Решение №123/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-86 по результатам проверки факта уклонения ... от 15 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ФГБОУ ВО «НовГУ»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41,

Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Профклимат»

 

пр. Ленина, д. 44/14, пом. 2,

г. Электросталь,

Московская область, 144000

 

 

 

Исходящие № 123/03 от 15.01.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-86

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 10.01.2019

В полном объеме изготовлено 15.01.2019                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» «….»,

победитель электронного аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Профклимат» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее – ФГБОУ ВО «НовГУ») об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Профклимат» (ИНН 5031109448; 144000, Московская область, г. Электросталь, пр. Ленина, д. 44/14, пом. 2; далее – ООО «Профклимат») от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание клининговых услуг по общей уборке помещений, извещение № 0350100003319000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.11.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.12.2019 вх. № 8807 в Новгородское УФАС России от заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» поступили сведения об уклонении участника закупки – ООО «Профклимат» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание клининговых услуг по общей уборке помещений, извещение № 0350100003319000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. 15.11.2019 заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» на официальном сайте было размещено извещение № 0350100003319000062 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание клининговых услуг по общей уборке помещений (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 12 093 380,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе была утверждена проректором по АХР ФГБОУ ВО «НовГУ» 15.11.2019 (далее – Документация).

Следует отметить, что согласно извещению 0350100003319000062 о проведении рассматриваемого электронного аукциона и пункту 23 раздела II «Информационная карта» Документации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее – СМП) или социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СОНО).

Согласно пункту 13 раздела II «Информационная карта» Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе – 07.11.2019 10 часов 00 минут.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе 26.11.2019 состоялось рассмотрение первых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0350100003319000062 от 26.11.2019 заявка, поданная ООО «Профклимат», признана соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе 29.11.2019 состоялось рассмотрение вторых частей заявок, поданных на участие в данном аукционе и подведение итогов рассматриваемого электронного аукциона. В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0350100003319000062 от 29.11.2019 (далее – Протокол подведения итогов) ООО «Профклимат» было признано победителем рассматриваемого электронного аукциона с предложением о цене контракта равном 10 218 906,10 рублей.

02.12.2019 в соответствии с требованиями части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе Протокол подведения итогов был размещен заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

06.12.2019 заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» посредством официального сайта проект контракта был направлен победителю рассматриваемого электронного аукциона – ООО «Профклимат».

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

11.12.2019 ООО «Профклимат» разместило на электронной площадке http://roseltorg.ru (АО «Единая электронная торговая площадка») протокол разногласий к направленному заказчиком проекту контракта, с просьбой внести в него изменения в части банковских реквизитов ООО «Профклимат».

12.12.2019 заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» на официальном сайте был размещен проект контракта (гражданско-правового договора № 52/АЭ (У)19 на оказание клининговых услуг по комплексной уборке внутренних помещений НовГУ) с изменениями, указанными ООО «Профклимат» в протоколе разногласий.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, с учетом указанных выше положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе регламентированный срок, в течение которого ООО «Профклимат» должно было подписать вышеуказанный проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта (далее, также – ОИК) оканчивался 17.12.2019.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 16 раздела II «Информационная карта» Документации обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 30 (тридцати) процентов от цены, по которой заключается контракт, т.е. 3 065 671,83 рублей.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

При этом, согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, участниками рассматриваемой закупки могут быть только СМП и СОНО.

ООО «Профклимат» на электронных торгах была предложена цена контракта – 10 218 906,10 рублей (снижение от НМЦК – 15,5 %), что на 15,5 % ниже НМЦК (12 093 380,00 рублей).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, в срок до 17.12.2019 (включительно) ООО «Профклимат» одновременно с подписанием проекта контракта должно было предоставить, на выбор ООО «Профклимат»:

  • ОИК в размере 3 065 671,83 рублей;
  • информацию об исполненных ООО «Профклимат» без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемом аукционе трех контрактов (без учета правопреемства). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее НМЦК рассматриваемой закупки.

17.12.2019 ООО «Профклимат» подписало со своей стороны и разместило на электронной площадке направленный ему проект контракта, а также предоставило обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии, а именно, одновременно с подписанием контракта загрузило в соответствующем разделе электронной площадки для загрузки файлов с банковской гарантией электронный документ «03501000033190062_НОВГУ.рdf» в формате «pdf».

При проверке заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» информации о банковской гарантии ООО «Профклимат» было установлено, что указанный выше файл представленный данным участником как сканированное изображение документа с банковской гарантией не подлежал открытию и изучению. А именно, при попытке открыть указанный файл на компьютере в специализированной программе «Adobe Acrobat Reader DC» для файлов формата «pdf» появлялось сообщение следующего содержания: «Программе Adobe Acrobat Reader не удалось открыть «03501000033190062_НОВГУ.рdf», т.к. формат файла не поддерживается, или файл был поврежден (например отправлен по электронной почте как вложение и не декодирован правильно)».

В реестре банковских гарантий по рассматриваемой закупке заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» также не было обнаружено банковской гарантии ООО «Профклимат».

Так, согласно информации из реестра банковских гарантий по рассматриваемой закупке в нем содержались лишь сведения о банковской гарантии ООО «Мир услуг» (участник, занявший второе место по результатам аукциона в электронной форме) на сумму 120 933,80 рублей, предоставленной 22.11.2019 им в качестве обеспечения заявки на участие в рассматриваемых торгах (реестровый № 04Е15321033744190035).

На основании изложенного, 20.12.2019 заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» в адрес ООО «Профклимат» было направлено по электронной почте уведомление об отсутствии информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий (исх. № 06 от 20.12.2019). Однако ответа не последовало.

Таким образом, на дату окончания срока подписания ООО «Профклимат» контракта по результатам осуществления рассматриваемого электронного аукциона данным участником не была исполнена обязанность по предоставлению обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

С учетом изложенного 23.12.2019 заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» был составлен и размещен на официальном сайте протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Руководствуясь вышеуказанными положениями (часть 4 статьи 104) Закона о контрактной системе 26.12.2019 заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ООО «Профклимат» на рассмотрение Сведений письменных пояснений (объяснений) по факту признания участника уклонившимся от заключения вышеупомянутого контракта в Новгородское УФАС России не предоставил.

10.01.2020 в 10 часов 00 минут состоялось заседание Комиссии по рассмотрению Сведений. В ходе заседания Комиссией были изучены представленные заказчиком документы, устные пояснения представителя заказчика, а также информация, размещенная на официальном сайте и в других открытых источниках. Однако, представленной информации оказалось не достаточно для принятия решения по результатам рассмотрения Сведений, на основании чего в рассмотрении Сведений по инициативе Комиссии был объявлен перерыв до 16 часов 00 минут 10.01.2020, а у заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» дополнительно были запрошены иные документы и сведения, необходимые для рассмотрения Сведений по существу, проведения внеплановой проверки осуществления заказчиком и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки и принятия решения.

10.01.2020 в 16 часов 00 минут заседание Комиссии по рассмотрению Сведений продолжилось. На рассмотрении Сведений заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» были представлены запрашиваемые Комиссией документы и информация.

Изучив Сведения, представленные дополнительные документы и информацию и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не выполнив требования статьи 3 статьи 83.2 и части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе со своей стороны в установленный для подписания контракта срок (не внеся в указанный срок обеспечение исполнения контракта в размере, установленном Документацией, и не предоставив информацию о добросовестности), ООО «Профклимат» в силу части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Профклимат» как победителя рассматриваемого электронного аукциона по уклонению от заключения контракта носят характер недобросовестного поведения.

Представленный ООО «Профклимат» файл с банковской гарантией членам Комиссии также не удалось открыть и изучить.

В реестре банковских гарантий по рассматриваемой закупке на дату рассмотрения Сведений содержалась информация о двух банковских гарантиях:

  • сведения о банковской гарантии ООО «Мир услуг» (участник, занявший второе место по результатам аукциона в электронной форме) на сумму 120 933,80 рублей, предоставленной им 22.11.2019 в качестве обеспечения заявки на участие в рассматриваемых торгах (реестровый № 04Е15321033744190035);
  • сведения о банковской гарантии ООО «Мир услуг» на сумму 3 083 811,90 рублей, предоставленной им 27.12.2019 в качестве обеспечения исполнения контракта (вследствие уклонения ООО «Профклимат» от заключения контракта заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» был заключен контракт с ООО «Мир услуг») (реестровый № 04В15321033744190045).

При этом, ни в течение, ни за пределами срока предоставления ОИК ООО «Профклимат» не предпринимало попыток выполнить требования Закона о контрактной системе (статьи 96) и предоставить обеспечение исполнения контракта иными способами (путем внесения денежных средств на банковский счет заказчика или путем предоставления информации о трех успешно выполненных контрактах за последние три года на общую сумму более НМЦК).

На уведомление заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» об отсутствии информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий ООО «Профклимат» также не отреагировало, как и на уведомление Новгородского УФАС России о рассмотрении Сведений.

Учитывая все вышеизложенное, имеются основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных заказчиком – ФГБОУ ВО «НовГУ» в отношении ООО «Профклимат», в реестр недобросовестных поставщиков.

Нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки в действиях заказчика – ФГБОУ ВО «НовГУ» и его аукционной комиссии при осуществлении рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41) об уклонении участника закупки (победителя электронного аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Профклимат» (ИНН 5031109448; 144000, Московская область, г. Электросталь, пр. Ленина, д. 44/14, пом. 2) от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание клининговых услуг по общей уборке помещений, извещение № 0350100003319000062 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.11.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Приложение:

- Таблица сведений с датой событий процедуры признания участника уклонившимся от заключения контракта на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны