Решение №3574/03 РЕШЕНИЕ № 63 по результатам внеплановой документарной прове... от 28 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Муниципальному заказчику –
Администрации Холмского муниципального района и его единой комиссии
пл. Победа, д. 2,
г. Холм, Новгородская обл., 175270
e-mail: mail@holmadmin.net
Оператору электронной площадки –
АО «Сбербанк-АСТ»
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
Исх. №3574/03 от 28.06.2021
РЕШЕНИЕ № 63
по результатам внеплановой документарной проверки
28 июня 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:
…., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;
…, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;
…, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 92/2021 от 25.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Холмского муниципального района (175270, Новгородская обл., пл. Победы, д. 2; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Холмского городского поселения Новгородской области, извещение № 0350300005521000027 о проведении которого в редакции № ИИ 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.06.2021, без участия представителей государственного заказчика
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 в Управление от муниципального заказчика – Администрации поступило обращение (жалоба) о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Холмского городского поселения Новгородской области, извещение № 0350300005521000027 о проведении которого в редакции № ИИ 2 было размещено на официальном сайте 10.06.2021 (вх. № 5592 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что в связи с технической ошибкой на официальном сайте размещено не актуальное техническое задание, являющееся приложением № 1 к документации об электронном аукционе (далее – ТЗ; Документация).
На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик – Администрация просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В июне 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Холмского городского поселения Новгородской области, извещение № 0350300005521000027 о проведении которого в редакции № ИИ 2 было размещено на официальном сайте 10.06.2021 (НМЦК - 23 494 080,79 рублей).
Документация в редакции № ИИ2 утверждена Главой Холмского муниципального района …. 10.06.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемой закупки (далее - Извещение) и пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Холмского городского поселения Новгородской области.
В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Документации описание объекта закупки и объем выполняемых работ содержится в ТЗ.
ТЗ содержит перечень автомобильных дорог, подлежащих ремонту в рамках рассматриваемой закупки.
ТЗ также является приложением № 1 к проекту муниципального контракта.
Как следует из Обращения, указанное выше ТЗ размещено муниципальным заказчиком ошибочно и не соответствует его потребностям.
Техническая ошибка, допущенная муниципальным заказчиком при размещении не актуального ТЗ на официальном сайте, могла привести к ограничению количества участников рассматриваемой закупки (так на участие в рассматриваемой закупки поступила заявка единственного участника) и ввести в заблуждение потенциальных участников закупки относительно действительных потребностей муниципального заказчика.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении муниципальным заказчиком правил описания объекта закупки.
Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки и приводят к невозможности заключения муниципального контракта на условиях Документации.
Кроме того, согласно данным официального сайта, рассматриваемая закупка переведена в статус определение поставщика завершено, в связи с чем имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Холмского муниципального района его единой комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
Руководитель инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ….
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ …
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок и рекламы Управления _________________ ….
(подпись)
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.