Постановление №5886/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 13 от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

ООО «Редакция «Новой

новгородской газеты»

Воскресенский бульвар, д. 13,

Великий Новгород, 173002

 

 

Исходящий № 5886/03 от 22.10.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 13

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.10.2015

В полном объеме изготовлено 22.10.2015

 

                                 

                                          Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 13 от 06.10.2015 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Редакция «Новой новгородской газеты» (ИНН: 5321103303; 173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 13; далее – ООО «Редакция «Новой новгородской газеты») в связи с обнаружением в его действиях нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В Новгородское УФАС России из Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области 03.04.2015 поступила информация о нарушении законодательства о рекламе при распространении в периодическом печатном издании - еженедельной газете  «Новая новгородская газета» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ53-00018 от 19.12.2008) (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) на 1 полосе в разделе «Первые апрельские новости» рекламного объявления (заметки) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» (далее – Информация).

Из Информации следует, что рекламное объявление (заметка) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» содержит следующие сведения: «Сегодня у жителей и гостей Великого Новгорода есть повод для тоста! Ведь минимальная цена полулитровой бутылки водки «Крымская» снижена на 18 рублей», «Не перепутайте: лишний глоток содержится только в бутылке «Крымской»…», «…а вот «Наш Крым» с каждым днем обходится все дороже».

Кроме того, в рекламном объявлении (заметке) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» содержатся изображения алкогольной продукции, а именно бутылок водок «Крымская особая» и «Наш Крым».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Товар представляет собой продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В данном случае объектом рекламирования в рекламном объявлении (заметке) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» являются алкогольные напитки - водки «Крымская особая» и «Наш Крым», а также сведения о ценах (относительно снижения и роста цен) на указанные водки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

В данном случае, в периодическом печатном издании - еженедельной газете «Новая новгородская газета» (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) на первой полосе в разделе «Первые апрельские новости» размещено рекламное объявление (заметка) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно», содержащее сведения об алкогольной продукции (водки «Крымская особая» и «Наш Крым»), что недопустимо в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, поскольку распространение рекламы алкогольной продукции (водки) указанным способом запрещено.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Следовательно, в данном случае рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ООО «Редакция «Новой новгородской газеты».

В материалах дела № 24 от 03.06.2015 по признакам нарушения ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» законодательства Российской Федерации о рекламе, решение по которому явилось основанием для возбуждения производства по настоящему делу, имеются письменные объяснения ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» (вх. № 4693 от 18.06.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Рекламное объявление (заметка) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» было размещено в разделе «Первые апрельские новости» еженедельной газеты «Новая новгородская газета» (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015). В разделе «Первые апрельские новости» данного выпуска, вышедщего 01.04.2015 (в «День смеха»), собрана информация исключительно шуточного характера, содержащая в себе элементы розыгрыша, рассказывающая о вымышленных событиях.

 Так, материал под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» содержит в себе вымышленные факты о снижении розничной цены именно на водку «Крымская особая», о деятельности на территории Новгородской области Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также информацию содержащую политический подтекст (относительно дорожания водки «Наш Крым»).

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ53-00018 от 19.12.2008 периодическое печатное издание - еженедельная газета «Новая новгородская газета» распространяется на территории Новгородской области.

В тексте рассматриваемого материала не содержится указаний ни на реальное наличие данных марок водок на потребительском рынке Великого Новгорода и Новгородской области, ни на места их продажи, что не может указывать на продвижение товара на рынке, о чем идет речь в пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе.

На основании изложенного, материал под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» не может содержать признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» было надлежащим образом уведомлено, на рассмотрение дела присутствовал представитель ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» Брутман С.И., согласно приказу директора ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» Васильева С.Е. № 2 от 27.06.2005 занимающий должности заместителя директора ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» и редактора еженедельной газеты «Новая новгородская газета».

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» (вх. № 8308 от 06.10.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Данные письменные объяснения ООО «Редакция «Новой новгородской газеты», имеющиеся в материалах настоящего дела, частично повторяют письменные объяснения ООО «Редакция «Новой новгородской газеты», данные в ходе рассмотрения дела № 24 от 03.06.2015 по признакам нарушения ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» повторно указывает, что рекламное объявление (заметка) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» было размещено в разделе «Первые апрельские новости» еженедельной газеты «Новая новгородская газета» (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015), вышедщего 01.04.2015 (в «День смеха»), в котором собрана информация исключительно шуточного характера, содержащая в себе элементы розыгрыша, рассказывающая о вымышленных событиях. Рассматриваемое рекламное объявление содержит в себе абсурдные утверждения о вымышленных событиях, таких как возможное снижение минимальной розничной цены на водку, а также о деятельности Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

Кроме того, ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» приводит новый довод, согласно которому в рассматриваемом рекламном объявлении упоминается некая водка «Крымская», а не «Крымская особая», доказательств реализации которой комиссией Новгородского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 24 от 03.06.2015 по признакам нарушения ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» законодательства Российской Федерации о рекламе не приведено. На содержащейся в рассматриваемом рекламном объявлении фотоиллюстрации изображена водка «Крымская особая», однако данное изображение не может считаться действенной рекламой алкогольной продукции, поскольку в публикации идет речь о несуществующей алкогольной продукции (водка «Крымская»).

Представитель ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» Брутман С.И. на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении поддержал доводы письменных объяснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 13 от 06.10.2015 об административном правонарушении, оценив приведенные доводы, уполномоченное должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Доводы ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» о том, что в тексте рассматриваемого объявления (заметки) не содержится информации направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования и, соответственно, оно не носит рекламного характера не состоятельны.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В объявлении (заметке) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» содержатся сведения относительно алкогольных напитков - водок «Крымская особая» и «Наш Крым» («…цена полулитровой бутылки водки «Крымская» снижена на 18 рублей», «…лишний глоток содержится только в бутылке «Крымской»…», «…а вот «Наш Крым» с каждым днем обходится все дороже»), а также приведены изображения данной алкогольной продукции – бутылок водок «Крымская особая» и «Наш Крым».

Следовательно, объектом рекламирования в смысле пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе в рассматриваемом рекламном объявлении являются указанные алкогольные напитки - водки «Крымская особая» и «Наш Крым», а также сведения о ценах (относительно снижения и роста цен) на указанные водки, причем информация, содержащаяся в нем адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Доводы ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» о том, что рассматриваемое объявление (заметка) не может считаться рекламой, так как содержит очевидно вымышленные, абсурдные, шуточные сведения, а также приведено в специально отведенном для такой информации раздела выпкска газеты («Первые апрельские новости») не могут быть приняты во внимание исходя из следующего.

Во-первых, в периодическом печатном издании - еженедельной газете «Новая новгородская газета» (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) ни в выходных данных, ни где-либо еще не сообщается, что материалы, размещенные в разделе «Первые апрельские новости» содержат вымышленную информацию, носят юмористический характер, являются политической сатирой и т.д.

Во-вторых, содержащиеся в объявлении (заметке) сведения об алкогольной продукции нельзя однозначно оценить как заведомо недостоверные и абсурдные. Так, снижение розничной цены на определенную алкогольную продукцию (по инициативе производителя либо в соответствии с решением соответствующих федеральных органов исполнительной власти) вполне может иметь место в действительности и не воспринимается как абсурдное, заведомо невозможное событие. Так, в объявлении (заметке) обращается внимание на имевший место в действительности факт снижения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка минимальной розничной цены бутылки водки в феврале 2015 года, в связи с чем сообщение об изменении цен на упомянутую в объявлении (заметке) алкогольную продукцию, реализуемую на территории Российской Федерации, не является заведомо недостоверным и не воспринимается как очевидно вымышленное.

Следует также отметить, что информация о снижении стоимости и потребительских свойствах водки «Крымская особая» («Сегодня у жителей и гостей Великого Новгорода есть повод для тоста! Ведь минимальная цена полулитровой бутылки водки «Крымская» снижена на 18 рублей», «Не перепутайте: лишний глоток содержится только в бутылке «Крымской»…») специально выделяется относительно остального содержания объявления (заметки) более жирным и крупным шрифтом, то есть внимание потребителей акцентируется на наиболее привлекательных характеристиках рекламируемой алкогольной продукции, что полностью отвечает такому признаку рекламы как привлечение внимания и продвижение на рынке определенного товара.

Доводы ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» о том, что указанная в рекламном объявлении под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» алкогольная  продукция - водки «Крымская особая» и «Наш Крым» не распространяется на территории Новгородской области и отсутствуют на данном потребительском рынке также не состоятельны, поскольку независимо от территории реализации водки «Крымская особая» и «Наш Крым» являются существующей и производимой в Российской Федерации алкогольной продукцией, реализацией которой занимается значительное число поставщиков.

Так, согласно сведениям, содержащимся на сайтах в сети «Интернет» по адресам: http://vina-kryma.com/vodka/vodka-krymskaja-osobaja, http://goods.kaypu.com/gi/RU/,  водка «Крымская особая» реализуется в интернет-магазинах «Вина Крыма», «Каури Товары».

Кроме того, согласно сведениям сайта http://kvvh.ru/produkt.html производителем водки «Наш Крым» является КВВХ «Крымский вино-водочный комплекс».

Также, поскольку водка «Крымская особая» реализуются в том числе посредством интернет-магазинов, то и территориальные границы ее рынка реализации не ограничены территорией субъекта Российской Федерации (Новгородской области) и территорией распространения периодического печатного издания - еженедельной газеты «Новая новгородская газета».

Таким образом, информация, распространенная в объявлении (заметке) под заголовком «Плюс один глоток бесплатно», отвечает всем признакам рекламы алкогольной продукции, которая в действительности существует и реализуется в Российской Федерации.

Довод ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» о том, что рассматриваемое объявление (заметка) содержит указание на несуществующую водку «Крымская», а не водку «Крымская особая», является несостоятельным, поскольку на содержащейся в рассматриваемом объявлении (заметке) фотоиллюстрации изображена действительно существующая и реализуемая на территории Российской Федерации водка «Крымская особая».

Необходимо рассматривать содержание рассматриваемого объявления (заметки) целиком, включая содержащиеся в нем фотоиллюстарции и текст, акцкентирующие внимание потребителей на наиболее привлекательных характеристиках рекламируемой алкогольной продукции. При наличии в рекламе изображения бутылки водки «Крымская особая», обращенной лицевой стороной к читателям, указание в сопроводительном тексте водки «Крымская» воспринимается как сокращение названия алкогольной продукции (водки «Крымская особая»).

Учитывая вышеизложенное, в размещенном в периодическом печатном издании - еженедельной газете «Новая новгородская газета» (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) на первой полосе в разделе «Первые апрельские новости» рекламном объявлении под заголовком «Плюс один глоток бесплатно» имеется нарушение пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции (водок «Крымская особая» и «Наш Крым») недопустимым способом.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях рекламораспространителя рассматриваемой рекламы – ООО «Редакция «Новой новгородской газеты».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалами дела № 13 от 06.10.2015 об административном правонарушении подтверждается факт наличия в рассматриваемой рекламе, рекламораспространителем которой является ООО «Редакция «Новой новгородской газеты», нарушения пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу этой нормы права юридическое лицо как коллективный субъект располагает соответствующими этому статусу возможностями и способно предпринять иные (более весомые) меры, нежели физическое или должностное лицо, в целях соблюдения требований публичного порядка.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламораспространителя, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» как рекламораспространитель не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению им действий по распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что у ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» имелась возможность для соблюдения пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе и недопущения распространения ненадлежащей рекламы. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» требований Закона о рекламе, не установлено.

Таким образом, установленное нарушение законодательства о рекламе при распространении рассматриваемой рекламы совершено по вине её рекламораспространителя – ООО «Редакция «Новой новгородской газеты».

Следовательно, в действиях ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» содержится событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 01.04.2015.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Поскольку перечень смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статье 4.2 КоАП, не является закрытым и исчерпывающим, также к обстоятельствам, смягчающим админситративную ответственность в данной случае относится то, что в Новгородском УФАС России отсутствует информация о привлечении ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также тот факт, что нарушение требований и положений законодательства Российской Федерации о рекламе в части распространения рекламы алкогольной продукции имеет социально значимые последствия, влияющие на употребление алкогольной продукции населением и его уровень жизни.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 06.10.2015 о назначении к рассмотрению дела № 13 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена копия бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Редакция «Новой новгородской газеты» за 2014 год.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях рекламораспространителя – Общества с ограниченной ответственностью «Редакция «Новой новгородской газеты» (ИНН: 5321103303; 173002, Великий Новгород, Воскресенский бул., д. 13) при распространении рекламы алкогольной продукции под заголовком «Плюс один глоток бесплатно», размещенной в периодическом печатном издании - еженедельной газете  «Новая новгородская газета» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ53-00018 от 19.12.2008) (выпуск № 13 (813) от 01.04.2015) на 1 полосе в разделе «Первые апрельские новости», административное правонарушение, выразившееся в нарушении им законодательства о рекламе (пункта 1 части 2 статьи 21 Закона о рекламе), ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на рекламораспространителя – Общество с ограниченной ответственностью «Редакция «Новой новгородской газеты» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 110 000 (ста десяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Новой новгородской газеты» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счёт:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111626000016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                                  И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны