Акт внеплановой камеральной проверки №053/06/33-63/2019 Акт №053/06/33-63/2019 ... от 14 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Акт №053/06/33-63/2019
по результатам внеплановой камеральной проверки
14 марта 2019 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 35/2019 от 13.03.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Деляновой Валентиной Святославовной, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» и уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области закупки путем проведения ими электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сапог, извещение № 0150200003919000123 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.02.2019.
Проверка начата 13.03.2019, окончена 14.03.2019.
Юридический адрес проверяемых организаций:
1. Государственное областное казенное учреждение «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67; далее – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области»);
2. Администрация Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
В Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» поступило обращение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сапог, извещение № 0150200003919000123 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.02.2019 (вх. № 1187 от 12.03.2019 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).
Из Обращения следует, что государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в Приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме «Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара» допущена техническая ошибка в указании показателей (характеристик), значения которых не могут изменяться (далее – Приложение № 1).
Значения показателей (характеристик) товара «материал подноска», «материал вкладной стельки» - «термопласт или металлопласт» и «нетканый дублированный волокниной или мягкий демпфирующий» соответственно, указаны в столбе 10 Приложения № 1 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».
При этом, указанные показатели (характеристики) товара должны в действительности содержаться в столбе 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений».
Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки государственный заказчик – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика и уполномоченного органа в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.
В феврале 2019 – марте 2019 государственным заказчиком - ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области проводилась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сапог (начальная (максимальная) цена контракта – 836 402,40 рублей).
Документация об электронном аукционе утверждена начальником отдела Администрации Губернатора Новгородской области по организации государственных закупок <….>, руководителем ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» <……>.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Государственным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка сапог.
Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики приобретаемого товара содержатся в Приложении № 1.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта рассматриваемой закупки приведены заказчиком в Приложении № 1 в виде таблицы из 11 столбцов с описанием требуемых государственному заказчику товаров, их показателей и допустимых значений таких показателей.
Требования к значениям показателей товара установлены государственным заказчиком в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона) (столбцы 8, 9)», «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).
В столбце 11 таблицы установлены единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара.
По позиции 1 «Сапоги» Приложения № 1 для указанного товара государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» предусмотрены показатели «Материал подноска» и «Материал вкладной стельки», а также установлены требования к его значениям, которые не могут изменяться – «Термопласт или металлопласт» и «нетканый дублированный волокниной или мягкий демпфирующий» соответственно.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем государственным заказчиком – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» в Разделе 10 Документации «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» установлена соответствующая инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).
Согласно подпункту 4 пункта 10.4.2. Документации при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение № 1 к документации), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
Соответственно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться Инструкцией, установленной государственным заказчиком в Документации об электронном аукционе в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и, согласно положениям подпункта 4 пункта 10.4.2 Документации предложить к поставке товар с показателями (характеристиками товара) – «материал подноска» и «материал вкладной стельки» с конкретным значением данных показателей (характеристик), соответствующих значению, установленному государственным заказчиком.
Однако из Приложения № 1 следует, что показатели (характеристики) товара «Сапоги» – «Материал подноска» и «Материал вкладной стельки», указанные в столбце 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» в действительности содержат значения показателей (характеристик) с вариантами значений и должны быть указаны в столбце 7 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений».
Так для показателя «Материал подноска» установлены следующие значения – «термопласт или металлопласт», для показателя «Материал вкладной стельки» установлены следующие значения – нетканый дублированный волокниной или мягкий демпфирующий.
Учитывая изложенное, требования к товару, установленные государственным заказчиком в Приложении № 1, допускают двусмысленность в их толковании, чем вводят участников закупки в заблуждение, что в свою очередь приводит к ограничению конкуренции при проведении торгов.
Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области» содержатся нарушения пунктов 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждение участников электронного аукциона и влекущем за собой ограничение их количества.
Согласно протоколу от 12.03.2019 рассмотрения первых частей заявок, на участие в настоящем электронном аукционе поступили заявки от 21 участника.
При этом, участникам закупки, подавшим заявки с идентификационными номерами 19, 177, 234, 15, 171, 33, 44, 147, 251, 46, 70, 9, 192, 58 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причинам указания ими значений показателя (характеристики) товара «Материал подноска», «Материал вкладной стельки», не соответствующими требованиям электронного аукциона.
Указанное непосредственным образом свидетельствует о наличии нарушения прав участников закупки допущенными государственным заказчиком нарушениями положений Закона о контрактной системе и, следовательно, о наличии оснований для выдачи предписания об устранении таких нарушений.
Заключение
В действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 67) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй-третий экземпляры акта направлены в ГОКУ «Управление ЗНЧС и ПБ Новгородской области», Администрацию Губернатора Новгородской области сопроводительными письмами исх. №№ _________________________________________________ от _________ марта 2019 года с уведомлением о вручении.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ В.С. Делянова
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ М.Е. Фомин
(подпись)