Решение №346/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-24/2022 по результатам рассмотрения жа... от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «НССМП»

 

ул. Обороны, д. 24,

Великий Новгород, 173015

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ПРАЙМ»

 

пер. Кирпичный, зд. 27 А, пом. 1,

г. Елец, Липецкая обл.,

399772

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «АСПЕКТ»

 

ул. Гельсингфорсская, д. 4-1,

г. Санкт-Петербург, 194044

 

Исх. № 346/03 от 28.01.2022

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/69-24/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 января 2022 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

,

в присутствии представителя заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» - …, также являющейся членом аукционной комиссии;

уполномоченное учреждение - Государственное областное казенное учреждение «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ», победитель закупки - Общество с ограниченной ответственностью «АСПЕКТ» (далее – ООО «АСПЕКТ») надлежащим образом уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание своих представителей не направили, 24.01.2022 от уполномоченного учреждения поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей (вх. № 333 Новгородского УФАС России), податель жалобы и победитель закупки каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ» (399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27 А, пом. 1; далее – ООО «ПРАЙМ») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24; далее – ГОБУЗ «НССМП») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: наборов базовых для внутривенных вливаний, извещение № 0850200000421002004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.12.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки, 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПРАЙМ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком - ГОБУЗ «НССМП» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: наборов базовых для внутривенных вливаний, извещение № 0850200000421002004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.12.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (здесь и далее Закон о контрактной системе в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «ПРАЙМ» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 1).

По мнению подателя Жалобы, аукционной комиссией уполномоченного учреждения при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки не были применены подлежащие применению в данном случае предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 (далее – Постановление № 102) (здесь и далее Постановление № 102 в редакции, действовавшей на момент объявления рассматриваемой закупки) ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что привело к неправомерному признанию ООО «АСПЕКТ» (идентификационный номер заявки – 3), предложившего к поставке товар иностранного происхождения (Китай), в качестве победителя электронного аукциона.

При этом, подателем Жалобы к поставке был предложен товар российского происхождения и в составе заявки представлены предусмотренные Постановлением № 102 подтверждающие документы.

На основании вышеуказанного, ООО «ПРАЙМ» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы объяснениям ГОБУЗ «НССМП» (вх. № 334 от 24.01.2022 Новгородского УФАС России), ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» (вх. № 288 от 21.01.2022 Новгородского УФАС России), ее доводы заказчик и уполномоченное учреждение не признают, поскольку оснований для применения предусмотренных Постановлением № 102 ограничений и условий допуска отдельных видов медицинских изделий при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки у аукционной комиссии не имелось.

В частности, из числа допущенных до участия в электронном аукционе заявок  предложение о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, и подтверждающие документы имелись только в заявке ООО «ПРАЙМ» (идентификационный номер заявки – 1), заявка ООО «АСПЕКТ» (идентификационный номер заявки – 3) содержала предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства (Китай), а заявка с идентификационным номером 5 (Индивидуальный предприниматель … (далее – ИП …)) аукционной комиссией была приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства, по причине представления участником закупки в составе такой заявки копии сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 со сроком действия, закончившимся 12.01.2022.

Дополнительно заказчик в указанных объяснениях отмечает, что утвержденным Приказом ТПП РФ от 10.04.2015 № 29 (далее - Приказ ТПП РФ № 29.) Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий) (далее - Положение о порядке выдачи сертификатов) продление срока действия такого сертификата, закончившегося во время проведения закупки, не предусмотрено (в отличие от Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (Приказ ТПП РФ от 21.12.2015 № 93)).

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика поддержала представленные объяснения в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2021 года – январе 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «НССМП» совместно с уполномоченным учреждением - ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: наборов базовых для внутривенных вливаний.

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена исполняющим обязанности главного врача ГОБУЗ «НССМП» … 16.12.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: наборов базовых для внутривенных вливаний.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указывалось выше, ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 102.

Пунктом 1 Постановления № 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 1), а также перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень № 2).

Действие Постановления № 102 среди прочего распространяется и на устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 или перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, включенных в перечень № 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

Таким образом, поскольку объект рассматриваемой закупки подпадает под действие Постановления № 102, заказчиком в разделе 8 Документации правомерно установлены предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также названные пунктом 2 Постановления № 102 соответствующие условия для применения таких ограничений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком установлены в пункте 10.3 Документации.

В подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиком установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе документов (или копий документов), предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, а именно Постановлением № 102.

Также в подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиком указано, что предусмотренные Постановлением № 102 ограничения применяются только при наличии всех условий, оговоренных данным постановлением.

Согласно протоколу от 12.01.2022 рассмотрения первых частей заявок, на участие в рассматриваемом определении поставщика поступили первые части заявок 4 участников закупки (идентификационные номера: 1 (ООО «ПРАЙМ»), 3 (ООО «АСПЕКТ»), 4, 5 (ИП …)), по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией уполномоченного учреждения все участники закупки были допущены до участия в электронном аукционе.

В ходе состоявшегося 13.01.2022 на электронной площадке Акционерного общества «ЕЭТП» электронного аукциона предложения о цене контракта поступали от участников закупки, подавших заявки с идентификационными номерами 3 (ООО «АСПЕКТ»), 1 (ООО «ПРАЙМ») и 5 (ИП …).

Согласно протоколу от 14.01.2022 (далее – Протокол) вторые части заявок всех участников настоящего электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Документации, ООО «АСПЕКТ» определено в качестве победителя электронного аукциона, а ООО «ПРАЙМ» – в качестве участника закупки, предложившего лучшие условия после ее победителя.

При этом, как следует из Протокола, предусмотренные Постановлением № 102 ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, при рассмотрения вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки аукционной комиссией уполномоченного учреждения в данном случае применены не были.

Рассмотрев материалы Жалобы, Комиссия приходит к выводу о правомерности указанных действий аукционной комиссии уполномоченного учреждения, поскольку оговоренных Постановлением № 102 условий для его применения при рассмотрении вторых частей заявок у аукционной комиссии в данном случае действительно не имелось, что подтверждается следующим.

Как отмечалось выше, Положение о порядке выдачи сертификатов утверждено Приказом ТПП РФ № 29.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке выдачи сертификатов, сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - перечень 1) и Перечне медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту - перечень 2), предусмотренных приложением к Постановлению № 102.

Согласно пункту 3.7 Положения о порядке выдачи сертификатов, сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 3.8 Положения о порядке выдачи сертификатов, на товары, указанные в перечне 1, допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Положения.

При этом, согласно пункту 6.1 Положения о порядке выдачи сертификатов, сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары.

В соответствии с пунктом 6.3 Положения о порядке выдачи сертификатов, производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

В силу вышеуказанного, сертификат формы СТ-1 выдается уполномоченными ТПП:

- либо участнику закупки для участия в конкретном определении поставщика для обеспечения государственных или муниципальных нужд с целью реализации им определенного товара на данных торгах (и тогда такой сертификат прекращает свое действие после завершения данной закупки (пункт 3.7 Положения о порядке выдачи сертификатов; Приложение № 1 к Положению о порядке выдачи сертификатов));

- либо исключительно производителю товара (и тогда срок действия такого сертификата устанавливается до одного года (пункты 3.8, 6.1 Положения о порядке выдачи сертификатов; Приложение № 2 к Положению о порядке выдачи сертификатов)), который вправе предоставить заверенную копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования ими при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 6.3 Положения о порядке выдачи сертификатов).

Согласно материалам Жалобы, в заявке ИП … (идентификационный номер заявки – 5) к поставке были предложены устройства для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов ПР 23-02 однократного применения по ТУ 32.50.50.002-73064893-2020 (регистрационное удостоверение от 09.12.2020 № ФСР 2009/05218) производства Акционерного общества «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ИНТЕРОКО» (Россия; далее – АО «НПП «ИНТЕРОКО»), а среди прочих документов, предусмотренных пунктом 3 Постановления № 102 и подпунктом 8 пункта 10.3 Документации, данным участником закупки в составе второй части заявки представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 1168000001, выданного СОЮЗОМ «ЛЮБЕРЕЦКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА» 13.01.2021 непосредственно производителю данных медицинских изделий - АО «НПП «ИНТЕРОКО», со сроком действия до 12.01.2022 (далее - сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1168000001).

Таким образом, сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 1168000001 изначально был выдан не лично ИП ... для принятия участия в рассматриваемой закупке, в связи с чем срок его действия ограничивается не сроком завершения закупки, а указанной в сертификате уполномоченной ТПП датой при выдаче (до 12.01.2022).

Соответственно, срок действия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 1168000001 закончился 12.01.2022, в связи с чем по состоянию на дату рассмотрения вторых частей заявок (Протокол от 14.01.2022) указанный документ уже не мог быть применен для целей Постановления № 102, в силу чего заявка ИП … (идентификационный номер заявки – 5) аукционной комиссией уполномоченного учреждения правомерно была приравнена к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе).

При этом, заявка с идентификационным номером 3 (ООО «АСПЕКТ») вовсе содержит предложение о поставке товаров (наборов базовых для внутривенных вливаний), происходящих из иностранного государства (Китай).

Учитывая изложенное, условий для применения пункта 2 Постановления № 102 (в частности, наличия не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям Документации и содержащих предложения о поставке медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза) в данном случае не имелось (2 заявки из 3 содержали предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств), в связи с чем нарушений порядка отбора участников рассматриваемой закупки и порядка определения ее победителя при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного учреждения допущено не было.

В ходе проведения внеплановой проверки настоящей закупки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного учреждения и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПРАЙМ» (399772, Липецкая обл., г. Елец, пер. Кирпичный, зд. 27 А, пом. 1) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком -  Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская станция скорой медицинской помощи» (173015, Великий Новгород, ул. Обороны, д. 24) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: наборов базовых для внутривенных вливаний, извещение № 0850200000421002004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.12.2021, необоснованной.

…                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны