Решение №5885/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-582/2019 по результатам рассмотрения жал... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному учреждению –

 ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Формед»

 

ул. Великая, д. 22, оф. 63,

Великий Новгород, 173003

 

ул. Б. Московская, д. 104, оф. 3,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки

(победителю аукциона) –

ООО «АУСТРОН»

 

ул. Рабочая д. 15, оф. 306,

г. Самара, 443010

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/69-582/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 декабря 2019 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

представителей заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») – <…>;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») – специалиста по государственным закупкам <…>;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (юридический адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, оф. 63; почтовый адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 104, оф. 3; далее – ООО «Формед», податель Жалобы) – генерального директора <…>;

участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «АУСТРОН» (далее – ООО «АУСТРОН», Победитель аукциона) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Формед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком –  ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку шприцев, извещение № 0850200000419001831 в редакции № ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.11.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Формед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку шприцев (извещение № 0850200000419001831 от 27.11.2019) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы и устных пояснений ООО «Формед», данных на рассмотрении Жалобы следует, что заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» при составлении документации о проведении электронного аукциона в редакции № ИД2 (далее - Документация) была допущена техническая ошибка при установлении по позиции 8 «Шприц общего назначения» Приложения № 1 к Документации (далее - ТЗ) по показателю «Назначение» неизменяемого значения «для инфузоматов» в связи с чем, аукционной комиссией уполномоченного учреждения -  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» победителем рассматриваемой закупки был признан участник, который предлагает по указанной ранее позиции товар, который несовместим с инфузоматом исходя нижеследующего.

ООО «Формед» принимало участие в рассматриваемой закупки. Согласно протоколу подведения итогов аукциона электронного аукциона от 11.12.2019 (далее - Протокол) победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «АУСТРОН» (идентификационный номер заявки 4) с ценовым предложением – 694 034,32 рубля, предложившее по позиции 8 ТЗ поставить шприцы общего назначения российского происхождения.

Однако, податель Жалобы считает, что по позиции 8 ТЗ «Шприц общего назначения» возможна поставка исключительно оригинальных комплектующих к инфузомату (шприцов общего назначения), производителем которых является иностранное государство, поскольку инфузомат является товарным знаком, принадлежащим компании B. Braun Melsungen AG (Германия), а применение не оригинальных шприцов может привести к поломке прибора или к нарушению дозировки вещества, вводимого через него.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает, что представленный в первой части заявки участника закупки, признанного победителем – ООО «АУСТРОН», по позиции 8 «Шприц общего назначения» товар не отвечает потребностям заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», поскольку не может использоваться с инфузоматом, находящемся в его распоряжении по причине их несовместимости.

Помимо этого, ООО «Формед» считает, что Протокол составлен с нарушениями законодательства о контрактной системе, поскольку подписан одним членом аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при проведении указанной закупки.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при формировании ТЗ, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем, одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Согласно письменным и устным пояснениям заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» доводы и требования Жалобы они не признают по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8527 от 16.12.2019, вх. № 8542 от 17.12.2019 Новгородского УФАС России).

1. По позиции 8 «Шприц общего назначения» ТЗ отсутствует наименование производителя инфузомата (насосной станции).

Инфузомат является насосной станцией, которая позволяет вводить лекарственные препараты. В распоряжении заказчика - ГОБУЗ «ЦГКБ» находятся инфузоматы различных производителей: Китайской Народной Республики, Кореи и Германии.

Согласно данным официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) - http://www.roszdravnadzor.ru/ в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, включены несколько инфузоматов различных производителей (B. Braun Melsungen AG, Закрытое акционерное общество «Научно-производственное объединение медицинского приборостроения» и ARGUS MEDICAL AG).

Таким образом, указанное по позиции 8 «Шприц общего назначения» ТЗ по показателю «Назначение» значение «для инфузоматов» не является товарным знаком, принадлежащим компании B. Braun Melsungen AG.

2. В работе инфузоматов могут использоваться шприцы различных производителей: Общества с ограниченной ответственностью «МИМ» город Тюмень (далее – ООО «МИМ»), «Тяньжинь Медик Медикал Эквипмент Ко Лтд» Китай, B. Braun Melsungen AG и других. Крепление шприца к инфузомату осуществляется с помощью стандартного держателя (фиксатора).

Согласно письму ООО «МИМ» от 13.12.2019, шприцы однократного применения, трехдетальные и наконечником «Руер-лок» вместимостью 50 мл, выпускаемые данной организацией совместимы и могут использоваться с любыми типами современных шприцевых насосов (инфузоматов).

Таким образом, товар (позиция 8 «Шприц общего назначения») российского производства, указанный в первой части заявки Победителя аукциона отвечает потребностям заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» и совместим с инфузоматами, которые имеются у него.

3. На участие в закупки было подано 9 заявок участников. 4 первые части заявок участников закупки (идентификационные номера заявок 1, 5, 8, 9) были отклонены аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2019 (далее -  Протокол от 09.12.2019).

Протокол от 09.12.2019 подписан всеми членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», присутствующими на их рассмотрении (более 50% от общего числа ее членов), что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

На торги с ценовыми предложениями вышли 4 участника (идентификационные номера заявок 2, 3, 4, 6) наилучшее ценовое предложение поступило от участника с идентификационным номером 4 (ООО «АУСТРОН») – снижение цены контракта на 72%. В соответствии с Протоколом все вторые части заявок были признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, ООО «АУСТРОН» было признано победителем рассматриваемой закупки.

На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.  

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В ноябре-декабре 2019 заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев, извещение № 0850200000419001831 в редакции № ИИ2 о проведении которой было размещено на официальном сайте 27.11.2019 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 478 694,00)

Документация утверждена главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» <…> 27.11.2019.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – поставка шприцев (пункт 3.1 Документации). Описание объекта рассматриваемой закупки, требования к наименованию, качеству и техническим характеристикам поставляемого товара установлены в ТЗ.

Никаких указаний на товарные знаки или производителей товара, являющегося объектом закупки, ТЗ не содержит.

В силу положений части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 102 от 05.02.2015) заказчиком в пункте 8 Документации правомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, в силу действующего законодательства о контрактной системе участники рассматриваемой закупки, предложившие к поставке медицинские изделия (шприцы) российского происхождения, не только должны быть допущены к участию в аукционе, но и имеют законодательно установленные преимущества при проведении торгов по отношению к поставщикам иностранной продукции.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки участников закупки.

Аналогичные требования к содержанию вторых частей заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 10.3 Документации.

Согласно документам, представленным заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ», заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 4 (ООО «АУСТРОН») содержит все необходимые в силу законодательства о контрактной системе документы и информацию, в том числе предусмотренные пунктом 3 Постановления Правительства № 102 от 05.02.2015 сертификаты по форме СТ-1, подтверждающие российское происхождение предлагаемых им товаров (производители ООО «МИМ» и ООО «Стерин»).

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Из Протокола следует, что участник с идентификационным номером заявки 4 (ООО «АУСТРОН») предложил наиболее низкую цену контракта – 694 034,32, которая на 72% ниже НМЦК.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения -  ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» о признании второй части заявки ООО «АУСТРОН» соответствующей требованиям Документации и законодательства о контрактной системе и признании его победителем рассматриваемой закупки является обоснованным, а жалоба ООО «Формед» необоснованной.

Довод Жалобы о наличии нарушений законодательства о контрактной системе при составлении Протокола от 09.12.2019 также не нашел своего подтверждения поскольку, материалами Жалобы и данными официального сайта подтверждается наличие в указанном протоколе подписей всех членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», присутствующих на рассмотрении первых частей заявок участников закупки (более 50 % от общего числа ее членов), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», а также его аукционной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (юридический адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, оф. 63; почтовый адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 104, оф. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку шприцев, извещение № 0850200000419001831 в редакции № ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

А.В. Петрова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны