Решение №1169/03 Решение № 12 по результатам внеплановой документарной провер... от 9 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница»
пл. 1 Мая, д.2А
174406, г. Боровичи
e-mail: gobuzbcrb@yandex.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru
Уполномоченному учреждению –
ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии
ул. Хутынская, д. 24
Великий Новгород, 173020
e-mail: torgirezerv@mail.ru
Исх. №1169/03 от 09.03.2021
Решение № 12
по результатам внеплановой документарной проверки
09 марта 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:
«..», ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
«..», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
«..», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 25/2021 от 03.03.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая; далее – ГОБУЗ «БЦРБ») и уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») закупки путем проведения электронного аукциона на поставку белья постельного, извещение № 0850200000421000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.02.2021.
УСТАНОВИЛА:
В Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «БЦРБ» поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку белья постельного, извещение № 0850200000421000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.02.2021 (вх. № 1162 от 02.03.2021 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что заказчиком при формировании требований к техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам на поставку продуктов питания в Приложении № 1 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание) была допущена техническая ошибка, так в Техническом задании было установлено требование к количеству поставляемого товара «Полотенце» - 100 шт., однако планировалось - 1000 шт., что соответствует расчету в Приложении № 2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» к документации об электронном аукционе.
Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки заказчик – ГОБУЗ «БЦРБ» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В феврале-марте 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «БЦРБ» и уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку белья постельного, извещение № 0850200000421000094 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.02.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 599 985,27 рублей).
Документация о рассматриваемом электронном аукционе утверждена главным врачом ГОБУЗ «БЦРБ» «..» (далее – Документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчиком – ГОБУЗ «БЦРБ» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка постельного белья.
Согласно пунктам 3.2, 3.3 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, а также количество товара содержатся в Техническом задании.
В Техническом задании заказчиком установлено требования к количеству и ассортименту поставляемого товара: «Полотенце» в количестве 100 шт.
Однако, как следует из Обращения, такое количество товара заказчиком в описание объекта закупки постельного белья включено ошибочно, поскольку действительным потребностям медицинского учреждения в данном товаре явялется в количестве – 1000 шт., что подтверждается расчетом начальной (максимальной) цены контракта, приведенном в Приложении № 2 к Документации.
Таким образом, Техническое задание содержит требование о поставке такого количества и ассортимента товара, в котором изначально у заказчика не имеется потребности.
Таким образом, в действиях заказчика - ГОБУЗ «БЦРБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение участников закупки, относительно действительных потребностей заказчика в количестве подставляемого товара.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, могут существенно повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. В действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» содержится нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ «..»
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ «..»
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ «..»
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.