Решение б/н РЕШЕНИЕ № 053/07/3-118/2023 по результатам рассмотрения жало... от 16 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику – Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 14» и его конкурсной комиссии
ул. Студенческая, д. 19,
Великий Новгород, 173014
Оператору электронной площадки –
ООО «ЭТП ГПБ»
e-mail: info@etpgpb.ru
|
Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Комбинат питания № 1»
пер. Каховского, д. 10, лит. А, пом. 2Н,
г. Санкт-Петербург, 199155
РЕШЕНИЕ
№ 053/07/3-118/2023
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
13 марта 2023 года
|
Великий Новгород |
Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
…….– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,
……….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
……... – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14» (173014, г.Великий Новгород, ул.Студенческая, д.14; далее – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14»)– директора ……. (на основании Устава), ………. (доверенность б/н от 13.032023);
участника закупки (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Комбинат питания № 1 (199155, г.Санкт-Петербург, пер.Каховского, д.10, лит. А, пом. 2Н; далее – ООО «Комбинат питания № 1») – генерального директора …….. (на основании Устава),
рассмотрев жалобу ООО «Комбинат питания № 1» на действия заказчика – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» и его комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32312094084 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.02.2023
УСТАНОВИЛА:
01.03.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Комбинат питания № 1» на действия заказчика – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» и его комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32312094084 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.02.2023 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.
Довод Жалобы сводится к следующему.
ООО «Комбинат питания № 1» участвовало в рассматриваемой закупке (номер заявки – 2).
Согласно протоколу подведения итогов № 32312094084 от 22.02.2023 (далее – Протокол) участнику закупки – ООО «Комбинат питания № 1» по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» присвоено 18 баллов. ООО «Комбинат питания № 1» осуществляет свою деятельность с 21.10.2014 года, продолжительность деятельности организации составляет 8 лет и 3 месяца.
Второму участнику закупки – Индивидуальному предпринимателю Л (далее – ИП .), осуществляющей предпринимательскую деятельность с 02.08.2007 года, конкурсной комиссией присвоено 30 баллов.
Податель Жалобы считает оценку участников по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» неправомерной, нарушающей порядок определения победителя.
Так, согласно порядку оценки по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» участник подтверждает копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Победителю закупки, которому по вышеуказанному критерию было присвоено 30 баллов, является индивидуальным предпринимателем, вследствие чего участник не мог представить копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и соответственно конкурсная комиссия заказчика должна была присвоить ему 0 баллов.
На основании вышеизложенного, ООО «Комбинат питания № 1» просит отменить Протокол и провести рассмотрение заявок в соответствии с условиями документации.
Заказчик – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 1064 от 09.03.2023 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 документации установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Согласно пункта 9 документации участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Формой № 2.1 раздела 2 «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в закупке» документации о проведении конкурса (далее – форма 2.1. раздела 2 документации) в таблице «Квалификация участника конкурса» по показателю «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» предусмотрено, что участник подтверждает копией свидетельства о государственной регистрации. Словосочетание «юридического лица» в формулировке показателя отсутствует.
По мнению заказчика, податель Жалобы, игнорируя положения пунктов 5 и 9 раздела 1 и формы 2.1. раздела 2 документации, ошибочно посчитал, что предоставление свидетельства о государственной регистрации возможно только юридическим лицом и, что заказчик оказал ИП Лазаревой И.В. необоснованную преференцию.
Участник закупки № 2 – ИП …… (ОГРНИП 307532121400054) с 01.08.2016 находится в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в категории «микропредприятие», зарегистрирована как индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся школ с 02.08.2007 года.
На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы вышеуказанных возражений в полном объеме и дополнительно пояснили, что установление в Таблице 2 раздела 1 документации для оценки по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» требования о предоставлении копии свидетельства о государственной регистрации именно юридического лица является технической ошибкой. Таблица 2 раздела 1 документации, как и форма 2.1. раздела 2 документации должна была содержать информацию о предоставлении свидетельства о государственной регистрации как юридического лица, так и индивидуального предпрнимателя.
На основании вышеизложенного считают, что действия заказчика и его закупочной комиссии соответствуют норам законодательства Российской Федерации.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, в установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадке при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в том числе, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках применяется Положение о закупке товаров, работ и услуг МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», утвержденное решением Наблюдательного совета МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», версия 17, 14.10.2022 (далее – Положение).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).
Подпунктом 4.1.1. пункта 4.1 Положения также предусмотрен такой способ закупки как конкурс в электронной форме, а порядок его проведения регламентирован разделом 9 Положения.
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Документация о проведении рассматриваемого конкурса утверждена директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14». (далее – Документация) 06.02.2023.
Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам такой закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с абзацами 15, 16 пункта 9.2.9 Положения документация о закупке должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Критерии оценки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, их показатели, а также порядок оценки и сопоставления заявок установлены в пунктах 16-17.2 Информационной карты.
Согласно пункту 16 Информационной карты при проведении рассматриваемого конкурса установлены следующие критерии оценки:
- Цена договора (значимость критерия – 30 %).
- Квалификация участника конкурса (значимость критерия – 70 %).
Одним из подкритериев критерия «Квалификация (опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ)» является показатель «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации».
В соответствии с пунктом 2 Таблицы 2 пункта 17.2 Информационной карты Документации степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет) участник подтверждает копией cвидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Частью 19.2. статьи 3.4. Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Cогласно форме 2.1. раздела № 2 «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в закупке» к документации о проведении конкурса, степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет) участник подтверждает копией свидетельства о государственной регистрации.
Таким образом, участники рассматриваемого конкурса в электронной форме в составе своих заявок должны были представить свидетельство о государственной регистрации. Однако присвоение баллов по показателю «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» критерия оценки «Квалификация» должно осуществляться закупочной комиссией заказчика на основании свидетельства о государственной регистрации именно юридического лица.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
Пунктами 1, 2 приказа Федеральной налоговой службы от 12.11.2012 № ММВ-7-6/943@ (далее – приказ ФНС № ММВ-7-6/943@) до 01.01.2017 года, документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц являются следующие:
- о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма № Р51003 «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» (приложение № 1);
- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" (приложение № 2).
В соответствии с пунктом 2 приказа ФНС № ММВ-7-6/943@, документами, подтверждающими факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей:
- о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя - форма № Р61003 "Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" (приложение № 3);
- о создании крестьянского (фермерского) хозяйства - форма N Р61004 "Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства" (приложение № 4);
о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей иных сведений об индивидуальном предпринимателе (в том числе о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) и о крестьянском (фермерском) хозяйстве (в том числе о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства) - форма N Р60009 "Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей" (приложение № 5).
Таким образом, факт государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированных до 01.01.2017 подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица и свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя соответственно.
Согласно приказа Министерства Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481 «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факта внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Федеральной налоговой службы», документом, подтверждающим факт внесения записи с 01.01.2017 года являются:
- в Единый государственный реестр юридических лиц является форма № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц»,
- в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей – форма № Р60009 «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей».
Приказом Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 13.01.2020 № ММВ-7-14/12 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» результатом предоставления государственной услуги являются следующие документы:
при государственной регистрации юридического лица – документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой инспекции (при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица на учет в налоговом органе);
при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства – документ, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее ЕГРИП), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица на учет в налоговом органе).
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы от 06.11.2020 № ЕД-7-14/794 «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факта внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, и о внесении изменений в приказ ФНС России от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617»:
в Единый государственный реестр юридических лиц является форма № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц»,
в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - форма № Р60009 «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей».
Таким образом, факт государственной регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированных после 01.01.2017 подтверждается только вышеуказанными документами.
Однако, закупочная комиссия заказчика - МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», руководствуясь положениями Документации в части порядка оценки заявок, на основании представленного свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя не должна была присваивать ИП баллы по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)», так как такой документ не был предусмотрен Документацией для оценки по критерию «Квалификация».
Также не подлежала начислению баллов по указанному подкритерию и заявка ООО «Комбинат питания № 1», так как в ее составе отсутствовала копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (вместо этого был приложен лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц, который не указан в Документации как основание для начисления баллов по критерию «Квалификация»).
Тем самым, закупочная комиссия заказчика нарушила порядок оценки заявки участника ИП . и ООО «Комбинат питания № 1» по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)».
Таким образом, довод Жалобы нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного в действиях закупочной комиссии заказчика – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 содержится нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в проведении оценки заявок участников конкурса в порядке, не предусмотренном конкурсной документацией.
Вместе с тем, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчик – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» необоснованно не предусмотрел в порядке оценки для осуществления оценки по подкритерию «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)» возможность предоставления участниками закупки, не являющихся юридическими лицами, документов, подтверждающих факт государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, а также для участников закупки, созданных после 01.01.2017 года, предоставления листа записи Единого государственного реестра юридических лиц и листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, выразившиеся в установлении порядка оценки заявок участников конкурса, который мог привести к нарушению принципа равноправия участников закупки и привести к дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам закупки – индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным после 01.01.2017.
Установленные в ходе рассмотрения Жалобы нарушения Закона о закупках указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о выдаче предписания Комиссия приходит к следующему выводу.
Установление заказчиком в порядке оценки документа в виде исключительно свидетельства о государственной регистрации юридического лица, подтверждающего определенный в порядке оценки подкритерий «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации», могло привести к не начислению закупочной комиссией заказчика баллов участникам закупки, не являющихся юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями), и как следствие привести к необоснованному ограничению конкуренции участников закупки.
Однако согласно Протоколу, на участие в рассматриваемой закупке были подано две заявки, которым по показателю «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации» критерия «Квалификация участника конкурса» были присвоены следующие баллы:
- заявке подателя Жалобы (порядковый номер 1) - 18 баллов, исходя из листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, деятельность с 2014 года;
- заявке ИП – 30 баллов, исходя из свидетельства о регистрации, деятельность с 2007 года.
Тем самым, допущенные заказчиком нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках не повлекли вышеуказанных негативных последствий. Закупочная комиссия заказчика, руководствуясь принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, оценило степень надежности (продолжительность деятельности) ИП на основании представленного ею в составе заявки свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, заявка подателя Жалобы также была оценена закупочной комиссией заказчика по данному критерию, несмотря на отсутствие в его заявке свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
В случае не начисления закупочной комиссией заказчика баллов по вышеуказанному подкритерию (начислению 0 баллов) обоим заявкам в связи с непредставлением подтверждающих документов, победителем закупки была бы в любом случае признана ИП..
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Закона о закупках
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Комбинат питания № 1 (199155, г.Санкт-Петербург, пер.Каховского, д.10, лит. А, пом. 2Н) на действия заказчика – МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» (173014, г.Великий Новгород, ул.Студенческая, д.14) и его конкурсной комиссии при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32312094084 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.02.2023, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 14» и его закупочной комиссии нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты открытого конкурса в электронной форме.
4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениям в отношении должностного лица заказчика - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14».
Председатель Комиссии ……..
Члены Комиссии ………..
……..
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.