поскольку Лялькова Е.Л. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области Ляльковой Е.Л., которая по исполнению своих обязанностей должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на поставку противомикробных лекарственных препаратов для государственных нужд Новгородской области, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, 11 декабря 2015 года.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 575 000 рублей 00 копеек.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 5 750 рублей 00 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 750 рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая, что действия члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок Ляльковой Евгении Леонидовны были обусловлены, в частности, некорректным содержанием Документации и желанием исправить допущенные государственным заказчиком в Приложении № 1 к Документации ошибки при рассмотрении заявок участников закупки, а также то обстоятельство, что заявки участников закупки с порядковыми номерами 1/1 и 2/2 соответствовали действительным потребностям государственного заказчика, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП,  малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок Ляльковой Е.Л. от административной ответственности в виде штрафа в размере 5 750, 00 рублей за совершенное им административное правонарушение в связи с его  малозначительностью с объявлением Ляльковой Е.Л. устного замечания.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении Лялькова Е.Л. заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения Департамента здравоохранения Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Ляльковой Е.Л. не поступало.

В соответствии с определением от 25.08.2016 о назначении к рассмотрению дела № 149 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Ляльковой Е.Л. по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве Ляльковой Е.Л., гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта).

 

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области, состав которой утвержден приказами Департамента закупок Новгородской области № 2981 от 24.11.2015 «О проведении аукциона в электронной форме», № 3215 от 11.12.2015 «О внесении изменений в состав аукционной комиссии», Ляльковой Евгении Леонидовны () административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (необоснованном допуске к участию в аукционе участника закупки, которому должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу № 149 от 25.08.2016 об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области Ляльковой Евгении Леонидовны, освободив её от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения, и объявить ей устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                                    О.С. Виниченко

 

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны