Решение №5826/02 Решение об отказе в возбуждении дела от 16 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
<К>
Великий Новгород
Исходящий № 5826/02 от 16.10.2015
Р Е Ш Е Н И Е
об отказе в возбуждении дела
16 октября 2015 года Великий Новгород
Новгородским УФАС России рассмотрено заявление <К> от 13.08.2015 о нарушении антимонопольного законодательства ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго».
В ходе проверки антимонопольным органом
УСТАНОВЛЕНО:
<К> (далее - заявитель) в своем заявление указала, что ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» не выполняет мероприятия по осуществлению технологического присоединения в соответствии с заключенным договором от 11.09.2014 № 65-04491-И/14.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган, осуществляя свои полномочия, в частности, возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон № 35-ФЗ) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются в том числе: обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В соответствии с абз. б) ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» владелец энергопринимающего устройства или объекта электроэнергетики, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к своим сетям иного владельца объекта электроэнергетики (иного потребителя) при условии соблюдения выданных ранее технических условий. В этом случае между указанными владельцем энергопринимающего устройства и иным потребителем заключается договор технологического присоединения, плата по такому договору устанавливается в соответствии с правилами и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, и деятельность по оказанию услуг по технологическому присоединению и услуг по передаче электрической энергии регулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для сетевых организаций.
Согласно письму <К> от 30.09.2015, <К> является членом СНТ «Веряжское» и ее дачный дом уже присоединен к электрическим сетям СНТ «Веряжское».
По запросу Управления, ООО «ТНС энерго Великий Новгород» представило копию договора энергоснабжения от 01.01.2014 № 13-00112, заключенного между ООО «Гарантэнергосервис» и СНТ «Веряжское».
В соответствии с пунктом 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.
Подпунктом 10 части 1 статьи 21 Закона № 66-ФЗ установлено, что к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов.
Следовательно, вопрос о технологическом подключении ее энергопринимающих устройств должен быть решен на общем собрании членов СНТ «Веряжское».
Несмотря на то, что изменения в пункт 8 (5) Правил внесены постановлением Правительства от 13.03.2015 № 219 и вступили в законную силу уже после подачи заявки на технологическое присоединение в ПАО «МРСК Северо-Запада», данные обстоятельства не могут быть приняты во внимание Управлением, поскольку при выполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения ПАО «МРСК Северо-Запада» должно руководствоваться действующим законодательством.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании изложенного руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган
РЕШИЛ:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <К> в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко