Решение №5742/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-481/2020 по результатам рассмотрения жало... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

ОАУСО «Парфинский КЦСО»

 

ул. Чапаева, д. 4,

п. Парфино, Парфинский р-н.,

Новгородская обл., 175130

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП <…>

 

<…>

 

 

Исходящие № 5742/03 от 17.09.2020

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-481/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

14 сентября 2020 года

 

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

<...>– председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствие представителей заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Парфинский комплексный центр социального обслуживания населения» (175130, Новгородская обл., Парфинский р-н., п. Парфина,  ул. Чапаева, д. 4; далее – ОАУСО «Парфинский КЦСО») и участника закупки – Индивидуального предпринимателя <…> - надлежащим образом уведомлены о времени и месте на заседание Комиссии, своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ИП <…> на действия заказчика – ОАУСО «Парфинский КЦСО» при проведении электронного аукциона на право заключения договора подряда на капитальный ремонт аварийного освещения, извещение № 32009403387 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.08.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ИП <…> на действия заказчика – ОАУСО «Парфинский КЦСО» при проведении электронного аукциона на право заключения договора подряда на капитальный ремонт аварийного освещения, извещение № 32009403387 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.08.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - ОАУСО «Парфинский КЦСО» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ИП <…> считает, что в пункте 2.1 Технического задания документации об электронном аукционе неправомерно установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС) на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Лицензия).

На основании изложенного, ИП <…> просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ОАУСО «Парфинский КЦСО» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 6411 от 11.09.2020 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

Рассматриваемая закупка осуществляется в связи с выданным предписанием № 132/1/1 от 26.06.2018 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Старорусскому, Прфинскому, Волотовскому, Поддорскому и Холмскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Управления МЧС России по Новгородской области и решением Старорусского районного суда Новгородской области от 23.07.2019.

В соответствии пунктом 1 Пояснительной записки Рабочей документации, входящей в состав документации об электронном аукционе, настоящее техническое решение выполнено для выполнения аварийного освещения.

Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное.

Эвакуационное освещение включает в себя:

‐ освещение путей эвакуации;

‐ эвакуационное освещение зон повышенной опасности;

‐ эвакуационное освещение больших площадей (более 60 м2 ‐ антипаническое освещение). В данном объекте помещения с такой площадью нет.

Предусмотрен комплексный подход с условием взаимодействия всех систем, осуществляющих противопожарную защиту помещений, с учетом необходимой эксплуатационной надежности в российских условиях эксплуатации. Обеспечены условия дальнейшего развития, модификации и возможных изменений в процессе эксплуатации помещений.

Таким образом, аварийное освещение путей эвакуации должно работать сопряженно с системой оповещения и эвакуации о пожаре и в силу Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») (далее – Постановление от 30.12.2011 № 1225; Положение от лицензировании) данный вид деятельности относится к лицензируемому.

На основании вышеизложенного, заказчик считает, что указанное ранее требование к участникам закупки о наличии Лицензии соответствует требованиям Закона о закупках, а Жалоба является необоснованной.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – ОАУСО «Парфинский КЦСО» разработано Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАУСО «Прафинский КЦСО», утвержденное протоколом № 3 от 08.04.2020 наблюдательного совета ОАУСО «Парфинский КЦСО» (далее - Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Подпунктом 2 пункта 1.3.2 Положения предусмотрен такой способ закупки как аукцион в электронной форме.

Таким образом, ОАУСО «Парфинский КЦСО» при проведении рассматриваемого электронного аукциона должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Из части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Подпунктом 9 пункта 1.8.3 Положения также предусмотрено включение в Документацию вышеуказанной информации, предусмотренной пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В силу действующего законодательства о закупках заказчиком ОАУСО «Парфинский КЦСО» 13.08.2020 разработана и утверждена директором ОАУСО «Парфинский КЦСО» <…> аукционная документация, включая информационную карту (далее – Информационная карта; Документация).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5.2 раздела 5 Документации участник закупки должен соответствовать требованиям предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам закупки.

Из Информационной карты следует, что одним из требований к участникам закупки является соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (обладать необходимыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрешениями (лицензиями, допусками, свидетельствами, аттестатами, правами и т.п.) для поставки товара, выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом заключаемого договора).  

В свою очередь конкретизация вида лицензии содержится в пункте 2.1 Технического задания Документации из которого следует, что подрядчик должен иметь Лицензию.

Как было указано ранее, при выполнении работ по капитальному ремонту аварийного освещения необходимо обеспечить взаимодействие всех систем, осуществляющих противопожарную защиту помещений.

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании настоящее положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Из пункта 3 Положения о лицензировании следует, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно - работы, услуги) (далее - Перечень).

Согласно пунктам 5, 6 Перечня лицензированию подлежит деятельность по:

- монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтажу, техническому обслуживанию и ремонту фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 приложения № 1 к Техническому заданию (далее – Ведомость объемов работ) при выполнении работ будут использоваться:

- Светильники аварийные непостоянного действия, встраиваемые 220В, время работы аккумулятора 3 часа, встроенное тестовое устройство и кнопка «Тест» - 26 шт.;

- Светильники аварийные постоянного/непостоянного действия, настенные 220В, время работы аккумулятора 1 часа, кнопка «Тест» - 6 шт.;

- Светильники аварийные постоянного действия, настенные/потолочные 220В, время работы аккумулятора 3 часа, встроенное тестовое устройство и кнопка «Тест» - 8 шт.

Таким образом, указанные выше работы, относятся к лицензированному виду деятельности (пункты 5, 6 Перечня).

Следовательно, указанное в пункте 2.1 Технического задания требование к участникам закупки о наличии Лицензии не противоречит действующему законодательству, применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Законом о закупках, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Парфинский комплексный центр социального обслуживания населения» (175130, Новгородская обл., Парфинский р-н., п. Парфина,  ул. Чапаева, д. 4) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения договора подряда на капитальный ремонт аварийного освещения, извещение № 32009403387 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.08.2020, необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>                                                                             

 

                                                                                                                         

                                                                                                    <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны