Решение №5729/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «СаТиКом» о н... от 29 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх.№5729/03 от 29.09.2014

 

Заказчику –

Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения

«Центральная  городская клиническая больница»

ул. Зелинского д. 11,

Великий Новгород, 173016

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 Оператору электронной площадки –

ОАО «ЕЭТП»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

Участнику закупки -

Обществу с ограниченной ответственностью «СаТиКом»

ул. Мусы Джалиля, д. 6,

г. Оренбург, 460000

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

24 сентября 2014 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Заярная А.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная  городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского д. 11; далее – ГОБУЗ «Центральная  городская клиническая больница», Заказчик) – Кораблева Т. (доверенность № 2589 от 24.09.2014), Романова Н.Б. (доверенность № 838 от 07.04.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент закупок Новгородской области) – Игнатьевой Н.А. (доверенность № 59 от 26.03.2014);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СаТиКом» (460000, Оренбург, ул. Мусы Джалиля, д. 6; далее - ООО «СаТиКом») надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание не направил, ходатайство о переносе места и времени рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «СаТиКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области и заказчика - ГОБУЗ «Центральная  городская клиническая больница» при осуществлении ими закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, извещение № 0150200000614002065 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.08.2014 (в последней редакции), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.09.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки - ООО «СаТиКом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области  и заказчика - ГОБУЗ «Центральная  городская клиническая больница» при осуществлении ими закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, извещение № 0150200000614002065 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.08.2014 (в последней редакции) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. ООО «СаТиКом» является участником электронного аукциона № 0150200000614002065, заявка которого в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация).

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией.

Аналогичное требование содержится в пункте 10.2 Документации.

Из Жалобы следует, что в первой части своей заявки ООО «СаТиКом»  указало конкретные показатели и соответствующие значения надлежащим образом, в связи с чем, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе является неправомерным.

2. ООО «СаТиКом» также считает, что его права были нарушены в результате действий заказчика, который определил содержание Документации с нарушением требований ст. 33 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы считает, что согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.08.2010 № 706-Н 24 лекарственные средства, требующие защиты от действия света, упакованные в первичную и вторичную (потребительскую) упаковку, следует хранить в штрафах или на стеллажах при условии принятия мер для предотвращения попадания на  указанные лекарственные препараты прямого солнечного света или иного яркого направленного света (использование светоотражающей пленки, жалюзи, козырьков и др.). Также ООО «СаТиКом» ссылается на Реестр лекарственных средств, в соответствии с которым предлагаемый к поставке препарат «Меропенем Джодас» имеет определенную фасовку и упаковку.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе, то они не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» и уполномоченный орган – Департамент закупок Новгородской области доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 2593 от 24.09.2014, исх. № ГИ-6815-И от 24.09.2014).

Как следует из пункта 3.2 Документации в Техническом задании (Приложение № 1) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики приобретаемых расходных материалов для стерилизации.

Также пунктом 10.4.1 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации.

В первой части заявки ООО «СаТиКом» по позиции № 1 «Меропенем» отсутствовал показатель «Емкость», а также единицы измерения по показателям «Состав: Меропенем тригидрат» и «Состав: Натрия карбонат (безводный)».  

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ООО «СаТиКом», вследствие отсутствия конкретных показателей, предусмотренных пунктом 10.2 Документации. В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, отсутствие данных показателей является безусловным основанием для отказа в допуске участника закупки к электронному аукциону.

На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» и уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.  

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным Документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 10.2 раздела 10 Документации заказчиком – ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница» требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – поставка препаратов для лечения инфекционных заболеваний. При этом, согласно пункту 3.2.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Приложением № 1.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям Документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «СаТиКом» признана несоответствующей требованиям Документации, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 10.2 Документации в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией, а именно по позиции № 1 «Меропенем» отсутствует показатель «Ёмкость», в первой части заявки отсутствуют единицы измерения по показателям «Состав: Меропенем тригидрат» и «Состав: Натрия карбонат (безводный)».

В соответствии с Приложением № 1 Заказчику к поставке требуется «Меропенем»: «Количество» - 60 упаковок, «Ёмкость» - Флакон, «Форма выпуска» - Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, «Дозировка» - 1 г, «Состав: Меропенем тригидрат» - 1140 мг, «Состав: Натрия карбонат (безводный)» - 208 мг, «Кол-во флаконов в упаковке» - не менее 10 шт, «Срок годности» - не менее 4 лет.

В первой части заявки ООО «СаТиКом», поданной на участие в рассматриваемой закупке, по позиции № 1 «Меропенем» отсутствовали единицы измерения по показателям «Состав: Меропенем тригидрат» и  «Состав: Натрия карбонат (безводный)» - 1140 и 208, а по позиции «Ёмкость» предложение участником закупки не представлено. 

Следовательно, первая часть заявки ООО «АИР-М» не соответствовала требованиям, установленным Документацией и Приложением № 1, поскольку в заявке ООО «СаТиКом» по позиции № 1  «Меропенем» не были указаны конкретные значения емкости и отсутствовали единицы измерения по характеристикам поставляемого товара.

Таким образом, в первой части заявки ООО «СаТиКом» в нарушение пункта 10.2 Документации и подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержится обязательной в соответствии с Документацией информации о поставляемом товаре.

Руководствуясь статьями 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СаТиКом» (460000, г. Оренбург, ул. Мусы Джалиля, д. 6) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная  городская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний, извещение № 0150200000614002065 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru в последней редакции 29.08.2014 (в последней редакции), необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

 Члены Комиссии                                                                                      А.В. Заярная

                                                                                                                    Д.А. Петров

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны