Решение №1386/02 от 14.05.2012 Решение по делу № 5 в отношении Администрации Ореховского се... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                         Решение                                                                                            

                                                      Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2012 года.

Исходящий № 1386/02 от 14.05.2012

Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление)  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: <….> – руководителя Управления;

членов Комиссии:

<….> – заместителя руководителя Управления, начальника отдела  антимонопольного контроля;

<….>   -  ведущего специалиста-эксперта Управления;

<….>   -  специалиста-эксперта Управления,

при участии представителя Администрации Ореховского сельского поселения – <….>, доверенность от 14.05.2012 без номера,

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения  Администрацией Ореховского сельского поселения, Мошенского района, Новгородской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                        у с т а н о в и л а:

Новгородским УФАС России во исполнение поручения ФАС России от 14.12.2011 № ИА/46683 проверено на предмет соответствия Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» постановление Администрации Ореховского сельского поселения № 26 от 04.04.2011, которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

Проверкой было установлено, что  данное постановление  не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

- пунктом 2.5.1. утвержденного указанным постановлением Административного регламента предусмотрено предоставление заявителем, наряду с подготовленным и оформленным в установленном порядке проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, технического заключения о несущей способности конструкций и возможности переустройства и (или) перепланировки помещений при необходимости, выданное лицензированной проектной организацией (в составе проекта).

Администрацией Ореховского сельского поселения представлено письменное пояснение о том, что в период с 27.03.2012 по 27.04.2012 после проведения независимой экспертизы Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» постановлением Администрации Ореховского сельского поселения № 52 от 28.04.2012 изложен в новой редакции. Обращения о предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Администрация Ореховского сельского поселения не поступали.

Представитель Администрации Ореховского сельского поселения <….> пояснила, что нарушение антимонопольного законодательства уже устранено, и представила документальные доказательства его устранения. 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Перечень документов, предоставляемых собственником жилого помещения для получения согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, закреплен в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Необходимость представление заключения о несущей способности конструкций и возможности переустройства и (или) перепланировки помещений данным нормативным правовым актом не предусмотрена.

Более того, в силу части 3 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, ни статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции, действовавшей на момент принятия Администрацией Ореховского сельского поселения  постановления об утверждении Административного регламента,  не предусмотрено лицензирование деятельности по проектированию.

Следовательно, требование в пункте 2.5.1. о выдаче технического заключения лицензированной проектной организацией является незаконным. 

Таким образом, в действиях Администрации Ореховского сельского поселения  Комиссия усматривает нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении необоснованных препятствий осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно: не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые имеют намерение осуществить переустройство и (или) перепланировку жилых помещений в целях осуществления предпринимательской деятельности и обратились за получением соответствующей услуги в органы местного самоуправления, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На момент рассмотрения дела по существу Администрацией Ореховского сельского поселения представлено постановление № 52 от 28.04.2012 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», которым указанный Административный регламент  изложен в новой редакции. Новая редакция Административного регламента не содержит требования о представлении заявителем технического заключения о несущей способности конструкций и возможности переустройства и (или) перепланировки помещений, выданного лицензированной проектной организацией.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать в действиях Администрации Ореховского сельского поселения, Мошенского района, Новгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу предписание не выдавать.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии                                                                          

Члены Комиссии                                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны