Постановление №5883/03 Постановление о наложении штрафа по делу №335 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Должностному лицу

государственного заказчика –

начальнику УФМС России по

Новгородской области

Гриненко А.А.

ул. Менделеева, д. 4а,

Великий Новгород, 173016

 

Исходящий № 5883/03 от 22ю10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 335

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 20.10.2015

В полном объеме изготовлено 22.10.2015

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 335 от 13.10.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а; далее – УФМС России по Новгородской области) Гриненко Александр Афанасьевич (26.04.1960 г.р., уроженца ж/д ст. Евсино Искитимского р-на Новосибирской обл., паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан отделом внутренних дел Центрального округа гор. Новороссийска Краснодарского края 24.11.2006, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Пионерская, д. 27, кв. 72) по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта (договора) на предоставление услуг по физической, вооруженной охране имущества Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области, извещение № 0150100003914000084  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.10.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В октябре - ноябре 2014 года государственным заказчиком – УФМС по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на предоставление услуг по физической, вооруженной охране имущества Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 3 974 484,00 рублей).

Документация об электронном аукционе (далее - Документация) по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена должностным лицом государственного заказчика – начальником УФМС по Новгородской области Гриненко А.А. 30.10.2014.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 пункта 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки  указывают функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки является оказание услуг физической, вооруженной охраны имущества в зданиях и помещениях УФМС по Новгородской области.

Однако, согласно Технической части Документации (пункт 2 Приложения № 2 к проекту государственного контракта) в перечень оказываемых услуг включается наблюдение и контроль за соблюдением в помещениях УФМС по Новгородской области установленного  режима доступа и безопасности.

Следовательно, помимо охраны имущества победитель электронного аукциона должен осуществлять охрану самих помещений на объектах заказчика.

Кроме того из Приложения № 1 к проекту государственного контракта (Перечень охраняемых объектов) следует, что сами занимаемые заказчиком здания никак специально не выделены и не исключены из подлежащего охране имущества УФМС по Новгородской области.

Статьей 1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной охранной деятельности) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

При этом статьей 11 Закона о частной охранной деятельности установлено, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций по оказанию охранных услуг, указав, что их деятельность не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.02.2012 № ВА-1505/12 из сферы частной охранной и сыскной деятельности исключена деятельность по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъктового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) деятельности и частной оранной деятельности» здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации подлежат государственной охране.

УФМС по Новгородской области является территориальным органом Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории Новгородской области.

С учетом вышеизложенного, здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, занимаемые УФМС по Новгородской области, подлежат государственной охране.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются предъявляемые к участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3  статьи 64 Закона о контрактной системе (в ред., действующей на момент проведения данного электронного аукциона) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как было указано выше, объектом закупки является оказание услуг по предоставлению услуг по физической, вооруженной охраны имущества УФМС по Новгородской области. Из положений Документации следует, что также будет осуществляться охрана помещений и объектов УФМС по Новгородской области, для осуществления которой необходимы соответствующие документы, подтверждающие право участника закупки на осуществление государственной охраны.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред., действующей на момент проведения данного электронного аукциона) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в нарушение пункта 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик не установил в документации об электронном аукционе обязательные требования к участникам закупки – наличие права на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране, а также требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки копий соответствующих документов, подтверждающих такое право.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФМС по Новгородской области содержатся нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Гриненко А.А. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал.

На рассмотрении настоящего дела присутствовала представитель (защитник) Гриненко А.А. по доверенности Джигринюк Н.В. (доверенность № 2/30532 от 08.10.2015).

Согласно письменным объяснениям Джигринюк Н.В., выявленные нарушения части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе были устранены до вынесения постановления по настоящему делу.

Непосредственно на рассмотрении Джигринюк Н.В. добавила, что Гриненко А.А. признает наличие в своих действиях выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Исследовав материалы дела № 335 от 13.10.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с выпиской из приказа № 573 л/с от 12.07.2014 с 14.07.2014 по 13.07.2015 Гриненко Александр Афанасьевич назначен на должность начальника УФМС по Новгородской области.

Гриненко А.А. как начальник УФМС России по Новгородской области на момент утверждения документации и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФМС России по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

На момент утверждения документации об электронном аукционе с нарушениями части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе Гриненко А.А. действовал, как начальник УФМС России по Новгородской области, о чем свидетельствует соответствующая резолюция на 1 листе документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Гриненко А.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника УФМС России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Гриненко А.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника УФМС России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Гриненко А.А. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника УФМС России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Гриненко А.А. по неосторожности, поскольку Гриненко А.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника УФМС России по Новгородской области Гриненко А.А., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по физической, вооруженной охране имущества Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области, извещение № 0150100003914000084 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.10.2014, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173016, Великий Новгород, ул. Менделеева, д. 4а; 30.10.2014.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от представителя Гриненко А.А. Джигринюк Н.В. поступило ходатайство о направлении вынесенного постановления по настоящему делу по адресу УФМС России по Новгородской области.

В соответствии с определением № 335 от 13.10.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Гриненко А.А. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика –начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области Гриненко Александра Афанасьевича (26.04.1960 г.р., уроженца ж/д ст. Евсино Искитимского р-на Новосибирской обл., паспорт гражданина Российской Федерации серия <...> номер <...> выдан отделом внутренних дел Центрального округа гор. Новороссийска Краснодарского края 24.11.2006, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Пионерская, д. 27, кв. 72), выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по физической, вооруженной охране имущества Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области, извещение № 0150100003914000084  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.10.2014, с нарушениями части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – начальника Управления Федеральной миграционной службы по Новгородской области Гриненко Александра Афанасьевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Гриненко Александру Афанасьевичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны