Решение №1386/02 от 14.05.2012 Решение по делу № 5 в отношении Администрации Ореховского се... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
Великий Новгород
Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2012 года.
Исходящий № 1386/02 от 14.05.2012
Комиссия Новгородского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии: <….> – руководителя Управления;
членов Комиссии:
<….> – заместителя руководителя Управления, начальника отдела антимонопольного контроля;
<….> - ведущего специалиста-эксперта Управления;
<….> - специалиста-эксперта Управления,
при участии представителя Администрации Ореховского сельского поселения – <….>, доверенность от 14.05.2012 без номера,
рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения Администрацией Ореховского сельского поселения, Мошенского района, Новгородской области пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
Новгородским УФАС России во исполнение поручения ФАС России от 14.12.2011 № ИА/46683 проверено на предмет соответствия Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» постановление Администрации Ореховского сельского поселения № 26 от 04.04.2011, которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
Проверкой было установлено, что данное постановление не соответствует антимонопольным правилам и требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:
- пунктом 2.5.1. утвержденного указанным постановлением Административного регламента предусмотрено предоставление заявителем, наряду с подготовленным и оформленным в установленном порядке проектом переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, технического заключения о несущей способности конструкций и возможности переустройства и (или) перепланировки помещений при необходимости, выданное лицензированной проектной организацией (в составе проекта).
Администрацией Ореховского сельского поселения представлено письменное пояснение о том, что в период с 27.03.2012 по 27.04.2012 после проведения независимой экспертизы Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» постановлением Администрации Ореховского сельского поселения № 52 от 28.04.2012 изложен в новой редакции. Обращения о предоставлении муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в Администрация Ореховского сельского поселения не поступали.
Представитель Администрации Ореховского сельского поселения <….> пояснила, что нарушение антимонопольного законодательства уже устранено, и представила документальные доказательства его устранения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Перечень документов, предоставляемых собственником жилого помещения для получения согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, закреплен в части 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Необходимость представление заключения о несущей способности конструкций и возможности переустройства и (или) перепланировки помещений данным нормативным правовым актом не предусмотрена.
Более того, в силу части 3 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, ни статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ни статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции, действовавшей на момент принятия Администрацией Ореховского сельского поселения постановления об утверждении Административного регламента, не предусмотрено лицензирование деятельности по проектированию.
Следовательно, требование в пункте 2.5.1. о выдаче технического заключения лицензированной проектной организацией является незаконным.
Таким образом, в действиях Администрации Ореховского сельского поселения Комиссия усматривает нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении необоснованных препятствий осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а именно: не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, которые имеют намерение осуществить переустройство и (или) перепланировку жилых помещений в целях осуществления предпринимательской деятельности и обратились за получением соответствующей услуги в органы местного самоуправления, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На момент рассмотрения дела по существу Администрацией Ореховского сельского поселения представлено постановление № 52 от 28.04.2012 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», которым указанный Административный регламент изложен в новой редакции. Новая редакция Административного регламента не содержит требования о представлении заявителем технического заключения о несущей способности конструкций и возможности переустройства и (или) перепланировки помещений, выданного лицензированной проектной организацией.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Администрации Ореховского сельского поселения, Мошенского района, Новгородской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В связи с устранением нарушения до рассмотрения дела по существу предписание не выдавать.
Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.