Решение №5885/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-582/2019 по результатам рассмотрения жал... от 19 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
ГОБУЗ «ЦГКБ»
ул. Зелинского, д. 11,
Великий Новгород, 173016
Уполномоченному учреждению –
ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии
ул. Хутынская, д. 24,
Великий Новгород, 173020
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114
e-mail: info@roseltorg.ru
Участнику закупки
(подателю жалобы) –
ООО «Формед»
ул. Великая, д. 22, оф. 63,
Великий Новгород, 173003
ул. Б. Московская, д. 104, оф. 3,
Великий Новгород, 173000
Участнику закупки
(победителю аукциона) –
ООО «АУСТРОН»
ул. Рабочая д. 15, оф. 306,
г. Самара, 443010
РЕШЕНИЕ № 053/06/69-582/2019
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
17 декабря 2019 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,
Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии:
представителей заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») – <…>;
уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») – специалиста по государственным закупкам <…>;
подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (юридический адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, оф. 63; почтовый адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 104, оф. 3; далее – ООО «Формед», податель Жалобы) – генерального директора <…>;
участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «АУСТРОН» (далее – ООО «АУСТРОН», Победитель аукциона) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Формед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку шприцев, извещение № 0850200000419001831 в редакции № ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.11.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
11.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Формед» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку шприцев (извещение № 0850200000419001831 от 27.11.2019) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы и устных пояснений ООО «Формед», данных на рассмотрении Жалобы следует, что заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» при составлении документации о проведении электронного аукциона в редакции № ИД2 (далее - Документация) была допущена техническая ошибка при установлении по позиции 8 «Шприц общего назначения» Приложения № 1 к Документации (далее - ТЗ) по показателю «Назначение» неизменяемого значения «для инфузоматов» в связи с чем, аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» победителем рассматриваемой закупки был признан участник, который предлагает по указанной ранее позиции товар, который несовместим с инфузоматом исходя нижеследующего.
ООО «Формед» принимало участие в рассматриваемой закупки. Согласно протоколу подведения итогов аукциона электронного аукциона от 11.12.2019 (далее - Протокол) победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «АУСТРОН» (идентификационный номер заявки 4) с ценовым предложением – 694 034,32 рубля, предложившее по позиции 8 ТЗ поставить шприцы общего назначения российского происхождения.
Однако, податель Жалобы считает, что по позиции 8 ТЗ «Шприц общего назначения» возможна поставка исключительно оригинальных комплектующих к инфузомату (шприцов общего назначения), производителем которых является иностранное государство, поскольку инфузомат является товарным знаком, принадлежащим компании B. Braun Melsungen AG (Германия), а применение не оригинальных шприцов может привести к поломке прибора или к нарушению дозировки вещества, вводимого через него.
На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает, что представленный в первой части заявки участника закупки, признанного победителем – ООО «АУСТРОН», по позиции 8 «Шприц общего назначения» товар не отвечает потребностям заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», поскольку не может использоваться с инфузоматом, находящемся в его распоряжении по причине их несовместимости.
Помимо этого, ООО «Формед» считает, что Протокол составлен с нарушениями законодательства о контрактной системе, поскольку подписан одним членом аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при проведении указанной закупки.
Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при формировании ТЗ, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем, одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.
Согласно письменным и устным пояснениям заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» доводы и требования Жалобы они не признают по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 8527 от 16.12.2019, вх. № 8542 от 17.12.2019 Новгородского УФАС России).
1. По позиции 8 «Шприц общего назначения» ТЗ отсутствует наименование производителя инфузомата (насосной станции).
Инфузомат является насосной станцией, которая позволяет вводить лекарственные препараты. В распоряжении заказчика - ГОБУЗ «ЦГКБ» находятся инфузоматы различных производителей: Китайской Народной Республики, Кореи и Германии.
Согласно данным официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) - http://www.roszdravnadzor.ru/ в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, включены несколько инфузоматов различных производителей (B. Braun Melsungen AG, Закрытое акционерное общество «Научно-производственное объединение медицинского приборостроения» и ARGUS MEDICAL AG).
Таким образом, указанное по позиции 8 «Шприц общего назначения» ТЗ по показателю «Назначение» значение «для инфузоматов» не является товарным знаком, принадлежащим компании B. Braun Melsungen AG.
2. В работе инфузоматов могут использоваться шприцы различных производителей: Общества с ограниченной ответственностью «МИМ» город Тюмень (далее – ООО «МИМ»), «Тяньжинь Медик Медикал Эквипмент Ко Лтд» Китай, B. Braun Melsungen AG и других. Крепление шприца к инфузомату осуществляется с помощью стандартного держателя (фиксатора).
Согласно письму ООО «МИМ» от 13.12.2019, шприцы однократного применения, трехдетальные и наконечником «Руер-лок» вместимостью 50 мл, выпускаемые данной организацией совместимы и могут использоваться с любыми типами современных шприцевых насосов (инфузоматов).
Таким образом, товар (позиция 8 «Шприц общего назначения») российского производства, указанный в первой части заявки Победителя аукциона отвечает потребностям заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» и совместим с инфузоматами, которые имеются у него.
3. На участие в закупки было подано 9 заявок участников. 4 первые части заявок участников закупки (идентификационные номера заявок 1, 5, 8, 9) были отклонены аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2019 (далее - Протокол от 09.12.2019).
Протокол от 09.12.2019 подписан всеми членами аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», присутствующими на их рассмотрении (более 50% от общего числа ее членов), что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
На торги с ценовыми предложениями вышли 4 участника (идентификационные номера заявок 2, 3, 4, 6) наилучшее ценовое предложение поступило от участника с идентификационным номером 4 (ООО «АУСТРОН») – снижение цены контракта на 72%. В соответствии с Протоколом все вторые части заявок были признаны аукционной комиссией уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с чем, ООО «АУСТРОН» было признано победителем рассматриваемой закупки.
На заседании Комиссии представители заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В ноябре-декабре 2019 заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шприцев, извещение № 0850200000419001831 в редакции № ИИ2 о проведении которой было размещено на официальном сайте 27.11.2019 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 2 478 694,00)
Документация утверждена главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» <…> 27.11.2019.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – поставка шприцев (пункт 3.1 Документации). Описание объекта рассматриваемой закупки, требования к наименованию, качеству и техническим характеристикам поставляемого товара установлены в ТЗ.
Никаких указаний на товарные знаки или производителей товара, являющегося объектом закупки, ТЗ не содержит.
В силу положений части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 102 от 05.02.2015) заказчиком в пункте 8 Документации правомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, в силу действующего законодательства о контрактной системе участники рассматриваемой закупки, предложившие к поставке медицинские изделия (шприцы) российского происхождения, не только должны быть допущены к участию в аукционе, но и имеют законодательно установленные преимущества при проведении торгов по отношению к поставщикам иностранной продукции.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе содержится перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки участников закупки.
Аналогичные требования к содержанию вторых частей заявок на участие в электронном аукционе содержится в пункте 10.3 Документации.
Согласно документам, представленным заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ», заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 4 (ООО «АУСТРОН») содержит все необходимые в силу законодательства о контрактной системе документы и информацию, в том числе предусмотренные пунктом 3 Постановления Правительства № 102 от 05.02.2015 сертификаты по форме СТ-1, подтверждающие российское происхождение предлагаемых им товаров (производители ООО «МИМ» и ООО «Стерин»).
В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Из Протокола следует, что участник с идентификационным номером заявки 4 (ООО «АУСТРОН») предложил наиболее низкую цену контракта – 694 034,32, которая на 72% ниже НМЦК.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» о признании второй части заявки ООО «АУСТРОН» соответствующей требованиям Документации и законодательства о контрактной системе и признании его победителем рассматриваемой закупки является обоснованным, а жалоба ООО «Формед» необоснованной.
Довод Жалобы о наличии нарушений законодательства о контрактной системе при составлении Протокола от 09.12.2019 также не нашел своего подтверждения поскольку, материалами Жалобы и данными официального сайта подтверждается наличие в указанном протоколе подписей всех членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», присутствующих на рассмотрении первых частей заявок участников закупки (более 50 % от общего числа ее членов), что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ», уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», а также его аукционной комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 14, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Формед» (юридический адрес: 173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 22, оф. 63; почтовый адрес: 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 104, оф. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на поставку шприцев, извещение № 0850200000419001831 в редакции № ИИ2 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.11.2019, необоснованной.
Председатель Комиссии
|
И.А. Куриков |
Члены Комиссии
|
Д.А. Петров
|
|
А.В. Петрова |
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.