Решение №5799/02 Решение по делу № 45 от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада»

                                                                            пл. Конституции, д. 3, лит. А,

                                                                            г. Санкт-Петербург, 196247

                       Филиал публичного акционерного общества «Межрегиональная р аспределительная сетевая компания Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий №5799/02 от 15.10.2015

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 45                                                                                                                                                                                                        Великий Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2015 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

       Пашкова Г.Н. - заместитель руководителя Управления; начальник отдела антимонопольного контроля;

Члены Комиссии:

Иванова В.В. – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

Попович Л.И. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

Аванесян М.В. -  специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля;

       при участии: представителя  ПАО «МРСК Северо-Запада» – <…>, (доверенность от 19.11.2014 № 53 АА 0402268); представителя индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, Заявитель) – <…> (доверенность от 01.10.2015 № 78 АА 9201589), рассмотрев дело № 45 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (место нахождения: ул. Соборная, д. 31, г. Гатчина, Ленинградская область, 188350) (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Сетевая организация, Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Новгородское УФАС России поступило заявление <…> от 13.08.2015 вх. № 6920. В своем заявлении <…> указывает, что открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» с заявителем – <…> заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.07.2014 № 65-03781-И/14 (далее – Договор).

Заявитель полагает, что Общество является монополистом по передаче электроэнергии, безосновательно отказывает в исполнении условий заключенного Договора об осуществлении  технологического присоединения к электрическим сетям, злоупотребляя своим доминирующим положением на рынке услуг по передаче электроэнергии, и в действиях (бездействии) Общества  имеет место нарушение статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушение срока выполнения работ, а также абзаца 2 подпунта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

На основании документов и сведений, представленных Заявителем, а также полученных по запросам Новгородского УФАС России от Сетевой организации, в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» возбуждено дело № 45 по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц ОАО «МРСК Северо-Запада» переименовано в  ПАО «МРСК Северо-Запада»,  и 18.07.2015 ПАО «МРСК Северо-Запада» поставлено на учет в налоговом органе.  

На рассмотрении дела представитель Заявителя пояснил, что в настоящее время энергопринимающие объекты ИП <…> присоединены к электрическим сетям по временной схеме электроснабжения, что повлекло существенные материальные затраты Заявителя, в то же время дополнительных соглашений к Договору заявитель с Сетевой организацией не заключал, срок исполнения обязательств Сетевой организации, установленный Договором, продлен не был, таким образом наличие действующего договора на временное технологическое присоединение не может являться основанием для приостановления выполнения Обществом своих обязательств по Договору.

      Представитель ПАО «МРСК Северо-Запада» пояснил, что у Сетевой организации в настоящее время недостаточно финансовых средств для выполнения мероприятий по технологическому присоединению в отношении вышеуказанных заявителей, что связано с отсутствием источника финансирования по причине превышения объемов освоения плановых капитальных вложений в филиале ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», а также указал, что срок осуществления временного технологического присоединения по договору об осуществлении временного технологического присоединения от 15.06.2015 № 65—01882-И/15 – до 10.06.2016 (далее – Договор временного технологического присоединения) продлевает и срок исполнения обязательств Сетевой организации до вышеуказанной даты.

      Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы, выслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также абзаца 2 подпункта «б» пункта 16 Правил.

            При этом Комиссия руководствуется следующим.

       В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (объекта гражданских прав, предназначенного для продажи, обмена или иного введения в оборот), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Данные выводы Комиссии подтверждаются судебной практикой, в частности Постановлением Президиума ВАС РФ от 28.09.2009 № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК.

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии. Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Деятельность филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» регламентируется Положением о филиале ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго», утвержденным приказом Генерального директора ПАО «МРСК Северо-Запада» от 03.03.2008 № 70.

В структуру филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» входят четыре производственных отделения (далее – ПО), каждое их которых осуществляет деятельность на территории нескольких муниципальных  районов Новгородской области. В свою очередь, в каждое ПО  входят территории организационных обособленных районов обслуживания электрических сетей (далее - РЭС).

В частности, в состав ПО «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» входят электрические сети, находящихся в шести районах: Новгородский, Батецкий, Маловишерский, Солецкий, Шимский, Чудовский.

Энергопринимающие устройства Заявителя располагаются на территории Новгородской области на земельном участке по адресу: Маловишерский район, Маловишерское городское поселение, <…>.

Из вышеизложенного следует, что в рассматриваемом случае нарушение антимонопольного законодательства совершено в Маловишерском муниципальном районе Новгородской области, то есть в границах территории организационного обособленного района обслуживания электрических сетей – Маловишерского РЭС ПО «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».

Таким образом, в рассматриваемом случае географические границы рынка в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе услуг по технологическому присоединению, на котором совершено правонарушение, определены как территория организационного обособленного района обслуживания электрических сетей – Маловишерского РЭС ПО «Ильменские электрические сети» филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что Общество занимает доминирующее положение на рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению как его составной части в границах присоединенной сети ПАО «МРСК Северо-Запада», обслуживаемой Маловишерской РЭС.

      ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор технологического присоединения к электрическим сетям с заявителем – ИП <…>  от 31.07.2014 № 65-03781-И/14. Согласно пункту 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения настоящего договора. Соответственно, срок технологического присоединения истек 31.01.2015.

      Таким образом, просрочка технологического присоединения по объекту заявителя ИП <…>. в настоящее время составляет более 8 месяцев.

Из анализа представленных в Управление от ПАО «МРСК Северо-Запада» материалов следует, что имеют место значительные временные разрывы между осуществлением Сетевой организацией отдельных этапов мероприятий, направленных на технологическое присоединение энергопринимающих объектов Заявителя, не обоснованные какими-либо объективными причинами. В ответе Общества от 28.08.2015 вх. № 7358 представлена следующая хронология мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта Заявителя:

30 сентября 2014 г., то есть по истечении двух месяцев с даты заключения Договора издан приказ № 912 «Об исполнении договоров на технологическое присоединение»;

19 декабря 2014 г., то есть лишь по истечении более чем двух с половиной месяцев с момента издания приказа № 912 об исполнении договоров, подготовлено техническое задание на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, поставку оборудования и материалов по объекту «Строительство участков ВЛИ-0,4 кВ от Л-1, Л-2 КТП-10/0,4 кВ «Глутно» для электроснабжения н.п. Глутно Маловишерского района Новгородской области (заявители … <…>.)».

Обществом не представлены доказательства выполнения каких-либо иных мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Таким образом, ПАО «МРСК Северо-Запада» с декабря 2014 года по октябрь 2015 года бездействовало, не выполняя каких-либо мероприятия по технологическому присоединению без объективных на то причин. 

В своих пояснениях, представленных 28.08.2015 вх. № 7358 Общество ссылается, в частности, на невыполнение Заявителем своих обязанностей по Договору, а именно на непредставление документов, подтверждающих создание на участке энергопринимающего устройства, объекта (дома), для энергоснабжения которого заключался договор, а также на то, что согласно п. 8.2. договора, заявителем не предоставлено в Общество уведомление о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ своего участка.

В то же время, пунктом 7 Правил установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

      б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя, за исключением объектов лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, и объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил. Указанные исключения не распространяются на случаи технологического присоединения объектов сетевых организаций;

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

д) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1 (далее - акт об осуществлении технологического присоединения), акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон по форме согласно приложению N 2 (далее - акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон), акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон по форме согласно приложению N 3 (далее - акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон), а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Пунктами 16.1, 16.3 Правил определено, что сетевая организация выполняет мероприятия по технологическому присоединению до границ участка заявителя.

Подпунктом «ж» пункта 18 Правил определено, что конечным мероприятием по технологическому присоединению является осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»).

Таким образом, сетевая организация, в случае отсутствия энергопринимающих устройств на участке заявителя обязана заключить с ним договор технологического присоединения и осуществить свои обязательства по заключенному договору в части выполнения мероприятий по технологическому присоединению до участка заявителя, но не обязана  осуществлять лишь фактическое присоединение объекта заявителя и включение коммутационного аппарата («включено»).

В данной связи вышеназванный довод Общества представляется  Комиссии несостоятельным.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 указанного выше закона порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил. Согласно  абзацу 2 подпункта «б» пункта 16 Правил, срок    осуществления    мероприятий    по    технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

ИП <…> является заявителем, указанным в пункте 14 Правил, так как в соответствии с техническими условиями от 30.07.2014 № 65-03781-И/14-001, являющимися неотъемлемой частью Договора, максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя составляет 15,00 кВт и расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя не превышает 500 метров.

Таким образом, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей пунктом 5 Договора определен в соответствии с действующим законодательством и обязателен для исполнения Сетевой организацией.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 10 ФЗ Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с положениями статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах, в том числе в форме бездействия. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке. В случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Как разъяснено в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Также надлежит иметь в виду, что суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

На основании пункта 1 и 3 статьи 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иной форме, в том числе, в форме бездействия.

