Решение б/н Решение по результатам рассмотрении жалобы ООО «Город» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

«16» сентября 2010 года                                               Великий Новгород

Зарегистрировано 21.09.2010

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) в составе:

<….> – председатель Комиссии, руководитель Управления;          

<….> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления;

<….> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:        

- государственного заказчика – государственного учреждения социального обслуживания «Любытинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – директора <….>;

-  участника размещения заказа (подателя жалобы) – Общества с ограниченной ответственностью «Город» – <….> (доверенность № б/н от 13.09.2010);

- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – и его аукционной комиссии – <….> (доверенность № б/н от 01.09.2010);

в отсутствие уведомленного (исх. № 3817/03 от 14.09.2010 Новгородского УФАС России) представителя участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Строитель» (победителя аукциона),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Город» (далее – ООО «Город») - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области (далее - КУГИ) - при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса № 2 государственного учреждения социального обслуживания «Любытинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», дата аукциона - 14 сентября 2010 года, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу. В соответствии с пунктом 4 раздела I Положения о Федеральной антимонопольной службе, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (с изм. и доп.), Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. В соответствии с пунктом 45 приложения «Перечень территориальных органов Федеральной антимонопольной службы» к Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённому приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, Новгородское УФАС России является территориальным органом ФАС России.

В соответствии с частью 5 статьи 57 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для нужд субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

14 сентября 2010 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Город» - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ - при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса № 2 государственного учреждения социального обслуживания «Любытинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», дата аукциона - 14 сентября 2010 года (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о размещении заказов и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – государственному учреждению социального обслуживания «Любытинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (адрес: 174755, Новгородская область, Любытинский район, п. Неболчи; далее – ГУСО «Дом-интернат») - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 3816/03 от 14.09.2010 Новгородского УФАС России), которое ГУСО «Дом-интернат» исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключён.

Из Жалобы следует, что 13 сентября 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в рассматриваемом аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок ООО «Город» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе (денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе не поступили на счёт заказчика).

Однако, по мнению ООО «Город», на момент рассмотрения заявок денежные средства были в полном объёме переведены на счёт государственного заказчика, что подтверждается платёжным поручением № 194 от 06.09.2010.

Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь статьями 12 и 36 Закона о размещении заказов, ООО «Город» просит провести проверку и отменить протокол рассмотрения заявок от 13 сентября 2010 года.

ООО «Город» о месте и времени рассмотрения Жалобы было извещено (исх. № 3817/03 от 14.09.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представитель ООО «Город» поддержал доводы и требования Жалобы в полном объёме. Также ими были даны устные пояснения, из которых следует, что первоначальное платёжное поручение № 194 от 27.08.2010, приложенное в состав заявки ООО «Город», является идентичным платёжному поручению № 194 от 06.09.2010, так как имеет одни и те же реквизиты. 

Уполномоченный орган – КУГИ – и его аукционная комиссия доводы и требования Жалобы не признали по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 5129 от 16.09.2010 Новгородского УФАС России).

Доводы КУГИ и его аукционной комиссии, изложенные в возражениях на Жалобу, сводятся к следующему.

На процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе аукционной комиссией было установлено, что в составе заявки ООО «Город» содержалось платёжное поручение № 194 от 27.08.2010, которое было аннулировано банком по причине неисправности в системе электронных платежей. Повторный платёжный документ, на который ссылается ООО «Город», ни государственному заказчику, ни уполномоченному органу и его аукционной комиссии представлен не был. 13 сентября 2010 года в КУГИ поступило письмо от ГУСО «Дом-интернат», в котором были указаны участники аукциона, от которых не поступили денежные средства в качестве обеспечения заявки. В их числе было и ООО «Город».

Таким образом, на момент рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе, КУГИ и его аукционная комиссия не располагали информацией о поступлении денежных средств на счёт заказчика, что является необходимым условием для допуска к участию в аукционе. Правомерность отказа ООО «Город» в допуске к участию в аукционе, по мнению КУГИ и его аукционной комиссии, подтверждается совместным письмом МЭРТ и ФАС от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05.

Учитывая вышеизложенное, КУГИ и его аукционная комиссия просят признать Жалобу необоснованной.

Уполномоченный орган – КУГИ - и его аукционная комиссия о месте и времени рассмотрения Жалобы были извещены (исх. 3817/03 от 14.09.2010 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представитель КУГИ и его аукционной комиссии поддержала доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

Государственный заказчик – ГУСО «Дом-интернат» - о месте и времени рассмотрения Жалобы был извещён (исх. № 3817/03 от 14.09.2010 Новгородского УФАС России). Письменные возражения на Жалобу не представил. На рассмотрении Жалобы представитель ГУСО «Дом-интернат» полностью поддержала доводы КУГИ и его аукционной комиссии. Дополнительно ею были даны устные пояснения, из которых следует, что точному и своевременному получению информации о поступлении денежных средств от нескольких участников размещения заказа – ООО «Город», ООО «Главремонт» и ООО «Стройтранс» - помешали проблемы организационно-технического характера, а именно халатное отношение к данному процессу Отделения по Любытинскому району УФК по Новгородской области (подтверждается письмом Отделения по Любытинскому району УФК по Новгородской области исх. № 70 от 15.09.2010 и пояснительной запиской ГУСО «Дом-интернат» исх. № 160 от 16.09.2010 с приложенными выписка из лицевого счёта).

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путём проведения открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

13 августа 2010 года уполномоченным органом – КУГИ – было объявлено о размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса № 2 государственного учреждения социального обслуживания «Любытинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», дата аукциона - 14 сентября 2010 года. Размещение заказа проводилось на основании и в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственным заказчиком при размещении данного заказа выступало ГУСО «Дом-интернат».

На основании заявки, поступившей от ГУСО «Дом-интернат», и в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона о размещении заказов, в уполномоченном органе – КУГИ – была создана аукционная комиссия и утверждён её состав (приказ от 16.08.2010 № 1807 «О проведении открытого аукциона», с изм. и доп.).

ООО «Город» в срок, установленный извещением и документацией к рассматриваемому аукциону, подало заявку на участие в нём. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 13 сентября 2010 года (дата начала рассмотрения – 06 сентября 2010 года, дата окончания рассмотрения – 13 сентября 2010 года), ООО «Город» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов - несоответствие его заявки требованиям документации об аукционе (денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на счёт заказчика не поступили).

1. В силу подпункта «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения).

 Как следует из пункта 2.4 документации к рассматриваемому аукциону, заказчиком было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе. Пунктом 2.4.1 определён срок и порядок предоставления участниками обеспечения заявки на участие в аукционе.

В составе заявки на участие в аукционе ООО «Город» было представлено платёжное поручение № 194 от 27.08.2010. Однако, как следует из устных пояснений представителя ООО «Город», данных на рассмотрении Жалобы, и подтверждается выпиской из лицевого счёта государственного заказчика – ГУСО «Дом-интернат» (администратор доходов) – за 07 сентября 2010 года, денежные средства в качестве обеспечения заявки ООО «Город» на участие в аукционе были перечислены на счёт ГУСО «Дом-интернат» только 06.09.2010 (платёжное поручение № 194 от 06.09.2010).

Приложением 3 к Положению Банка России «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 03.10.2002 № 2-П (в ред. Указания ЦБ РФ от 03.03.2003 № 1256-У) установлена форма и правила (инструкции) заполнения платежного поручения, в том числе установлены обязательные реквизиты платёжного поручения, одними из которых являются заполненные поля даты поступления платежного поручения в банк плательщика по правилам, установленным для поля «Дата» и даты списания денежных средств со счета плательщика по правилам, установленным для поля «Дата».

В данном случае, платёжное поручение № 194 от 27.08.2010, имеющееся в составе заявки ООО «Город», имеет реквизиты отличные от платёжного поручения № 194 от 06.09.2010 по вышеуказанным датам.

 

Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба в письме от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»» (далее – Разъяснении) сформулировали правовую позицию, согласно которой участник размещения заказа должен быть отклонен от участия в торгах на основании части 4 статьи 12 Закона в случае, если денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах поступили на счет по платежному поручению иному, чем представленное в заявке (пункт 3 указанного письма).

Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ – по не допуску ООО «Город» к участию в рассматриваемом аукционе являются правомерными, а Жалоба необоснованной.

2. В силу части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 13 сентября 2010 года, участникам размещения заказа – ООО «Главремонт», ООО «Стройтранс», ООО «Город» и ООО «Стройкапитал» - отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие заявок требованиям документации об аукционе, а именно денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе не поступили на счёт заказчика). Основанием отказа в допуске данным участникам послужило письмо ГУСО «Дом-интернат» (исх. № 155 от 13.09.2010), адресованное КУГИ.

В свою очередь, как следует из выписки из лицевого счёта государственного заказчика – ГУСО «Дом-интернат» (администратор доходов) – за 06 сентября 2010 года, денежные средства от ООО «Главремонт» и ООО «Стройтранс» в качестве обеспечения заявки поступили в полном объёме по платёжным поручениям, входящим в состав из заявок на участие в аукционе данных участников.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ – имеются нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников аукциона (необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа – ООО «Главремонт» и ООО «Стройтранс»).

3. В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционной комиссией ведётся протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе от 13 сентября 2010 года, участникам размещения заказа – ООО «Город» и ООО «Стройкапитал» - было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов (несоответствие заявок требованиям документации об аукционе, а именно денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе не поступили на счёт заказчика).

Однако, как следует из выписок из лицевого счёта государственного заказчика – ГУСО «Дом-интернат» (администратор доходов) – за 06 и 07 сентября 2010 года, денежные средства ООО «Город» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе поступили по платёжному поручению, имеющему реквизиты, отличные от реквизитов платёжного поручения, входящего в состав заявки, а денежные средства ООО «Стройкапитал» в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, на момент рассмотрения заявок, не поступили вообще.

Согласно вышеуказанному Разъяснению в случае непоступления в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах средств в качестве обеспечения таких заявок на счет, реквизиты которого указаны в документации о торгах, или поступления таких средств в объеме, не соответствующем указанному в документации о торгах, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отклонить участника размещения заказа от участия в торгах по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 12 Закона. Также участник размещения заказа должен быть отклонен от участия в торгах на основании части 4 статьи 12 Закона в случае, если денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в торгах поступили на счет по платежному поручению, иному, чем представленное в заявке.

В свою очередь, протокол рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе основанием отказа в допуске ООО «Город» и ООО «Стройкапитал» содержит пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, вместо части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – КУГИ – имеется нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона (протокола рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом аукционе).

4. Приложение № 1 документации к рассматриваемому аукциону «Дефектная ведомость» содержит виды работ с указанием на товарные знаки материала и товара, необходимые для выполнения предмета аукциона: сплошное выравнивание штукатурки стен внутри здания (однослойная штукатурка) сухой растворной смесью типа «Ветонит» толщиной до 10 мм для последующей окраски;  устройство подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля  и т.д.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Указанные в Приложении № 1 в документации к рассматриваемому аукциону товарные знаки словами «или эквивалент» не сопровождаются.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУСО «Дом-интернат» – имеется нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в документации об аукционе на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

При установленных (вышеуказанных) обстоятельствах размещения государственным заказчиком – ГУСО «Дом-интернат», уполномоченным органом – КУГИ – и его аукционной комиссией государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса № 2 государственного учреждения социального обслуживания «Любытинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с существенными нарушениями Закона о размещении заказов (нарушение в документации к рассматриваемому аукциону и нарушения при проведении аукционной комиссией процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе), в результате которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа – ООО «Главремонт» и ООО «Стройтранс», имеются основания для выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов государственному заказчику, уполномоченному органу – КУГИ – и его аукционной комиссии.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьёй 12, частью 3 статьи 34, частью 3 статьи 36, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1.         Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Город» - на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области - при размещении государственного заказа путём проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений жилого корпуса № 2 государственного учреждения социального обслуживания «Любытинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», дата аукциона - 14 сентября 2010 года, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – государственного учреждения социального обслуживания «Любытинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику – государственному учреждению социального обслуживания «Любытинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – нарушения пункта 4 части 1 статьи 12 и части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

5. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

6. Выдать уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

7. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны