Решение №5866/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области»

и его Единой комиссии

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 2/9,

Великий Новгород, 173001

пр. А. Корсунова, д. 34 Г,

Великий Новгород, 173018

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «НПС+»

пр. А. Корсунова, д. 14 А,

Великий Новгород, 173016

Участнику закупки

(победителю закупки) –

ИП Медведевой О.А.

ул. Нехинская, д. 32-47,

Великий Новгород, 173025

 

Исходящий №5866/03 от  21.10.2015

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 октября 2015 года                                                                                                                                                                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области»  (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9; 173018, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 34 Г; далее – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области») - Киселевой Натальи Валерьевны (доверенность № 7/9 от 01.10.2015), также являющейся членом Единой комиссии ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области»;

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 14 А; далее – ООО «НПС+») – Бессонова Андрея Дмитриевича (доверенность б/н от 15.10.2015);

- победитель закупки – Индивидуальный предприниматель Медведева Ольга Александровна (далее – ИП Медведева О.А.) надлежащим образом уведомлен о времени и месте, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «НПС+» на действия Единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку холодильника, извещение № 0850100000415000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.09.2015, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

09.10.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НПС+» на действия Единой комиссии государственного заказчика – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку холодильника, извещение № 0850100000415000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.09.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

По мнению подателя Жалобы котировочная заявка ИП Медведевой О.А. должна была быть отклонена в связи с тем, что конверт с данной котировочной заявкой позволял просматривать ее содержимое, однако, Единая комиссия государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» признала котировочную заявку данного участника соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и извещению о проведении запроса котировок.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит отменить результаты рассмотрения заявок.

На заседании Комиссии представитель ООО «НПС+» по доверенности Бессонов А.Д. поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

Государственный заказчик – ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8539 от 14.10.2015 Новгородского УФАС России).

В связи с наличием в котировочной заявке ИП Медведевой О.А. всех предусмотренных законодательством о контрактной системе и извещением о проведении запроса котировок документов и сведений, у Единой комиссии государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» отсутствовали законные основания для отклонения данной котировочной заявки.

У государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» также отсутствовали правовые основания для не принятия конверта с котировочной заявкой ИП Медведевой О.А., так как она была подана в обычном почтовом конверте, который не позволяет просматривать все содержимое заявки до вскрытия конверта.

На рассмотрении представитель государственного заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки (пункт 6 статьи 42 Закона о контрактной системе), а также информация относительно формы заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В силу данного требования государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в извещении установлено, что форма котировочной заявки содержится в приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок, а срок, место и порядок подачи заявок участников закупки содержится в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В аналогичном виде данное требование содержится в пункте 1.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок.

Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочными комиссиями поступивших заявок:

- котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № П1 от 07.10.2015 котировочная заявка ИП Медведевой О.А. поступила 06.10.2015 и содержала предложение по поставке товара по цене 19 400,00 рублей, а заявка подателя Жалобы поступила 07.10.2015 с предложением по цене контакрта 21 789,99 рублей.

Котировочная заявка ИП Медведевой О.А. отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, были представлены все необходимые в силу законодательства о контрактной системе документы и предложенная в заявке цена товара не превышала начальную (максимальную) цену контракта, заявка содержала согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара, предложение о цене контракта, идентификационный номер налогоплательщика.

Таким образом, материалами Жалобы подтверждается отсутствие у членов Единой комиссии государственного заказчика -  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» правовых оснований для отклонения котировочной заявки ИП Медведевой О.А.

Относительно довода о несоответствии конверта, в котором была подана котировочная заявка ИП Медведевой О.А. требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно материалам Жалобы котировочная заявка ИП Медведевой О.А. поступила в запечатанном почтовом бумажном конверте белого цвета.

В соответствии с информацией, содержащейся на оборотной стороне конверта, данный конверт реализован в рамках заказа Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (заказ С4 004-2014 г.).

Согласно пункту 6.2.1 ГОСТ 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля» (далее – ГОСТ 51506-99) для изготовления конвертов применяется бумага с непрозрачностью в видимом диапазоне светового излучения не менее 85%.

В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 51506-99 одной из разновидностью конвертов является конверт С4 (размер 229*324мм).

Согласно информации, содержащейся на оборотной стороне конверта, в котором была подана заявка ИП Медведевой О.А. участник использовал  конверт – С4.

Из пункта 6.2.3 ГОСТ 51506-99 следует, что для изготовления конвертов размером 229*324 мм применяется обложечная белая или цветная однотонная светлых тонов бумага массой 1 м² 80-140 г по ГОСТ 20283 или оберточная бумага массой 1 м² 80-120 г по ГОСТ 8273.

Также, из положения пункта 6.2.8 ГОСТ 51506-99 для изготовления конвертов допускается применение других бумагоподобных материалов, имеющих характеристики не хуже указанных в настоящем стандарту, обладающих высокими потребительскими свойствами и технологичных в массовом производстве.

В соответствии с пунктом 6.1.2.12 ГОСТ 51506-99 на оборотной стороне конвертов всех разновидностей должны быть нанесены выходные сведения:

- наименование (товарный знак) издателя;

- наименование (товарный знак) изготовителя;

- номер и дата заказа;

- год выпуска;

- тираж (при необходимости).

На оборотной стороне конверта, в котором была подана котировочная заявка ИП Медведевой О.А. содержится предусмотренная для конверта информация, таким образом, можно говорить о том, что данный конверт соответствует требованиям ГОСТ 51506-99 и не является прозрачным.

Для того, чтобы ознакомиться с частью содержимого конверта не вскрывая его, необходимо приложить определенные усилия и совершить манипуляции (разгладить конверт, так чтобы его лицевая часть плотно прилегала к содержимому конверта).

Однако, даже при совершении указанных действий возможно частично ознакомиться только с информацией, содержащейся на первом листе котировочной заявки, на котором отсутствуют предложение по цене контракта и сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, у государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» отсутствовали достаточные основания для непринятия и отказе в регистрации котировочной заявки данного участника закупки.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должна содержаться информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок к условиям признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта относится не представление заказчику подписанного контракта в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Однако, в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе (в ред., действующей в период проведения данного запроса котировок) в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Следовательно, государственным заказчиком - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в извещении о проведении запроса котировок не предусмотрено условие о признании победителя уклонившимся в случае не представления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица).

Таким образом, в действиях государственного заказчика -  ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении содержания извещения о проведении запроса котировок, в части не указания исчерпывающих условий признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении данного нарушения законодательства о контрактной системе и его содержании, Комиссия Новгородского УФАС России учитывает то обстоятельство, что ненадлежащее определение содержания извещения о проведении запроса котировок не приведет к нарушению прав победителя (ИП Медведева О.А.) и государственного заказчика - ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Новгородской области» в случае уклонения победителя от заключения государственного контракта по результатам проведенного запроса котировок, так как индивидуальные предприниматели в силу действующего законодательства данным документом не обладают, а следовательно, ИП Медведева О.А. будет признана уклонившейся исключительно в случае не представления в срок подписанного государственного контракта, а не в результате не представления выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица).

Руководствуясь статьями 73, 77, 78, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НПС+» (173016, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 14 А) на действия Единой комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 2/9; 173018, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 34 Г) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку холодильника, извещение № 0850100000415000110 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.09.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области»  нарушение пункта 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области».

 

Председатель Комиссии                                                                                              И.А. Куриков                                                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                          А.В. Петрова

                                                                                                                                    Д.А. Петров          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны