Постановление №5876/03 постановление о наложении штрафа № 4 от 21 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

ООО «РУС-Авто»

ул. Германа, д. 19 А,

Великий Новгород, 173015

 

 

Исходящий № 5876/03 от 20.09.2016

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 4

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.09.2016

В полном объеме изготовлено 20.09.2016

 

                                  

                                          Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 4 от 16.08.2016 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «РУС-Авто» (ИНН: 5321126011; 173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 19 А; далее – ООО «РУС-Авто») в связи с обнаружением в его действиях нарушения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

20.04.2016 в Новгородское УФАС России поступило заявление физического лица Е. о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении на территории Великого Новгорода рекламы на дорожных знаках и/или опорах (вх. № 2553 от 20.04.2016 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

К Заявлению приложена фотография расположенной на территории Великого Новгорода конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком, с размещенной на ее опоре информацией о наименовании хозяйствующего субъекта и указателем направления движения к нему.

С целью проверки фактов, изложенных в Заявлении,  должностными лицами Новгородского УФАС России на основании подпунктов «б», «г» пункта 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2012 № 1346, 22.04.2016 было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории Великого Новгорода. Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon EOS 550D (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлен Акт от 22.04.2016 фиксации факта распространения информации, имеющей признаки рекламы, и установлено следующее.

На одной опоре с информационно-указательной конструкцией, расположенной на территории Великого Новгорода (улица Октябрьская у дома № 16) и имеющей сходство с дорожным знаком (информационным знаком), определяющим предварительное указание направления, размещена информация следующего содержания:

«АВТОЦЕНТР РУС-АВТО 1.2 км».

При этом приведенный текст сопровождается изображением логотипа Ульяновского автомобильного завода и указателем направления движения к автоцентру.

Данная информация нанесена на отдельную панель (щит), размещенную на опоре указанной конструкции, имеющей сходство с дорожным знаком.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация имеет признаки рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к хозяйствующему субъекту путем указания его контактных данных (наименования автоцентра, указания направления движения к нему, расстояния до него), профиля деятельности и оказываемых им услуг (услуги автоцентра по реализации продукции Ульяновского автомобильного завода). Данная информация направлена на формирование интереса к деятельности хозяйствующего субъекта, на продвижение на рынке предлагаемых им товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, знак дорожный – устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

Согласно разделу 6 Приложения № 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, к дорожным знакам относится группа информационных знаков, которые информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

Как следует из информации, представленной Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода (вх. № 3109 от 16.05.2016 Новгородского УФАС России), информационно-указательная конструкция, расположенная по вышеуказанному адресу и на опоре которой размещена информация, имеющая признаки рекламы, является дорожным знаком, а именно знаком 6.9.2 «Предварительный указатель направления». Госавтоинспекция согласования на размещение указанной информации под дорожным знаком 6.9.2 не выдавала.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель и/или рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

01.03.2016 между Обществом с ограниченной ответственностью «РУС-Авто+» (ИНН: 5321131396; 173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 21 А; далее – ООО «РУС-Авто+») и ООО «РУС-Авто» заключен Договор № 170 на размещение информации в Великом Новгороде (далее – Договор № 170 от 01.03.2016) в целях проведения компании по привлечению интересов к товарам и услугам, реализуемым ООО «РУС-Авто+».

В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Договора № 170 от 01.03.2016 ООО «РУС-Авто» (исполнитель) самостоятельно определяет способ распространения и размещения информации, ее вид и содержание, тем самым осуществляет функции рекламодателя, рекламораспространителя и рекламоизготовителя и самостоятельно несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.

Вышеуказанная рекламная конструкция размещена ООО «РУС-Авто» в рамках Договора № 170 от 01.03.2016. В соответствии с Договором № 170 от 01.03.2016 вышеуказанная информация, имеющая признаки рекламы, подлежала размещению с 01.03.2016 по 30.06.2016. Разрешение на размещение указанной рекламной конструкции, полученное в установленном законе порядке, у ООО «РУС-Авто» отсутствовало.

Соответственно, на опоре дорожного знака 6.9.2 «Предварительный указатель направления»,   расположенного на территории Великого Новгорода (улица Октябрьская у дома № 16), ООО «РУС-Авто» в соответствии с Договором № 170 от 01.03.2016 размещена вышеуказанная рекламная конструкция, что содержит в себе нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

Следовательно, ответственность за распространение данной информации в соответствии с Договором № 170 от 01.03.2016 несет его исполнитель – ООО «РУС-Авто».

Таким образом, из материалов настоящего дела следует, что нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, определившего ее содержание и ее разместившего, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ООО «РУС-Авто».

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «РУС-Авто» имеются признаки события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ООО «РУС-Авто» было надлежащим образом уведомлено (конверт с копиями протокола № 4 от 16.08.2016 об административном правонарушении, определения от 16.08.2016 о назначении времени и места рассмотрения дела № 4 об административном правонарушении вернулся в Новгородское УФАС России с пометкой «Отсутствие адресата по указанному адресу»), на рассмотрении дела представители ООО «РУС-Авто» не присутствовали.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 54 ГК юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно информации из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://egrul.nalog.ru/), местом нахождения ООО «РУС-Авто» (ИНН: 5321126011) является: 173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 19 А.

Таким образом, исходя из положений статей 51, 54 ГК, а также постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при возвращении корреспонденции, отправленной ООО «РУС-Авто» на его юридический адрес, содержащийся в выписке из ЕГРЮЛ (173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 19 А), указанное лицо является надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Кроме того, в материалах дела № 6 от 18.05.2016 по признакам нарушения ООО «РУС-Авто» законодательства Российской Федерации о рекламе, являющегося основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, имеются письменные объяснения ООО «РУС-Авто» (вх. № 4903 от 25.07.2016 Новгородского УФАС России), согласно которым ООО «РУС-Авто» признает вину в совершении рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.38 КоАП. При назначении наказания за данное административное правонарушение ООО «РУС-Авто» просит учесть незамедлительный демонтаж спорной рекламной конструкции, отсутствие существенных неблагоприятных последствий правонарушения, признание вины, и назначить наказание в виде минимально возможного штрафа в рамках санкции соответствующей статьи КоАП.

Также из указанных письменных объяснений следует, что ООО «РУС-Авто» просит рассмотреть дело об административном правонарушении (составление необходимых документов, в том числе протокола об административном правонарушении, постановления об административном правонарушении) в отсутствие представителя ООО «РУС-Авто».

Исследовав материалы дела № 4 от 16.08.2016 об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в рассматриваемой рекламе, рекламодателем и рекламораспространителем которой является ООО «РУС-Авто», нарушения части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «РУС-Авто» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламодателя и рекламораспространителя, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако ООО «РУС-Авто» как рекламодатель и рекламораспространитель не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «РУС-Авто» имелась возможность для соблюдения части 3 статьи 19 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «РУС-Авто» требований Закона о рекламе, не установлено.

Таким образом, установленное нарушение законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы совершено по вине её рекламодателя и рекламораспространителя – ООО «РУС-Авто».

Следовательно, в действиях ООО «РУС-Авто» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП, в соответствии с которой размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения (фиксации факта размещения рекламной конструкции) – Великий Новгород, улица Октябрьская у дома № 16; 22.04.2016.  

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ООО «РУС-Авто» или его представителей не поступало.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.38, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламодателя и рекламораспространителя – Общества с ограниченной ответственностью «РУС-Авто» (ИНН: 5321126011; 173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 19 А) рекламы следующего содержания: «АВТОЦЕНТР РУС-АВТО 1.2 км» (текст сопровождается изображением логотипа Ульяновского автомобильного завода и указателем направления движения к автоцентру), размещенной на опоре дорожного знака, расположенного на территории Великого Новгорода (улица Октябрьская у дома № 16), административное правонарушение, выразившееся в нарушении им законодательства о рекламе (части 3 статьи 19 Закона о рекламе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на рекламодателя и рекламораспространителя – Общество с ограниченной ответственностью «РУС-Авто» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «РУС-Авто» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны