Решение №5868/03 решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙИНДУСТР... от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Заказчику –

ГОАУДО «СДЮСШОР «Манеж»

ул. Бредова-Звериная, д. 22,

Великий Новгород, 173003

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Подателю жалобы –

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

пер. Митинский 3-й, д. 3, эт. 1, ком. 119,

г. Москва, 125368 

 

Исходящий 3 5868/03 от 19.09.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 сентября 2016 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Блудовская К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Манеж» - директора Трофимова Дмитрия Александровича, Тебуева Вадима Валерьевича (доверенность б/н от 15.09.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (125368, г. Москва, переулок Митинский 3-й, д. 3, этаж 1, ком. 119; далее – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ») на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Манеж» (173003, г. Великий Новгород, ул. Бредова-Звериная, д. 22; далее - ГОАУДО «СДЮСШОР «Манеж») при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по продолжению строительства объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152, извещение № 1050300002316000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.08.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

09.09.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия заказчика – ГОАУДО «СДЮСШОР «Манеж» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по продолжению строительства объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152, извещение № 1050300002316000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.08.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по продолжению строительства объекта капитального строительства.

При этом, по мнению подателя Жалобы, документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе), в частности Проект государственного контракта (приложение № 2 к Документации об электронном аукционе) не содержат условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ГОАУДО «СДЮСШОР «Манеж» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве на нее (вх. № 6133 от 14.09.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Порядок расчетов по контракту установлен заказчиком в пункте 5.2 Документации об электронном аукционе и пункте 4.4 Проекта государственного контракта.

Оплата выполненных работ по контракту будет осуществляться поэтапно исходя из объемов выполненных работ подрядчиком на основании подписываемых ежемесячно Актов сдачи-приемки выполненных работ и выставленных на их основании счетов, в которых будут отражаться фактически выполненные подрядчиком и принятые заказчиком объемы работ, а также их стоимость.

Вышеуказанные положения Документации об электронном аукционе, включая положения Проекта государственного контракта, соответствуют требованиям, установленным статьей 110.2 Закона о контрактной системе, в части наличия условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы отзыва в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В августе – сентябре 2016 года заказчиком - ГОАУДО «СДЮСШОР «Манеж» осуществляется закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по продолжению строительства объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152.

Документация об электронном аукционе утверждена директором ГОАУДО «СДЮСШОР «Манеж» Д.А. Трофимовым 26.08.2016.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

 Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Соответственно, исходя из смысла части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, положения проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, должны соответствовать документации об электронном аукционе и не могут ей противоречить.

Таким образом, из положений статей 34, 64, 110.2 Закона о контрактной системе следует, что, в случае осуществления закупки, предметом контракта по которой является выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, документация о закупке, в частности проект контракта, являющийся ее неотъемлемой частью, должна содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Согласно пункту 3.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по продолжению строительства объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152.

В соответствии с пунктом 1.2 Проекта государственного контракта его предметом является выполнение работ по продолжению строительства объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152 в соответствии с прилагаемым к настоящему Контракту техническим заданием (Приложение № 2 к Контракту), проектной и сметной документацией по объекту «Спортивный центр с универсальным игровым залом».

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под объектом капитального строительства следует понимать здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является заключение государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по продолжению строительства объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152.

Согласно пункту 4.4 Проекта государственного контракта заказчик оплачивает выполнение работ по контракту путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика. Оплата работ осуществляется в следующем порядке:

1) в пределах 51 634,8 тысяч рублей из средств областного бюджета предусмотренных на 2016 год - в срок до 31 декабря 2016 г.;

2) оставшаяся часть из средств областного бюджета, предусмотренных на 2017 год - в срок до 31 декабря 2017 г.

Основанием для оплаты выполненных подрядчиком работ является счет-фактура, акт сдачи-приёмки работ, подписанные сторонами в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего контракта.

В свою очередь, раздел 3 Проекта государственного контракта устанавливает порядок приемки выполненных работ.

Согласно пункту 3.1.1 Проекта государственного контракта приемка выполненных работ производится ежемесячно до 20 числа отчетного месяца по Акту о приемке выполненных работ формы КС-2, составленному по локальным сметам согласно сводному сметному расчету, а также по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, при наличии необходимых Актов освидетельствования скрытых работ, исполнительных схем, предоставленных не позднее 25 числа отчетного месяца. При этом подрядчик  согласовывает  дату приемки работ не позднее, чем за три дня до предполагаемой даты сдачи выполненных работ.

В соответствии с пунктами 3.1.5, 3.1.7 Проекта государственного контракта для окончательной приемки выполненных работ подрядчик не позднее, чем за 10 (Десять) календарных дней до начала приемки результатов выполненных работ в письменной форме извещает об этом заказчика. Окончательная приемка выполненных работ производится в течение 10 (Десяти) рабочих дней после даты окончания выполнения работ по Акту о приемке выполненных работ формы КС-2, Акту освидетельствования скрытых работ и исполнительным схемам. При этом подрядчик передает заказчику не позднее, чем за 5 (Пять) рабочих дней до начала приемки результата работ 2 (Два) экземпляра исполнительной документации (Акта о приемке выполненных работ формы КС-2, Акта освидетельствования скрытых работ и исполнительных схем) с письменным подтверждением ее соответствия фактически выполненным работам.

Согласно пункту 3.1.10 Проекта государственного контракта в случае досрочного выполнения работ подрядчиком заказчик может принять и оплатить работы досрочно в порядке, предусмотренном настоящим разделом и разделом 4 контракта.

Следовательно, раздел 3 Проекта государственного контракта, в частности пункт 3.1.1, устанавливает ежемесячную приемку выполненных работ по контракту до 20 числа отчетного месяца по Акту о приемке выполненных работ формы КС-2, а также по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

При этом, как следует из пункта 4.4 Проекта государственного контракта, основанием для оплаты выполненных подрядчиком работ является счет-фактура, акт сдачи-приёмки работ, подписанные сторонами в порядке, предусмотренном разделом 3 Проекта государственного контракта.

То есть, Проект государственного контракта содержит не только положения об ежемесячной приемке выполненных работ, но и положения об их ежемесячной оплате. Оплата выполненных работ по контракту будет осуществляться поэтапно исходя из объемов выполненных работ подрядчиком на основании подписываемых ежемесячно Актов сдачи-приемки выполненных работ и выставленных на их основании счетов, в которых будут отражаться фактически выполненные подрядчиком и принятые заказчиком объемы работ, а также их стоимость.  

Таким образом, заказчиком – ГОАУДО «СДЮСШОР «Манеж» в пунктах 3.1.1, 4.4 Проекта государственного контракта установлено условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта по результатам ежемесячной приемки работ (до 20 числа отчетного месяца).

В пунктах 5.5.4, 5.2 Документации об электронном аукционе заказчиком - ГОАУДО «СДЮСШОР «Манеж» условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта установлено в аналогичном виде.

Также раздел 3 Проекта государственного контракта содержит порядок окончательной приемки и оплаты выполненных работ, а также порядок досрочной приемки и оплаты выполненных работ (пункты 3.1.5, 3.1.7, 3.1.10 Проекта государственного контракта).   

При этом, поскольку предусмотренная частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по состоянию на настоящее время не утверждена, Комиссия приходит к выводу, что Документация об электронном аукционе (Проект государственного контракта) содержит информацию о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в необходимом и достаточном объеме.

Таким образом, установленное частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе требование о наличии в контракте (документации о закупке), предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, заказчиком – ГОАУДО «СДЮСШОР «Манеж» исполнено надлежащим образом.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОАУДО «СДЮСШОР «Манеж» не установлено.

Руководствуясь статьями 34, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 110.2 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (125368, г. Москва, переулок Митинский 3-й, д. 3, этаж 1, ком. 119) на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Манеж» (173003, г. Великий Новгород, ул. Бредова-Звериная, д. 22) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по продолжению строительства объекта «Спортивный центр с универсальным игровым залом», расположенного по адресу: Великий Новгород, Псковская ул., квартал 152, извещение № 1050300002316000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.08.2016, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

 

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                             К.А. Блудовская

 

 

                                                                                                                          Д.А. Петров                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны