Акт внеплановой камеральной проверки №2091/03 Акт № 19 по результатам внеплановой камеральной проверки от 15 апреля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 2091/03 от 15.04.2020

 

 

Акт № 19

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

15 апреля 2020 года                                                                          Великий Новгород                                                                           

 

На основании приказа № 29/2020 от 14.04.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) и его единой комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, извещение № 0250100001520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.03.2020.

Проверка начата 14 апреля 2020 года, окончена 15 апреля 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

- Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 10; далее – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

13.04.2020 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, извещение № 0250100001520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.03.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что заказчиком в документации об аукционе ненадлежащим образом были указаны наименования ряда требуемых к поставке товаров, а также требования к значениям ряда показателей товаров.

Также, в Информации указано, что в связи с допущенными нарушениями заказчик просит выдать ему и его единой комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене вышеуказанной закупки.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена начальником УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе … 26.03.2020.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

           В марте-апреле 2020 года государственным заказчиком – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе и его единой комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, извещение № 0250100001520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.03.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 175 444, 32 рублей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка расходных материалов для копировально-множительной техники.

Также, в пункте 3.1 Документации указано, что технические характеристики объекта закупки, информация о количестве объекта закупки указаны в Технических требованиях (Приложение № 2 к настоящей документации об электронном аукционе) (далее – Приложение № 2).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Приложении № 2 в виде таблицы указаны требуемые заказчиком товары, показатели данных товаров и требования к значениям данных показателей.

№ п/п

Наименование товара

Страна происхождения товара

Технические и функциональные

характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Картридж черный для копировального аппарата Lexmark CX410dc

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 2500 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

2

2

Картридж пурпурный для копировального аппарата Lexmark CX410dc

 

 

1.Цвет тонера: пурпурный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 2000  страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

2

3

Картридж бирюзовый для копировального аппарата Lexmark CX410dc

 

 

1.Цвет тонера: бирюзовый

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 2000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

2

4

Картридж желтый для копировального аппарата Lexmark CX410dc

 

 

1.Цвет тонера: желтый

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 2000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

2

5

Картридж для копировально-множительного аппарата Kyosera FS-6530MFP

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 15000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

5

6

Картридж для копировального аппарата HP LaserJet Pro M435nw

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 12000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

 

шт.

5

7

Картридж для копировального аппарата Kyosera M2035DN

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 7200 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

 

шт.

1

8

Картридж для копировального аппарата Panasonic KX-MB2540RU (оригинал)*

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 3000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

4. Модель: KX-FAT421A7

шт.

3

9

Картридж для копировального аппарата Sharp AR55106D

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее  16000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

1

10

Картридж для копировального аппарата Xerox C118008016

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 11000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

1

11

Картридж для многофункционального устройства Panasonic KX-MB2110RUW (оригинал)*

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 2000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

6

12

Картридж для многофункционального устройства HP Lasеr Jet Pro M426fdn (оригинал)*

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 9000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

4. Модель: HP 26A CF226A

шт.

4

13

Картридж для многофункционального устройства Xerox WorkCentre 3225DDNI

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

 

шт.

4

14

Картридж черный для копировального аппарата KONICA MINOLTA bizhub C227 (оригинал)*

 

 

1.Цвет тонера: черный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: не менее 22000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

1

15

Картридж жетлый для копировального аппарата KONICA MINOLTA bizhub C227 (оригинал)*

 

 

1.Цвет тонера: желтый

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: 21000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

1

16

Картридж пурпурный для копировального аппарата KONICA MINOLTA bizhub C227 (оригинал)*

 

 

1.Цвет тонера: пурпурный

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: 21000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

1

17

Картридж голубой для копировального аппарата KONICA MINOLTA bizhub C227 (оригинал)*

 

 

1.Цвет тонера: голубой

2.Технология печати: лазерная

3.Ресурс: 21000 страниц формата А4 при 5% заполнении листа.

шт.

1

В пункте 11.2 Документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе (далее – Инструкция).

Согласно Инструкции показатели в технических требованиях, указанные с формулировками «более», «не более», «выше», «не выше», «менее», «не менее», «ниже», «не ниже», «или» являются показателями, для которых необходимо указать конкретное значение. Если при описании характеристик используется термин «не менее», «не ниже» участником должно быть представлено значение равное или превышающее указанное. Все остальные характеристики товара являются конкретными и изменению не подлежат.

Согласно Информации, по ряду позиции Приложения № 2 заказчиком были ненадлежащим образом указаны наименования требуемого к поставке товара, а также требования к значениям показателей закупаемого товара, несоответствующие действительным потребностям и нуждам заказчика, а именно:

- позиция № 9 – указано наименование товара «Картридж для копировального аппарата Sharp AR55106D», тогда как необходимо было указать аппарат Sharp AR5516D;

- позиция № 10 – указано наименование товара «Картридж для копировального аппарата Xerox C118008016», тогда как необходимо было указать аппарат Xerox C118;

- позиция № 12 – неверно указаны требования к значению показателя «Модель» (указано конкретное значение HP 26A CF226A вместо HP 26X CF226X);

- позиция № 13 - не установлены требования к значению показателя «Ресурс» (указано не менее страниц формата А4 при 5% заполнении листа).

Таким образом, вышеуказанные требования к наименованию требуемого к поставке товара и требования к значениям вышеуказанных показателей закупаемого товара в действительности не соответствуют потребностям заказчика

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – УПФР в г. Великом Новгороде и Новгородском районе содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем определении в Приложении № 2 наименования закупаемого товара и ненадлежащем установлении требований к значениям показателей закупаемого товара.

Допущенные нарушения влекут существенные последствия для процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку не позволяет должным образом провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Кроме того, установленные нарушения не позволяют заключить контракт по итогам закупки с указанием товаров и характеристик товаров, в действительности требуемых заказчику.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания об аннулировании закупки.

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное) и его единой комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной техники, извещение № 0250100001520000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.03.2020, инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное)  пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- выдать государственному заказчику - Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное), его единой комиссии и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 4 листах. Второй экземпляр акта направлен в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное).

 

Руководитель инспекции,                          

главный специалист – эксперт                                      

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                      ____________________________     А.Т. Иванов           

                                                                                    (подпись)                                  

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                        ____________________________     Д.А. Петров              

                                                                                  (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                   _________________________         М.Е. Фомин                                     

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны