Решение №5685/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику –

Департаменту по физической культуре и спорту Новгородской области

 

ул. Великая, д. 9/3,

Великий Новгород, 173001

 

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «КСИЛ»

 

пр. Светлановский, д. 25,

г. Санкт – Петербург, 194223

 

 

Участнику закупки (победителю аукциона) –

ООО «АРАЙНС»

 

ул. Маркина, д. 6,

г. Пенза, 440034

 

Исходящий № 5685/03 от 06.09.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 сентября 2016 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. –  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области – Новикова Максима Сергеевича (доверенность № б/н от 01.09.2016);

уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Куприянова Артёма Геннадьевича (доверенность № 138 от 21.12.2015);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «КСИЛ» - Николаева Александра Геннадьевича (доверенность № б/н от 22.07.2016), Анисимова Александра Ивановича (доверенность № б/н от 22.07.2016) и Мининой Анны Николаевны (доверенность № б/н от 22.07.2016);

участник закупки (победитель аукциона) - Общество с ограниченной ответственностью «АРАЙНС» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КСИЛ» (194223, г. Санкт – Петербург, пр. Светлановский, д. 2594223, г.uербург"; далее – ООО «КСИЛ») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом по физической культуре и спорту Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3; далее – Департамент) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2016  и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.08.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ООО «КСИЛ» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –Департамента закупок Новгородской области при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2016  (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «КСИЛ» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.08.2016 заявка ООО «КСИЛ» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующей причине: «Содержатся конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), а именно:

по позиции № 3 «Физкультурный комплекс» по показателю «Форма профильной трубы несущей стойки в поперечном сечении» требовалось значение, которое не может изменяться «должна быть прямоугольная; квадратная», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «Профильная металлическая труба»;

по позиции № 5 «Скамья для пресса наклонная» по показателю «Длина» требовалось минимальное значение «1,60 м», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «1,02 м»;

по позиции № 6 «Болты ГОСТ 7796-70 ГОСТ 15591-70 ГОСТ 1759.0-87» по показателю «Марка стали болтов» требовалось значение, которое не может изменяться «14Х17Н2; 12Х18Н10Т; 12Х18Н9Т; 10X17H13M2T; 20Х13; 10Х17Н13МЗТ; 06ХН28МДТ; 12Х13; 08Х21Н6М2Т», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «12Х18Н10Т; 12Х18Н9Т; 10X17H13M2T; 10Х17Н13МЗТ; 06ХН28МДТ»;

по позиции № 7 «Гайки ГОСТ 15526-70 ГОСТ 5915-70 ГОСТ 1759.0-87» по показателю «Марка стали гаек» требовалось значение, которое не может изменяться «20Х13; 12Х13; 06ХН28МДТ; 14Х17Н2; 08Х21Н6М2Т; 10Х17Н13М2Т; 10Х17Н13М3Т», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «06ХН28МДТ; 10Х17Н13М2Т».

ООО «КСИЛ» не согласно с данным решением аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области.

В заявке ООО «КСИЛ» указаны показатели реально существующего товара, при этом данные показатели соответствуют требованиям документации об аукционе.

Требования к значениям вышеуказанных показателей по позициям №№ 3, 6, 7 Технического задания документации об аукционе установлены в столбце 10 «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться» Технического задания документации об аукционе.

По мнению ООО «КСИЛ», требования к значениям вышеуказанных показателей должны были быть установлены в столбце 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» Технического задания документации об аукционе, а установленная заказчиком инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе вводит участников закупки в заблуждение.

По позиции № 5 Технического задания документации об аукционе ООО «КСИЛ» была указана достоверная информация о существующем товаре.

Установление ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе привело к возникновению ошибок технического характера и привело к отказу в допуске ООО «КСИЛ» к участию в аукционе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители подателя Жалобы поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в своей Жалобе ООО «КСИЛ» указывает, что заявке данного участника закупки был присвоен порядковый номер <...> . Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.08.2016 участник закупки с порядковым номером заявки 2 был допущен к участию в аукционе. Заявка ООО «КСИЛ» была зарегистрирована за номером 4, что соответствует указанным в Жалобе и протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.08.2016 основаниям отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику (заявка с порядковым номером 4).

Уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 5865 от 31.08.2016 Новгородского УФАС России).

Заявка подателя Жалобы была признана несоответствующей требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе, а именно:

- по позиции № 3 «Физкультурный комплекс» по показателю «Форма профильной трубы несущей стойки в поперечном сечении» требовалось значение, которое не может изменяться «должна быть прямоугольная; квадратная», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «Профильная металлическая труба»;

- по позиции № 5 «Скамья для пресса наклонная» по показателю «Длина» требовалось минимальное значение «1,60 м», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «1,02 м»;

- по позиции № 6 «Болты ГОСТ 7796-70 ГОСТ 15591-70 ГОСТ 1759.0-87» по показателю «Марка стали болтов» требовалось значение, которое не может изменяться «14Х17Н2; 12Х18Н10Т; 12Х18Н9Т; 10X17H13M2T; 20Х13; 10Х17Н13МЗТ; 06ХН28МДТ; 12Х13; 08Х21Н6М2Т», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «12Х18Н10Т; 12Х18Н9Т; 10X17H13M2T; 10Х17Н13МЗТ; 06ХН28МДТ»;

- по позиции № 7 «Гайки ГОСТ 15526-70 ГОСТ 5915-70 ГОСТ 1759.0-87» по показателю «Марка стали гаек» требовалось значение, которое не может изменяться «20Х13; 12Х13; 06ХН28МДТ; 14Х17Н2; 08Х21Н6М2Т; 10Х17Н13М2Т; 10Х17Н13М3Т», а в заявке участника содержится предложение по данному показателю – «06ХН28МДТ; 10Х17Н13М2Т».

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Государственный заказчик – Департамент представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 5876 от 31.08.2016 Новгородского УФАС России), считает Жалобу необоснованной по основаниям, аналогичным указанным в возражениях уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы, представитель государственного заказчика – Департамента поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных Заказчиком при формировании документации об аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они отражаются в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение июля - сентября 2016 года государственным заказчиком – Департаментом и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2016 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 499 611,50 руб.).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена руководителем Департамента Горелкиным В.В. 27.07.2016 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необходимо использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной комиссии по проведения вышеуказанного аукциона утвержден Приказом Департамента закупок Новгородской области № 1964 от 27.07.2016.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 раздела 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по её заполнению» Документации государственным заказчиком – Департаментом требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

При составлении своих заявок на участие в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были руководствоваться требованиями Технического задания (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание) и Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (пункт 10.4 Документации; далее - Инструкция).

Требуемые заказчиком технические, функциональные, эксплуатационные характеристики (потребительские свойства) товара установлены в Техническом задании в виде таблицы. Участники закупки заполняют первые части своих заявок на участие в данном аукционе в соответствии с требованиями Технического задания и Инструкции.

В соответствии с Инструкцией при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Также Инструкцией установлено, что при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

По позиции № 5 Технического задания «Скамья для пресса наклонная» требования к значению показателя «Длина» установлены в столбцах 5, 6 Технического задания Документации: минимальное значение показателя – 1,60 м, максимальное значение показателя – не установлено.

В соответствии с требованиями Инструкции, по данному показателю участники закупки должны были указать конкретное значение показателя, в рамках установленных требований. Однако, ООО «КСИЛ» в первой части своей заявки на участие в аукционе по данному показателю  указало значение – «1,02 м».

Следовательно, по данному показателю ООО «КСИЛ» представлена информация, несоответствующая требования Документации (Технического задания).

По позиции № 3 Технического задания «Физкультурный комплекс» по показателю «Форма профильной трубы несущей стойки в поперечном сечении» установлено конкретное, неизменяемое значение данного показателя - «должна быть прямоугольная; квадратная». ООО «КСИЛ» в первой части своей заявки на участие в аукционе по данному показателю  указало следующее значение – «Профильная металлическая труба».

По позиции № 6 Технического задания «Болты ГОСТ 7796-70 ГОСТ 15591-70 ГОСТ 1759.0-87» по показателю «Марка стали болтов» установлено конкретное, неизменяемое значение данного показателя – «14Х17Н2; 12Х18Н10Т; 12Х18Н9Т; 10X17H13M2T; 20Х13; 10Х17Н13МЗТ; 06ХН28МДТ; 12Х13; 08Х21Н6М2Т». ООО «КСИЛ» в первой части своей заявки на участие в аукционе по данному показателю  указало следующее значение – «12Х18Н10Т; 12Х18Н9Т; 10X17H13M2T; 10Х17Н13МЗТ; 06ХН28МДТ».

По позиции № 7 Технического задания «Гайки ГОСТ 15526-70 ГОСТ 5915-70 ГОСТ 1759.0-87» по показателю «Марка стали гаек» установлено конкретное, неизменяемое значение данного показателя – «20Х13; 12Х13; 06ХН28МДТ; 14Х17Н2; 08Х21Н6М2Т; 10Х17Н13М2Т; 10Х17Н13М3Т». ООО «КСИЛ» в первой части своей заявки на участие в аукционе по данному показателю  указало следующее значение – «06ХН28МДТ; 10Х17Н13М2Т».

Следовательно, по вышеуказанным показателям товаров, являющихся объектом закупки, ООО «КСИЛ» также была представлена информация, несоответствующая требования Документации (Технического задания).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

К полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и принятие решений о допуске или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Техническому заданию.

Заявка ООО «КСИЛ» не соответствовала требованиям Документации, в частности Технического задания и Инструкции.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске подателя Жалобы - ООО «КСИЛ» к участию в аукционе является правомерным.

Таким образом, Жалоба является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт  включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила) следует, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно пункту 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Таким образом, подпункты «а» - «г» пунктов 4, 5 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта.

В соответствии с извещением, начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 499 611, 50 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14, поскольку контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчики должны устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Кроме того, согласно вышеуказанному письму ФАС России, в проект контракта должны включаться размеры штрафов в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 5.2 Проекта контракта (Приложение № 3 к Документации) в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик обязан в срок не позднее 15 (Пятнадцати) календарных дней после получения требования Поставщика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 2,5 (Две целых пять десятых) % цены контракта, что составляет __рублей __ копеек.

Согласно пункту 5.4 Проекта контракта в случае ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Поставщик обязан в срок не позднее 15 (Пятнадцати) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10 (Десяти) % цены контракта что составляет ____рублей _____ копеек.

Следовательно, заказчиком в Проекте контракта в нарушение требований Закона о контрактной системе и Правил не установлены надлежащие размеры штрафов, предусмотренные Правилами, поскольку заказчиком не предусмотрена возможность изменения их величин в зависимости от ценового предложения участника закупки в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Новгородской области» содержится нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта, заключаемого по итогам закупки, ответственности сторон в виде штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

При этом, согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 24.08.2016 победителем данного электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «АРАЙНС» (порядковый номер заявки 3) с предложенной ценой контракта 3 062 160, 00 рублей.

Из устных пояснений представителя государственного заказчика – Департамента следует, что в нарушение требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе государственным заказчиком - Департаментом посредством оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер» проект государственного контракта был направлен ООО «АРАЙНС» с измененными размерами штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком или Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 5% и 2% соответственно.

Новгородское УФАС России обращает внимание государственного заказчика – Департамента на необходимость соблюдения обязательных требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и в дальнейшем не допускать изменений обязательных условий контракта в процессе его заключения.

2. Как было указано выше, требования к значениям показателей товаров, установлены в Техническом задании в виде таблицы.

В столбце 10 «Показатели, (характеристики) значения, которых не могут изменяться» данной таблицы установлены конкретные значения показателей товаров, которые участники закупки обязаны указать в первых частях своих заявок на участие в аукционе в том виде, в котором они установлены в Техническом задании.

При этом, по ряду показателей в столбце 10 Технического задания установлены следующие значения:

- по позиции 6 «Болты ГОСТ 7796-70 ГОСТ 15591-70 ГОСТ 1759.0-87» Технического задания к показателю «Класс точности  болтов» установлено неизменяемое значение «С или В»;

- по позиции 7 «Гайки ГОСТ 15526-70 ГОСТ 5915-70 ГОСТ 1759.0-87» Технического задания к показателю «Класс точности гаек» установлено неизменяемое значение «С или В»;

- по позиции 8 «Шайбы ГОСТ 11371-78» Технического задания к показателю «Класс точности шайбы» установлено неизменяемое значение «А или С»;

- по позиции 8 «Шайбы ГОСТ 11371-78» Технического задания к показателю «Исполнение шайбы» установлено неизменяемое значение «1 или 2».

Данные значения показателей являются неконкретными, предполагают поставку товара только с одним из указанных значений, при этом участники закупки не вправе изменять данные значения, а обязаны указывать в своих первых частях заявок на участие в аукционе данные значения в неизменном виде в соответствии с требованиями Документации (Технического задания и Инструкции).

Как пояснил на заседании Комиссии представитель государственного заказчика – Департамента, данные значения были ошибочно отнесены заказчиком к неизменяемым показателям и должны были быть указаны в Техническом задании Документации как показатели, для которых установлены варианты значений, то есть должны были быть отражены в столбце 7, а не 10 таблицы.

Кроме того, государственным заказчиком – Департаментом значения ряда показателей товаров в Техническом задании установлены в диапазоне значений, в частности:

- по позиции 6 «Болты ГОСТ 7796-70 ГОСТ 15591-70 ГОСТ 1759.0-87» Технического задания к показателю «Размер «под ключ»» установлены требования к значению нижний границы диапазона – 14 мм; требования к верхней границе не установлены;

- по позиции 6 Болты ГОСТ 7796-70 ГОСТ 15591-70 ГОСТ 1759.0-87» Технического задания к показателю «Пробная нагрузка» установлены требования к значению нижний границы диапазона – 10 200 Н; требования к верхней границе не установлены;

- по позиции 7 Гайки ГОСТ 15526-70 ГОСТ 5915-70 ГОСТ 1759.0-87» Технического задания к показателю «Размер «под ключ»» установлены требования к значению нижний границы диапазона – 16 м; требования к верхней границе не установлены, и т.д.

При этом, не установление требований к верхним границам диапазонных показателей не позволяет достоверно определить действительные потребности заказчика, а участникам закупки надлежащим образом подготовить заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, поскольку диапазон представляет собой интервал значений какой-либо величины с установленными нижними и верхними пределами (границами диапазона).

Данное обстоятельство подтверждается и положениями Инструкции, согласно которым при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9 Технического задания (Приложение №1 к Документации), которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого к поставке Товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика – Департамента указал, что вышеуказанные требования к значениям показателей были ошибочно отнесены заказчиком к диапазонным значениям и должны были быть установлены в столбце 5 Технического задания «Минимальное значение показателя».

Данные обстоятельства могли ввести в заблуждение участников закупки при принятии ими решения об участии в ней и формировании ими первых частей заявок на участие в аукционе, а также затрудняют надлежащее исполнение условий контракта и процедуры приемки заказчиком поставленного товара.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – Департамента содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении значений показателей закупаемого товара, несоответствующих потребностям заказчика.

3. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.08.2016 аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области по итогам рассмотрения первых частей заявок участников закупки, поступивших на участие в данном аукционе, признала соответствующими требованиям Документации и Закона о контрактной системе три заявки (№ 1, № 2 и № 3) из 5 поступивших на участие в данном аукционе.

Однако, данным участникам закупки также должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям.

Аукционной комиссии вменено в обязанность отстранить от участия в закупке участника, допустившего несоответствие своей заявки Техническому заданию.

Как было указано выше, Департаментом значения ряда показателей по позициям №№ 6 и 7 Технического задания определены диапазоном значений.

Участники закупки с порядковыми номерами 1, 2 и 3 по данным показателям, требования к значениям которых определяются диапазоном, вместо определенного диапазона значений указали одно конкретное (неизменяемое) значение, что не соответствует требованиям Документации и Закона о контрактной системе.

Кроме того, участник закупки с порядковым номером заявки 3 также не должен был быть допущен к участию в аукционе по следующему основанию.

По позиции № 3 «Физкультурный комплекс» Технического задания по показателю «Форма профильной трубы несущей стойки в поперечном сечении» установлено конкретное неизменяемое значение «Должна быть прямоугольная; квадратная». Участником закупки с порядковым номером 3 по данному показателю в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее значение – «квадратная».

По позиции № 4 «Скамья для пресса» Технического задания по показателю «Форма профильной трубы несущей стойки в поперечном сечении» установлено конкретное неизменяемое значение «Должна быть прямоугольная; квадратная». Участником закупки с порядковым номером 3 по данному показателю в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее значение – «квадратная».

Однако, аукционная комиссия уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области в нарушение требований Закона о контрактной системе приняла решение о допуске участников закупки №№ 1, 2 и 3 к участию в аукционе. При этом, члены аукционной комиссии при рассмотрении поступивших на участие в данном аукционе первых частей заявок проявили непоследовательность в своих решениях, в одном случае отклоняя заявку участника закупки (подателя Жалобы), в которой не было в полном объеме указано неизменяемое значение показателя, тогда как заявка другого участника закупки, содержащая аналогичные нарушения, была допущена к участию в аукционе.

Таким образом, в действия аукционной комиссий уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – Департамента, аукционной комиссия уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области являются существенными, не позволяют участникам закупки надлежащим образом подготовить свои заявки на участие в вышеуказанном аукционе в соответствии с существующими техническими характеристиками имеющихся на рынке товаров, соответствующих объекту закупки и потребностям заказчика, и в дальнейшем заключить контракт на условиях действующего законодательства, а также существенно повлияли на результаты закупки и привели к нарушению порядка отбора участников аукциона и его победителя, что дает основание для выдачи предписания об аннулировании торгов.

 

Руководствуясь статьями 33, 34, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КСИЛ» (194223, г. Санкт – Петербург, пр. Светлановский, д. 2594223, г.uербург") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и государственным заказчиком – Департаментом по физической культуре и спорту Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спортивного оборудования, извещение № 0150200000616000524 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, частей 4, 5, 8 статьи 34 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику - Департаменту по физической культуре и спорту Новгородской области, уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области и членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

                    

                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                                А.Т. Иванов

 

                                                                                                                           Д.А. Руднева           

 

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны