Решение №5682/02 Решение об отказе в возбуждении дела от 13 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

     Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                      <М...>

                                                                      <П...>

                                                                       <Т...>

                                                            

                                                              ООО «ЧОП «Застава»  

                                                                      ул. Зелинского, д. 9 Б, Великий

                                                                        Новгород, 173016      

                                                                       ООО «ОА «Союз»

                                                                        ул. Зелинского, д. 9 Б, Великий

                                                                        Новгород, 173016

                                                                    ООО «ОА «Профессионал»

                                                                        ул. Зелинского, д. 9 Б, Великий

                                                                        Новгород, 173016

                                                                        ООО «ЧОП «Гепард»

                                                                        пл. ОАО «Акрон», Великий Новгород,

                                                                        173012

                                                                        ООО «Ратибор охрана»

                                                                        ул. Новолучанская, д. 33, к. 2, 

                                                                        Великий Новгород, 173000

                                                                        ООО «ОА «Ратибор»

                                                                        ул. Новолучанская, д. 33, к. 2,

                                                                        Великий Новгород, 173000            

                                                                        ООО ОП «СТАФ-АЛЬЯНС Новгород»

                                                                        ул. М. Джалиля-Духовская, д. 23,

                                                                        Великий Новгород, 173003

                                                                        ООО ОП «СТАФ-АЛЬЯНС ВН»

                                                                        ул. М. Джалиля-Духовская, д. 23,

                                                                        Великий Новгород, 173003

              

Исходящий № 5682/02 от 12.10.2015

        РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

«12» октября 2015 года                                                                   Великий Новгород

 

Новгородским УФАС России (далее - Управление) рассмотрены заявления<М...>,<П...>, <Т...> ООО «ЧОП «Застава», ООО «ОА «Союз»,  ООО «ОА «Профессионал», ООО «ЧОП «Гепард», ООО «Ратибор охрана»,  ООО «ОА «Ратибор», ООО ОП «СТАФ-АЛЬЯНС Новгород», ООО ОП «СТАФ-АЛЬЯНС ВН» (далее - заявители) на действия ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» (далее — Общество), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом 

УСТАНОВЛЕНО:

В своем заявлении заявители указали, что услуга Обществом по проведению химико-токсикологического исследования на наркотические и психотропные вещества  является монопольно высокой.

Заявители не согласны со стоимостью данной услуги и считают, что Общество устанавливает необоснованно высокую цену.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):

-  установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой  ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара.

Письмом Общество от 11.08.2015 № 750 пояснило, что согласно приказу Департамента здравоохранения Новгородской области от 24.07.2015 № 711-Д «О взаимодействии в рамках реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» с целью реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» установлено проведение химико-токсикологического исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов биологического объекта (мочи) в химико-токсикологической лаборатории ГОБУЗ «НОНД «Катарсис».

Проведение забора биосреды для направления на химико-токсикологическое исследование осуществляется в соответствии с требованиями  приказа Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.01.2006 № 40 «Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ» (далее — Приказ № 40).

Пунктом 1 Приказа № 40 установлено, что химико-токсикологическая лаборатория наркологического диспансера является структурным подразделением наркологического диспансера или наркологической больницы.

В соответствии с утвержденным объемом обследования стоимость освидетельствования в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» составляет 3015 рублей.

Расчеты затрат (калькуляция) на проведение медицинского освидетельствования в соответствии с  Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации» произведены в соответствии с приказом Департамента здравоохранения Новгородской области от 05.02.2014 № 112-Д «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Новгородской области, оказываемых ими сверх установленного государственного задания» исходя из анализа фактических затрат учреждения в предшествующий период.

Данный приказ утвержден во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений» и постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Управлением проанализированы расчеты затрат (калькуляция) на проведение медицинского освидетельствования в соответствии с  Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации».

В составе расходов, предусмотренных расчетами Общества, Управлением не выявлены затраты, не относящиеся к проведению медицинского освидетельствования в соответствии с  Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации», все расходы на выполнение вышеуказанной услуги не превышают необходимых затрат Общества. 

Доказательства того, что применяемая Обществом цена на вышеуказанную услугу превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, отсутствуют. Из чего следует, что указанный тариф (цена) не является монопольно высоким.

Кроме того, по запросу Управления Департамент здравоохранения Новгородской области представил перечень медицинских организаций, осуществляющих деятельность в Великом Новгороде, имеющих право оказывать платные услуги по выдаче медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению определенных видов деятельности на основании имеющейся у них лицензии на осуществлении медицинской деятельности по профилю «психиатрия-наркология».

Медицинские организации, указанные в данном перечне, обеспечивают направление на химико-токсикологическое исследование наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов в химико-токсикологическую лабораторию ГОБУЗ «НОНД «Катарсис», с которым заключен договор на проведение химико-токсикологического исследования.

Исходя из вышеизложенного, Управлением сделан вывод, что признаков нарушения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом - Обществом - части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в частности, установления монопольно высокой цены на вышеуказанную услугу в Новгородской области, не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган,                                                         

                                                                                                   РЕШИЛ:                                                                                                                                   

в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ГОБУЗ «НОНД «Катарсис» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                            О.С. Виниченко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны