Решение №5866/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 21 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Государственному заказчику –
ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области»
и его Единой комиссии
ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9,
Великий Новгород, 173001
пр. А. Корсунова, д. 34 Г,
Великий Новгород, 173018
Участнику закупки
(подателю жалобы) –
ООО «НПС+»
пр. А. Корсунова, д. 14 А,
Великий Новгород, 173016
Участнику закупки
(победителю закупки) –
ИП Медведевой О.А.
ул. Нехинская, д. 32-47,
Великий Новгород, 173025
Исходящий №5866/03 от 21.10.2015
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
16 октября 2015 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9; 173018, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 34 Г; далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области») - Киселевой Натальи Валерьевны (доверенность № 7/9 от 01.10.2015), также являющейся членом Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области»;
- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 14 А; далее – ООО «НПС+») – Бессонова Андрея Дмитриевича (доверенность б/н от 15.10.2015);
- победитель закупки – Индивидуальный предприниматель Медведева Ольга Александровна (далее – ИП Медведева О.А.) надлежащим образом уведомлен о времени и месте, представителей на рассмотрение жалобы не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «НПС+» на действия Единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку холодильника, извещение № 0850100000415000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НПС+» на действия Единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку холодильника, извещение № 0850100000415000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.09.2015 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению подателя Жалобы котировочная заявка ИП Медведевой О.А. должна была быть отклонена в связи с тем, что конверт с данной котировочной заявкой позволял просматривать ее содержимое, однако, Единая комиссия государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» признала котировочную заявку данного участника соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного податель Жалобы просит отменить результаты рассмотрения заявок.
На заседании Комиссии представитель ООО «НПС+» по доверенности Бессонов А.Д. поддержал доводы Жалобы в полном объеме.
Государственный заказчик – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8539 от 14.10.2015 Новгородского УФАС России).
В связи с наличием в котировочной заявке ИП Медведевой О.А. всех предусмотренных законодательством о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок документов и сведений, у Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» отсутствовали законные основания для отклонения данной котировочной заявки.
У государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» также отсутствовали правовые основания для не принятия конверта с котировочной заявкой ИП Медведевой О.А., так как она была подана в обычном почтовом конверте, который не позволяет просматривать все содержимое заявки до вскрытия конверта.
На рассмотрении представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки (пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе), а также информация относительно формы заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В силу данного требования государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в извещении установлено, что форма котировочной заявки содержится в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок, а срок, место и порядок подачи заявок участников закупки содержится в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В аналогичном виде данное требование содержится в пункте 1.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочными комиссиями поступивших заявок:
- котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 07.10.2015 котировочная заявка ИП Медведевой О.А. поступила 06.10.2015 и содержала предложение по поставке товара по цене 19 400,00 рублей, а заявка подателя Жалобы поступила 07.10.2015 с предложением по цене контакрта 21 789,99 рублей.
Котировочная заявка ИП Медведевой О.А. отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, были представлены все необходимые в силу законодательства о контрактной системе документы и предложенная в заявке цена товара не превышала начальную (максимальную) цену контракта, заявка содержала согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара, предложение о цене контракта, идентификационный номер налогоплательщика.
Таким образом, материалами Жалобы подтверждается отсутствие у членов Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» правовых оснований для отклонения котировочной заявки ИП Медведевой О.А.
Относительно довода о несоответствии конверта, в котором была подана котировочная заявка ИП Медведевой О.А. требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно материалам Жалобы котировочная заявка ИП Медведевой О.А. поступила в запечатанном почтовом бумажном конверте белого цвета.
В соответствии с информацией, содержащейся на оборотной стороне конверта, данный конверт реализован в рамках заказа Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (заказ С4 004-2014 г.).
Согласно пункту 6.2.1 ГОСТ 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля» (далее – ГОСТ 51506-99) для изготовления конвертов применяется бумага с непрозрачностью в видимом диапазоне светового излучения не менее 85%.
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 51506-99 одной из разновидностью конвертов является конверт С4 (размер 229*324мм).
Согласно информации, содержащейся на оборотной стороне конверта, в котором была подана заявка ИП Медведевой О.А. участник использовал конверт – С4.
Из пункта 6.2.3 ГОСТ 51506-99 следует, что для изготовления конвертов размером 229*324 мм применяется обложечная белая или цветная однотонная светлых тонов бумага массой 1 м² 80-140 г по ГОСТ 20283 или оберточная бумага массой 1 м² 80-120 г по ГОСТ 8273.
Также, из положения пункта 6.2.8 ГОСТ 51506-99 для изготовления конвертов допускается применение других бумагоподобных материалов, имеющих характеристики не хуже указанных в настоящем стандарту, обладающих высокими потребительскими свойствами и технологичных в массовом производстве.
В соответствии с пунктом 6.1.2.12 ГОСТ 51506-99 на оборотной стороне конвертов всех разновидностей должны быть нанесены выходные сведения:
- наименование (товарный знак) издателя;
- наименование (товарный знак) изготовителя;
- номер и дата заказа;
- год выпуска;
- тираж (при необходимости).
На оборотной стороне конверта, в котором была подана котировочная заявка ИП Медведевой О.А. содержится предусмотренная для конверта информация, таким образом, можно говорить о том, что данный конверт соответствует требованиям ГОСТ 51506-99 и не является прозрачным.
Для того, чтобы ознакомиться с частью содержимого конверта не вскрывая его, необходимо приложить определенные усилия и совершить манипуляции (разгладить конверт, так чтобы его лицевая часть плотно прилегала к содержимому конверта).
Однако, даже при совершении указанных действий возможно частично ознакомиться только с информацией, содержащейся на первом листе котировочной заявки, на котором отсутствуют предложение по цене контракта и сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, у государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» отсутствовали достаточные основания для непринятия и отказе в регистрации котировочной заявки данного участника закупки.
Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должна содержаться информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок к условиям признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта относится не представление заказчику подписанного контракта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Однако, в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе (в ред., действующей в период проведения данного запроса котировок) в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрено условие о признании победителя уклонившимся в случае не представления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица).
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении содержания извещения о проведении запроса котировок, в части не указания исчерпывающих условий признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе и его содержании, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что ненадлежащее определение содержания извещения о проведении запроса котировок не приведет к нарушению прав победителя (ИП Медведева О.А.) и государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в случае уклонения победителя от заключения государственного контракта по результатам проведенного запроса котировок, так как индивидуальные предприниматели в силу действующего законодательства данным документом не обладают, а следовательно, ИП Медведева О.А. будет признана уклонившейся исключительно в случае не представления в срок подписанного государственного контракта, а не в результате не представления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица).
Руководствуясь статьями 73, 77, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 14 А) на действия Единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9; 173018, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 34 Г) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку холодильника, извещение № 0850100000415000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.09.2015, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области».
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.В. Петрова
Д.А. Петров
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.