Согласно Постановлению Президиума ВАС от 18.05.2011 № 16008/10 по делу № А53-4325/2010 нормы, изложенные в Правилах, являются нормами о регулировании доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии, а их применение находится в сфере антимонопольного регулирования и контроля. 

Ущемление интересов Заявителя в результате бездействия ПАО «МРСК Северо-Запада выразилось, как указано в пояснениях по делу от 09.10.2015 вх. № 8418, в дополнительных расходах на осуществление временного технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе 8248,2 руб. – плата за временное технологическое присоединение по договору с ПАО «МРСК Северо-Запада», а также 77560,7 руб. – стоимость материалов, необходимых для осуществления технологического присоединения.

        Довод Общества о продлении сроков исполнения обязательств Сетевой организации по основному Договору на технологическое присоединение, ввиду заключения Договора на временное технологическое присоединение, представляется Комиссии несостоятельным ввиду следующего.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 54 Правил, электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, установленного договором. Если в соответствии с договором мероприятия по технологическому присоединению реализуются поэтапно, энергоснабжение энергопринимающих устройств по временной схеме электроснабжения осуществляется до завершения того из этапов, на котором будет обеспечена возможность электроснабжения таких энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения на объем максимальной мощности, указанный в заявке, направляемой заявителем в целях временного технологического присоединения.

Таким образом, временное технологическое присоединение, в соответствии с положениями Правил, осуществляется до наступления срока технологического присоединения с применением постоянной схемы электроснабжения, однако положения Правил не обусловливают пролонгацию основного Договора сроком действия договора на временное технологическое присоединение.

В соответствии со статьей 450 ГК РФ, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Каких-либо дополнительных соглашений об изменении основного Договора на технологическое присоединение, а именно о продлении сроков подключения по Договору ИП <…> с Сетевой организацией заключено не было.

Таким образом, договор на временное технологическое присоединение, обязательств Сетевой организации, в частности и срока их исполнения по основному Договору на технологическое присоединение  не изменяет.

Заявитель неоднократно понуждал  Общество к исполнению Договора, о чем свидетельствуют копии письма от 05.02.2015 и претензии от 18.05.2015, направленных в адрес Общества.

Кроме того, затраты Сетевой организации на технологическое присоединение заявителей, предусмотренных пунктом 16 Правил, подлежат полному возмещению путем включения в тариф на передачу электрической энергии, в том числе проценты за пользование банковским кредитом.

Указанное свидетельствует, что ссылки Общества на недостаток финансовых средств несостоятельны. 

Рассматриваемое бездействие Общества является злоупотреблением им своим доминирующим положением, поскольку в отсутствие конкуренции на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологического присоединения к  своим электрическим сетям Общество может безнаказанно в нарушение законодательства РФ, обычаев делового оборота, требований добропорядочности, разумности и справедливости ущемлять интересы потребителей своих услуг без опасения лишиться клиентов, не имеющих возможности сменить поставщика услуги по технологическому присоединению, может не исполнять условия заключенных им договоров технологического присоединения, оплаченных потребителями в полном размере, и не нести при этом экономических санкций за неисполнение договорных обязательств, как это наблюдается во взаимоотношениях с заявителем ИП <…>.

Бездействие Общества направлено на сохранение и укрепление своего доминирующего положения с использованием запрещенного бездействия, поскольку:

во-первых, клиент никуда не уйдет в отличие от конкурентного рынка;

во-вторых, за счет тарифа на передачу электрической энергии Сетевая организация увеличивает свои сети, приобретает новых клиентов.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает, что факт ущемления интересов ИП <…> ввиду длительного бездействия занимающего доминирующего положения Общества при осуществлении необходимых мероприятий по технологическому присоединению и неисполнения Сетевой организацией в установленный срок технологического присоединения объекта Заявителя нашли свое подтверждение.

Таким образом, занимая доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям как его составной части в границах присоединенной сети, ПАО «МРСК Северо-Запада» в нарушение действующих нормативных правовых актов допустило бездействие, результатом чего явилось ущемление интересов ИП <…>.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

                                                                                                                               РЕШИЛА:

1. Признать в  действиях (бездействии) ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ПАО «МРСК Северо-Запада» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

  

 

Председатель Комиссии                                                                         Г.Н. Пашкова

   

    Члены Комиссии                                                                                 В.В. Иванова

 

                                                                                                               Л.И. Попович

 

                                                                                                              М.В. Аванесян

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трёх месяцев со дня его принятия.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны